Учебная работа № /7133. «Контрольная Философия (тест, вопросы)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7133. «Контрольная Философия (тест, вопросы)

Количество страниц учебной работы: 90
Содержание:
Укажите правильный ответ и обоснуйте его:

1. Что такое философия?
2. Является ли философия наукой?
3. Чем отличается философия от специальных наук?
4. Когда человек становится философом в повседневной жизни?
5. В чем состоит особенность, специфика философии?
6. Каково назначение философии?
7. Как философия соотносится со специальными науками?
8. Почему философы предвосхитили многие открытия специальных наук, например, Демокрит высказал гипотезу об атомистическом строении мира, Ф. Энгельс высказал мысль о связи живой и неживой природы, В.И.Ленин заявил о неисчерпаемости электрона, как атома?
9. Почему марксистская философия является высшим этапом развития философской мысли человечества?
10. Почему основной вопрос философии имеет фундаментальное значение?
11. Что такое материализм?
12. Что такое идеализм?
13. Что общего и различного во всех философских течениях: материализме и идеализме, монизме и дуализме, учении о познаваемости мира и агностицизме, диалектике и метафизике?
14. В чем корни материализма?
15. В чем корни идеализма?
16. В чем состоит опровержение агностицизма?
17. В чем состоит значение философии?
18. Почему от верной философской позиции зависит и правильная практическая линия поведения?
19. В чем состоит коварство освоения философии?
20. Почему необходимо поднимать уровень мышления человека с обыденного на теоретический?
21. В чем состоит методологическое значение философии?
22. В чем состоит воспитательная функция философии?
23. Как философия помогает человеку в разрешении социальных проблем?
2. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ
1. Почему вокруг материи шли и продолжают идти философские споры?
2. Каков способ философского определения материи? Выберите правильный
3. В чем вы усматриваете сущность материи?
4.Материалъны ли:
5.Можно ли сказать, что материя состоит из вещей или что вещи, состоят из материи?
6. Для каких философских направлений характерны следующие высказывания:
7. Выразите ваше отношение к утверждению: «»Последнее развитие физики есть процесс против материи, окончившийся ее изгнанием… Не пора ли изгнать и материю? Материя исчезла, ее разновидности заменены
системами родственных друг другу электрических индивидов, и перед нами рисуется вместо привычного материального, глубоко отличный от него мир электромагнитный»» (Уемов Н.А.)
8. «»В начале рассуждения о материи надо поместить определение ей: материя есть протяженное, непроницаемое, делимое на нечувствительные части»» (М. В. Ломоносов)
Какому этапу в эволюции понятия материи соответствует этот взгляд?
9. Дайте оценку определения материи: «» Материя не является косной субстанцией, как это обычно допускается. Сила притяжения или отталкивания необходимо связана с ее подлинным существом, и ни одна ее часть непроницаема для другой части. Поэтому я определяю материю как субстанцию, обладающую свойством протяженности и силой притяжения или отталкивания «» (Д. Пристли).
10. Проанализируйте следующее высказывание: «»Атомная энергия разоблачила пустоту материализма, и бедняги-коммунисты, верившие в материальность мира, утратили твердую почву под ногами. Если Бог захочет, он сможет превратить любое количество вещества на Земле в пылающую энергию, ибо все ядра атомов представляют собой твердую энергию, и поэтому материя может превращаться в огонь «» (ФМароен).
11. Как вы относитесь к утверждению, что современная физика доказала уничтожимостъ материи, а предметом физики служит совокупность математических отношений? Аргументируйте свою точку зрения.
12. Дайте оценку следующему высказыванию: «»Масса есть только форма энергии, и нет основания думать, что материя не может раствориться в других формах энергии. Не материя, а энергия является основоположной в физике»» Рассел Б.).
13. Различаете ли вы понятия «»материя»», «»реальность»», «»бытие»»?
14. Достаточно ли просто продолжения физики для того, чтобы
получить метафизику?
15. Возможно ли существование:
16. Какая форма движения материи является главной в работе компьютера?
17.Означает ли несводимость высших форм движения к низшим недопустимость применения, например, физических методов про изучение
химических объектов, химических методов — при изучении биологических объектов и т.д.?
18. Взаимосвязаны ли однонаправленность времени, причинно-следственная связь явлений и конечность скорости распространения физических взаимодействий?
19. Являются ли пространство и время особыми, самостоятельными физическими реальностями?
20. Как вы понимаете пространство:
21. Оцените следующие суждения:
22.Можете ли вы обрисовать тот образ бесконечности, который сложится лично у вас? Что вам известно о том, как этот образ
23.В чем заключается единство мира? Выберите правильный ответ:
24. Из чего вы выводите единство мира? Это:
III. КАТЕГОРИЯ СОЗНАНИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
ФИЛОСОФИИ
1.«Уже с того весьма отдаленного времени, — пишет Энгельс, -… люди, еще не имея никакого понятия о строении своего тела и не умея объяснить сновидений, пришли к тому представлению, что их мышление и ощущения есть деятельность не их тела, а какой-то особой души, обитающей в этом теле и покидающей его при смерти…»»
Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе? Человек пытался найти ответы на главные вопросы жизни. Его стало интересовать, почему животные и люди умирают. Почему спящий похож на покойника? Почему потеря сознания при болезни или при столкновении с диким зверем напоминает смерть?

