Учебная работа № /7162. «Курсовая Теоретико-методологические основы гуманитаризации образования

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7162. «Курсовая Теоретико-методологические основы гуманитаризации образования

Количество страниц учебной работы: 60
Содержание:
Введение
Глава 1. Социально-философские аспекты гуманитаризации образования
Глава 2. Познавательно-деятельностные основания гуманитаризации образования
Заключение
Библиография

Стоимость данной учебной работы: 1560 руб.Учебная работа № /7162.  "Курсовая Теоретико-методологические основы гуманитаризации образования
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Институт образовательных кредитов это не только рыночный способ достижения социальной справедливости (платное, но доступное образование), но и, фактически единственная возможность заработать деньги в секторе элитного образования, во многом определяющего конкурентоспособность страны на мировом рынке.
В-четвертых, следует поощрять реструктуризацию отрасли: слияния и поглощения, выход на рынок новых игроков, в том числе и негосударственных вузов.
Безусловно, все эти изменения должны строиться с учетом максимального использования инициатив профессорско-преподавательского состава,Проблему использования этого резерва невозможно решить стандартным способом в рамках традиционной организационной структуры университета,Для использования этого резерва в целях развития университета необходимо соответствующее стратегическое управление, включающее формирование стратегии, нацеленной на трансформацию вуза в направлении новой структуры,При этом главным ресурсом управления, на основе использования которого должно произойти всестороннее развитие университета, являются не финансовые средства и другие традиционные ресурсы, а интеллект всего основного состава сотрудников и наличие у них предпринимательских и лидерских качеств,Отметим, что такой подход к управлению является определяющим признаком современной социально-экономической системы информационного общества или общества знаний, общества Новой экономики.
Таким образом, в итоге управленческих преобразований вуз, как и любая другая корпорация, должен стремиться к «видению» своего будущего, которое выражается обычно в его миссии по отношению к различным сферам социально-экономической активности региона, страны, мирового сообщества.
В области образовательной деятельности это: реализация функции центра разработки и апробации новых образовательных стандартов, программ и методов обучения;
обеспечение потребности личности, общества и государства в широком спектре основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в востребованных обучающимися формах, что создает условия для непрерывного образования;
воспитание у обучающихся потребности в постоянном обновлении знаний, лидерских качеств, способствование формированию высококультурных, социально активных и гармонично развитых личностей.
В области научной деятельности:
проведение многопрофильных и междисциплинарных фундаментальных и прикладных научных исследований, определяющих общий потенциал университета и составляющих основу образования высокого качества;
создание условий для расширения и укрепления научно-педагогических школ ВУЗа, для широкого привлечения талантливой молодежи к научно-образовательной деятельности;
осуществление подготовки научных кадров высшей квалификации через магистратуру, аспирантуру и докторантуру;
укрепление сотрудничества с институтами Российской академии наук и отраслевыми институтами, создание и развитие учебно-научных центров;
расширение инфраструктуры инновационного развития, обеспечивающей эффективный трансфер наукоемких технологий и создание конкурентоспособной продукции.
В области регионального развития:
социальное, экономическое, институциональное и культурное развитие страны, региона;
сотрудничество с федеральными и региональными органами власти;
способствование формированию высокотехнологических секторов экономики округа и региона через активизацию передачи наукоемких технологий и интеграцию с мировой индустрией высоких технологий, что способствует привлечению в регион внешних инвестиций;
содействие созданию социальной стабильности, атмосферы взаимопонимания, терпимости, взаимного духовного и культурного обогащения в регионе;
В области международной деятельности:
участие в процессах формирования интегрированного европейского образовательного пространства, сохранение традиции евразийского сотрудничества;
активное участие в формировании региональных и международных университетских сетей;
развитие международного сотрудничества в области науки и высоких технологий, создание новых форм взаимодействия в актуальных областях;
создание системы обучения иностранных студентов и аспирантов в рамках российской системы экспорта образования;
активное участие в программах международного сотрудничества города и региона.
В целом можно сказать, что главная задача российской образовательной политики обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства [2],Говоря о качестве образования, необходимо четко определить все используемые термины и определения и указать место, которое занимает менеджмент качества в общей проблематике построения эффективных систем управления в вузах.
Качество образования категория фундаментальная, многогранная, требующая системного изучения,Она определяет все стороны мироздания, факторы социального устройства и деятельности людей,Категория «качество» раскрывается соотнесенностью с категориями «количество», «системность», «структурность», «организованность», «оценка», «уровень качества», «требования к качеству», «мера качества» и с другими составляющими качества образования (качеством содержания образования, качеством образовательных технологий и методов обучения, качеством образованности личности).
Актуальный круг понятий, опредмечивающий сущностное содержание категории «качество», может выглядеть следующим образом: качество высшего образования;
управление качеством высшего образования;
качество подготовки специалистов с высшим образованием;
проблемы качества подготовки специалистов с высшим образованием;
системное исследование качества высшего образования;
мониторинг качества высшего образования;
обеспечение качества высшего образования;
инструментарий управления качеством;
методика оценки образовательных услуг;
оценка эффективности обучения.
В матричной модели качества выступает идея дуальности качественных и количественных характеристик феноменов, позволяя осуществить перевод оценки в число и обратно, имея при этом в виду, что качество проявляется раньше числа, следовательно, раскрытие качества является первичной основой для правильного познания количества (В.П,Васильев, В.В,Красильников и другие),Тем самым качество выступает универсальным метафактором, актуализируя интеграцию существующих подходов парадигмального и частнопредметного знания в единое целое,Базисом интеграции является синергетический подход, аккумулирующий перспективные направлении (подходы) развития образования, структурируя систему качества как нелинейную, способную к развитию и саморазвитию структуру.
Модель системы управления качеством образования может быть представлена тремя блоками:
1)подсистемой управленческих подходов, используемых для решения конкретных задач, ориентированных на качественное изменение какого-либо образовательного фактора;
2)подсистемой теоретико-методологических оснований, представленных на уровнях общенаучном, стратегическом, практико-ориентированном, конкретнонаучном и факторном;
3)подсистемой ценностной сущности компонентов и факторов образования различной природы (духовность, мотивация, компетентность и так далее).
Эффективность управления качеством образовательных научных и других услуг это и есть эффективность управления высшим учебным заведением,Эффективность и качество подготовки специалистов в вузе и есть основная цель стратегического менеджмента в вузе,Действительно, если не обеспечено качество подготовки молодых специалистов, реально достижимое и достигнутое в других вузах в сложившихся условиях, то ни о какой эффективности управления вузом просто не приходится говорить,Другое дело, что в каждом конкретном случае в зависимости от этапа общественного развития страны, региона, положения конкретного вуза (столичный или региональный университет, сложившийся вуз или вновь образованный) на первый план могут выходить те или иные задачи стратегического управления»