Учебная работа № /7137. «Контрольная Моральные нормы в моей жизни
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Моральные нормы в моей жизни 5
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
аффект, каждая страсть рассматривается как «вреждение» (himsa) душе
того, кто ей предается, ибо она причиняет ей ущерб и препятствует достижению
«освобождения».
У
буддистов ахимса в качестве первого предписания в системе
нравственно-поведенческого тренинга фигурирует в «Виная-питаке»
(1.83), «Ангуттара-никае» (III.203) и во многих других канонических
текстах,Включается она и в составляющие восьмеричного пути (в рубрике
«правильный образ жизни»), т.е,в основную систему всей буддийской
духовной дисциплины, начинающейся с культивирования «правильных
взглядов» (самым правильным из которых был отказ от идеи Я) [1].
Авторитетнейшая «Брахмаджала-сутта» среди преимуществ Будды в
сравнении с многими учителями его времени отмечает бережное отношение как к
животным, так и к растениям (Дигха-никая 1.10-11),Вместе с тем сам Будда
понимал ахимсу, в отличие от основателя джайнизма Махавиры, более по духу, чем
по букве, и в конце жизненного пути счел даже возможным нарушить свое
вегетарианство из уважения к приготовившему для него мясное блюдо мирянину.
«Космологические» основания ахимсы буддийские мыслители, например,
Ашвагхоша (I-II вв.), видели в осознании «родства» человека со всеми
другими существами (Буддачарита V.4- 13), а «золотое правило»
осмыслялось ими, как и джайнами (см,выше), через силлогизм: 1) для человека
дороже всего он сам; 2) так же обстоит дело и со всеми другими; 3) следовательно,
человек, для которого он сам дороже всего, не должен причинять вред другим (ср.
Удана-BapraV.l и т.д.) [2],Буддисты подробно исчисляли все возможные
разновидности насилия, различая, например, убийство собственными руками, приказ
другим совершить убийство, убийство различными предметами, убийство через
копание ям и т.п., убийство посредством оккультных сил и заклинаний-мантр
(Комментарий к «Дхамма-сангани» 129),В соответствии с этим
расширяется и сфера применения предписания о ненасилии,Однако эта сфера
распространяется и на исток насилия, который содержится в гневе, и Будда,
согласно каноническим текстам, предлагает пять путей для устранения последнего,
начиная с культивирования в себе чувства дружелюбия по отношению к тому, кто
причиняет досаду (Ангуттара-никая III,185),Под влиянием джайнизма и буддизма
ахимса становится приоритетной добродетелью и в дидактических индуистских
текстах,Согласно «Махабхарате» подобно тому как следы всех животных
«растворяются» в следе слона, все прочие дела дхармы — в ахимсе, а
тот, кто практикует ее, становится бессмертным и, защищая все живые существа,
идет высшим путем (XII.237.18-20),В перечнях добродетелей по дхармашастрам
ахимса часто занимает первое место, и за ней следуют правдивость, честность, чистота,
обуздание чувств, также щедрость, сострадание, сдержанность и терпение (Законы
Ману Х.бЗ, Яджнявалкья-смрити 1.122 и т.д.),Идеал ахимсы определяет, согласно
тем же текстам, нормы поведения отшельников: «лесной житель»
(ванапрастха) может приносить жертвы лишь чистыми видами пищи, т.е.
растительными (Законы Ману VI,5, 8, 11-12); ему, как и аскету-страннику (яти)
предписывается обеспечивать безопасность всем живым существам (Законы Ману
VI.68-69, Васиштха-смрити Х.1-3, Баудхаяна-смрити П.10.17.29-30)»