2. Наше сознание, мышление, как бы ни казались они сверхчувствительными, являются продуктом вещественного, телесного организма — мозга.
Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
На каком основании психофизический параллелиум отрицает связь психики с мозгом?
К чему сводились упреки идеализма в адрес метафизического материализма в связи с его трактовкой сознания?
3. «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». Является ли идеальное особой субстанцией?
В чем сходство и в чем различие идеального образа и отображаемого материального предмета?
Каков характер преобразований материального в человеческой голове?
4. «»… Существеннейшей и ближайшей основой человеческого мышления, -пишет Ф.Энгельс, — является … изменение природы человеком, а не одна природа как таковая, и разум человека развивался соответственно тому, как человек научился изменять природу»».
Чем отличается труд человека от целесообразной по форме деятельности
животных и насекомых?
Назовите основную причину качественного отличия сознания людей от психики животных. 1. Животное может действовать только в рамках ситуации, которая воспринимается непосредственно, а все осуществляемые им акты ограничены биологическими потребностями, то есть мотивация всегда биологическая.
В каком смысле идеальное предшествует материальному процессу труда?
5. «»Материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение. Ощущение зависит от мозга, нервов, сетчатки и т. д., т.е. от определенным образом организованной материи. Существование материи не зависит от ощущения. Материя есть первичное. Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи»».
Как обосновывали материалисты первичность материи и вторичностъ сознания?

В каком смысле ощущение и мысль можно рассматривать как «»продукт материи»»? В каких формах существуют эти «» продукты материи»»?
6. «»В фундаменте самого здания материя можно лишь предполагать существование способности, сходной с ощущением. Логично предположить, что вся материя обладает свойством по существу родственным с ощущением свойства отражения.
Что такое отражение как универсальное свойство материи?
Может ли сознание отдельного человека отобразить всю совокупность взаимоотношений людей в обществе?
Можно ли отождествлять понятия «»общественное мнение»» и «»общественное сознание?
7. «Мысли экономически господствующего социального слоя являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть в то же время и его господствующая духовная сила».
Означает ли это, что представители различных социальных слоев, групп и классов имеют не свое, а чужое иное сознание (сознание господствующего
класса)?
Каким образом (каким путем) господствующий класс навязывает свое сознание обществу?
Почему не господствующий социальный слой общества принимает идеи господствующего социального слоя?
Каким образом становится возможной критика господствующего в обществе сознания?
4. ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ
1. Диалектика как система принципов, законов, категорий:
а) дайте краткую характеристику системы материалистической диалектики;
б) докажите, в каком соотношении находятся понятия: объективная диалектика, субъективная диалектика, стихийная диалектика, диалектика как наука
в) тождественны ли понятия «» диалектический материализм» и «»материалистическая диалектика»»?
2. Была ли диалектика Гегеля наукой о всеобщих законах развития природы,
общества и мышления?
3. Почему метафизика утратила свое положительное значение к концу XVIII — началу XI в.?

