Учебная работа № /7129. «Контрольная Философия русского космизма (Радищев, Федоров, Циолковский, Вернадский)
Содержание:
Тема 13. Русская философия.
Вопрос 5. Философия русского космизма
(Радищев, Федоров, Циолковский, Вернадский).
Список использованных источников
1. Московченко А.Д. Русский космизм и научно-технологические перспективы XXI века // Известия МАН ВШ. – 2004. – № 2. – с. 183-191.
2. Федоров Н.Ф. Сочинения. – М.: Мысль, 1982. – 711 с.
3. Вернадский В.И. Автотрофность человечества. Труды. Воспоминания современников. Суждения потомков / Сост. Г.П. Аксенов. – М.: Современник, 1993. – с. 462-486.
4. Московченко А.Д. Проблема интеграции фундаментального и технологического знания. Автореф. дис. … докт. филос. наук. – Томск, 1994. – 35 с.
5. Бердяев Н.А. Судьба России: Соч. – М.: Фолио, 1999. – 736 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
это и есть «космическая сторона христианства» [4],У
Флоренского, как впрочем и у многих платоников, картина бытия статична:
динамические процессы, эволюция, история определяющего значения не имеют,Как
считает Флоренский, вся история мира — это мрак, одна лишь «ночь, один
страшный сон, растягивающийся в века»,По моему мнению философия
Флоренского — это космизм без эволюционизма («преображение мира» не
выходит за рамки отдельных церковных очагов и не проникает в мировую жизнь и
социальную деятельность человека).
1.1.2.
Христианский космос В.С.Соловьёва
Наиболее полно тема космизма рассмотрена В.С.Соловьёвым
в трактате «Чтения о Богочеловечестве»,По мнению Соловьёва, истинной
загадкой для разума является не вечный, или божественный, мир,Напротив, как
идеальная полнота всего и осуществление добра, истины и красоты, он является
как ясное и нормальное,Лишь в этой вечной сфере можно обрести безусловное
мерило для признания разумной природы как чего—то условного и преходящего.
Действительность окружающего нас мира является подлинной загадкой и задачей для
разума,»Эта задача ..,сводится к выведению условного из безусловного,
..,случайной реальности из абсолютной идеи, природного мира явлений из мира
божественной сущности,..,связующее звено между божественным и природным миром
есть человек,Человек совмещает в себе всевозможные противоположности, которые
все сводятся к одной великой противоположности между безусловным и условным,
между абсолютной и вечной сущностью и преходящим явлением, или видимостью.
Человек есть вместе и божество, и ничтожество» [5].
Следовательно, для человека необходимо найти место и значение в общей связи
истинно сущего,Соловьёв видит в божественном существе двуединство:
«действующее, или производящее, единство божественного творчества Слова
(Логоса), и единство произведённое, осуществленное…, — единство органического
тела» [5],Иначе говоря, первое единство — это Бог (Логос),
второе единство (произведённое единство, София) — «начало человечества,
..»