Учебная работа № /7135. «Контрольная Философия Нового времени
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Философия Нового времени 4
1. Социальные и научные предпосылки философии Нового времени 4
2. Эмпиризм и рационализм – главные направления философии Нового времени 7
3. Философия французского Просвещения XVIII века 10
Заключение 13
Список использованной литературы: 16
Список использованной литературы:
1. Вольтер М.-Ф. Философские трактаты и диалоги. – М.: Эксмо, 2005. – 428 с.
2. Гольбах П.А. Избранные произведения в 2-х томах. – М.: Мысль, 1963. – Т. I. – 715 с.
3. Декарт Р. Сочинения в 2 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 1989. – 654 с.
4. Дидро Д. Собрание сочинений в 10 томах. – М.: Academia; Гослитиздат, 1947. – Т. II. – 569 с.
5. Дугин А. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли. – М.: «Евразийское движение», 2009. – 744 с.
6. Кант И. Критика чистого разума // Пер. с нем. Н. Лосского сверен и отредактирован Ц. Г. Арзаканяном и М. И. Иткиным; Примеч. Ц. Г. Арзаканяна. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.
7. Ламетри Ж. Сочинения. – М.: Мысль, 1983. – 510 с.
8. Монтескье Ш. Избранные произведения. – М.: Госполитиздат, 1955. – 803 с.
9. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты. – М.: «КАНОН-пресс», «Кучково поле», 1998. – 416 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1,ЭМПИРИЗМ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Историческими предпосылками начала нового этапа в развитии философской мысли были глубокие перемены в обществе и его культуре,Одновременно происходили и качественные сдвиги в духовной жизни, сущность которых состояла в переходе от религиозного мировоззрения Средневековья научно-философскому мышлению Возрождения и Нового Времени,Философия Возрождения пересмотрела не только взгляды на природу, человека, но и на общество и государство,Идеи гражданского общества и государства, а не божественной воли стали возникать из реальных потребностей людей.
Проблема социальной справедливости занимала одно из центральных мест в философских взглядах на общество в эпоху Возрождения,Разработка этой проблемы в наибольшей степени связана с именами Томаса Мора (1478-1535 гг.) и Томмазо Кампанеллы (1568-1639 гг.),Свое понимание социальной справедливости и всей совокупности связанных с ней вопросов Т.Мор выразил в ставшей знаменитой работе «Утопия» (1516г.), а Т.Кампанелла в не менее известном труде «Город Солнца» (1602г.),Авторы рассказывают о жизни счастливых людей во множестве подробностей и деталей, в основе которых главное, что объединяет людей — это их равенство между собой: у них один и тот же образ жизни, одинаковые жилища и одежды, они едины в своих помыслах и т.п.Эти произведения разделяются между собой по времени многими годами, но взгляды их авторов по ряду принципиальных вопросов были достаточно близки.
Проблема социальной справедливости неразрывно связана в мировоззрении и Мора, и Кампанеллы с проблемой счастья,Оба являлись гуманистами, одухотворенными идеей счастливой жизни для всех людей,Счастье возможно, считали они, только в том случае, когда нет частной собственности, и все люди трудятся, т.е,нет социального неравенства,Отсутствие частной собственности и всеобщий труд являются основой равенства граждан»