5. Какое место занимает закон взаимного перехода количественных в качественные изменения среди других законов диалектики?
7. Покажите на примерах своей специальности, какое значение имеет категория «»мера»» для практической деятельности? В связи с этим поясните
как вы понимаете путь познания меры:
8. Говорят, тьма есть отсутствие света. Но в чистом свете можно видеть столько же мало, как и в чистой тьме»»
Действие какого закона диалектики отражает это высказывание?
9. Укажите правильное определение:
10.Действует ли закон отрицания в следующих процессах:
11. Объясните:
а) что означает единство противоположностей и какова сущность борьбы противоположностей;
б) в чем смысл аналогии абсолютности борьбы взаимоисключающих противоположностей и абсолютности движения и развития материи;
в) одинаково ли значение сторон противоречия?
12. Какие утверждения являются правильными?
V. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ
1. Являются ли гносеологическими корнями идеализма следующие причины? Аргументируйте свой ответ:
2. Согласны ли Вы со следующим взглядом:
«»Природы внутреннюю суть
Познать бессилен ум людской. Он счастлив, если видит путь К знакомству с внешней скорлупой»»? (Гете) Аргументируйте свой ответ,
3. К какому философскому направлению относится следующее высказывание: «» Целью всякой науки, будь то естествознание или психология, является согласование между собой наших ощущений и сведение их в логическую систему»».
4. Какое из этих высказываний является правильным?
5. Верна ли применительно к науке следующая формула:
практика = эксперимент?
6. Относится ли к практике научный эксперимент?
7. Чем отличается марксистское понимание практики от
8.Дайте оценку и анализ следующему высказыванию: «»Практика без теории слепа, теория без практики безжизненна»».
9.Любое ли взаимодействие включает в себя отражение?
10.Может ли метафизическое мышление правильно отражать объективную
реальность?
11. Является ли информацией любой результат отражения?
12.Как понять положение В.И.Ленина о том, что критерий практики никогда не может по самой сути дела подтвердить или опровергнуть полностью какое бы то ни было человеческое представление, в чем же тогда состоит роль практики в качестве критерия объективной истины?
13.Чем определяется познавательная деятельность человека?
14.В чем состоит противоречивость процесса познания?
15. Какова природа познания и существуют ли пределы познания?
16.Как Вы понимаете следующее положение: «всему познанию человека вообще свойственна диалектика»?
17.Почему логика совпадает с теорией познания и почему теория познания
выступает как диалектический процесс?
18.Является ли практика единственным критерием истины?
19.Представитель какого философского направления дает следующее
определение истины: «»Истина есть идеологическая форма человеческого опыта «»?
20. Выберите правильное высказывание:
21.На чем основан агностицизм Юма и Канта?
22.Как Вы понимаете следующее высказывание: «»У кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха»».
23.Какой метод мышления критикует Гегель: «»Противоречие — вот что на самом деле движет миром, и смешно говорить, что противоречие нельзя мыслить… Все где-либо существующее есть некое конкретное и, следовательно, некое внутри самого себя различное и противоположное «»?
24. Выберите правильное высказывание:
25. Укажите правильный ответ и обоснуйте его:
26. Можно ли в научном познании пользоваться только логическими методами?
27. Выберите правильный ответ на вопрос:
28. Дайте философский анализ и оценку следующих высказываний о диалектике как всеобщем методе:
29. Какие из следующих методов познания являются общими?
30. Выберите верное суждение:
31. Проанализируйте эти положения с точки зрения сущностной природы мышления и выберите правильное:

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /7133.  "Контрольная Философия (тест, вопросы)
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»