Учебная работа № /7137. «Контрольная Моральные нормы в моей жизни

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7137. «Контрольная Моральные нормы в моей жизни

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Моральные нормы в моей жизни 5

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /7137.  "Контрольная Моральные нормы в моей жизни
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

§ 1, гл,II): любой
аффект, каждая страсть рассматривается как «вреждение» (himsa) душе
того, кто ей предается, ибо она причиняет ей ущерб и препятствует достижению
«освобождения».
У
буддистов ахимса в качестве первого предписания в системе
нравственно-поведенческого тренинга фигурирует в «Виная-питаке»
(1.83), «Ангуттара-никае» (III.203) и во многих других канонических
текстах,Включается она и в составляющие восьмеричного пути (в рубрике
«правильный образ жизни»), т.е,в основную систему всей буддийской
духовной дисциплины, начинающейся с культивирования «правильных
взглядов» (самым правильным из которых был отказ от идеи Я) [1].
Авторитетнейшая «Брахмаджала-сутта» среди преимуществ Будды в
сравнении с многими учителями его времени отмечает бережное отношение как к
животным, так и к растениям (Дигха-никая 1.10-11),Вместе с тем сам Будда
понимал ахимсу, в отличие от основателя джайнизма Махавиры, более по духу, чем
по букве, и в конце жизненного пути счел даже возможным нарушить свое
вегетарианство из уважения к приготовившему для него мясное блюдо мирянину.
«Космологические» основания ахимсы буддийские мыслители, например,
Ашвагхоша (I-II вв.), видели в осознании «родства» человека со всеми
другими существами (Буддачарита V.4- 13), а «золотое правило»
осмыслялось ими, как и джайнами (см,выше), через силлогизм: 1) для человека
дороже всего он сам; 2) так же обстоит дело и со всеми другими; 3) следовательно,
человек, для которого он сам дороже всего, не должен причинять вред другим (ср.
Удана-BapraV.l и т.д.) [2],Буддисты подробно исчисляли все возможные
разновидности насилия, различая, например, убийство собственными руками, приказ
другим совершить убийство, убийство различными предметами, убийство через
копание ям и т.п., убийство посредством оккультных сил и заклинаний-мантр
(Комментарий к «Дхамма-сангани» 129),В соответствии с этим
расширяется и сфера применения предписания о ненасилии,Однако эта сфера
распространяется и на исток насилия, который содержится в гневе, и Будда,
согласно каноническим текстам, предлагает пять путей для устранения последнего,
начиная с культивирования в себе чувства дружелюбия по отношению к тому, кто
причиняет досаду (Ангуттара-никая III,185),Под влиянием джайнизма и буддизма
ахимса становится приоритетной добродетелью и в дидактических индуистских
текстах,Согласно «Махабхарате» подобно тому как следы всех животных
«растворяются» в следе слона, все прочие дела дхармы — в ахимсе, а
тот, кто практикует ее, становится бессмертным и, защищая все живые существа,
идет высшим путем (XII.237.18-20),В перечнях добродетелей по дхармашастрам
ахимса часто занимает первое место, и за ней следуют правдивость, честность, чистота,
обуздание чувств, также щедрость, сострадание, сдержанность и терпение (Законы
Ману Х.бЗ, Яджнявалкья-смрити 1.122 и т.д.),Идеал ахимсы определяет, согласно
тем же текстам, нормы поведения отшельников: «лесной житель»
(ванапрастха) может приносить жертвы лишь чистыми видами пищи, т.е.
растительными (Законы Ману VI,5, 8, 11-12); ему, как и аскету-страннику (яти)
предписывается обеспечивать безопасность всем живым существам (Законы Ману
VI.68-69, Васиштха-смрити Х.1-3, Баудхаяна-смрити П.10.17.29-30)»