Учебная работа № /7075. «Курсовая Сознание

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7075. «Курсовая Сознание

Количество страниц учебной работы: 14
Содержание:
Содержание:
Введение………………………………………………………………….2
1. Все о сознании……………………………………………………………2
1.1 Что такое сознание?…………………………………………………………………..2
1.2 Главные характеристики сознания………………………………….3
1.3 Сознательные и бессознательные действия………………………..3
1.4 Сознание и самосознание……………………………………………5
2. Понятия самосознания в психологии…………………………………..6
2.1 Самосознание…………………………………………………………6
2.2 Подсознание, как способ выжить……………………………………7
2.3 Обман сознания……………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………..11
Литература………………………………………………………………..13

Литература:
1 Алексеев П. В. Философия. — М.: Проспект: Изд-во Московского ун-та: A. e., 2005. — 608 с.
2 Волчек Е. З. Философия. — Минск: Экоперспектива, 1998. — 343 с.
3 Жаров А. М. Материя и сознание. — СПб.: Б. и., 1994. — 100с.
4 Ильин В. В. Философия. — М.: Акад. проект, 1999. — 590 с.
5 Канке В. А. Философия. — М.: Логос, 2004. — 375 с.
6 Лешкевич Т. Г. Философия. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 191 с.
7 Мурзин Н. Н. Философия в вопросах и ответах. — М.: КНОРУС, 2006. — 252 с.
8 Радугин А. А. Философия. — М.: Центр, 2004. — 333 с.
9 Спиркин А. Г. Философия. — М.: Гардарики, 2005. — 735 с.
10 Шаповалов В. Ф. Основы философии от классики к современности. — М.: ГРАНД: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 605 с.
11 Шварц Алеша А. Введение в философию. — М.: Астрель: АСТ, 2005. — 270 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /7075.  "Курсовая Сознание
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Термин сознание
определяется некоторыми философами как «со-знание», т.е,знание, которое
приобретается совместно с другими»(2).

Для философии
характерно решение вопроса о соотношении сознания и бытия, где сознание
выступает основой субъективной реальности,Иначе говоря, с помощью сознания у
каждого субъекта вырабатывается специфическая картина объективной реальности.

В
гносеологическом аспекте сознание рассматривается не только в оппозиционном
отношении идеального и материального, но и в единстве с ним.

В сфере
социологии характерно рассмотрение сознания как компонента, отражающего материальное,
объективное бытие общества, интересы различных социальных групп.

В сфере
психологии сознание понимается как высший уровень организации психики человека,
при помощи которого человек может выделять себя из окружающего мира и отражать
действительность в виде психических образов, которые служат в дальнейшем
основанием для целенаправленной деятельности.

При анализе
различных подходов к феномену сознания философы обычно выделяют идеалистический
(где считается, что сознание развивается само по себе и может быть из самого
себя понято) и материалистический подход, который не допускает рассмотрение и
анализ этого феномена вне жизни социума.

Сознание как
философская категория имеет свою специфику,Сознание явлено как непрерывный
«поток» сменяющих друг друга событий и переживаний,Как пишет Гуссерль «Жизнь
сознания находится в состоянии постоянного потока, и всякое cogito является текучим, поэтому здесь
нельзя зафиксировать последние элементы и отношения»(3),Так же, наряду с
непрерывностью, эта последовательность обладает и дискретным качеством,Это
объясняется тем, что мысль возникает зачастую беспричинно,Нельзя заставить
себя мыслить волевым актом.

Сознание в
истории философии

В начальной
стадии развития философии сознание еще не было отделено от неосознанного, а
основа сознательных действий определялась Гераклитом через Логос (чем больше
разум человека приобщен к Логосу, тем больше он ценен).

Первыми, кто
выделил грань между сознательными процессами и явлениями материального мира
были софисты,Затем Сократ сравнил своеобразие актов сознания с бытием
материальных вещей,Платоном эти сознательные акты были возведены в мир идей.
Как мир идей «руководит» миром материальным, так и в душе человека ум является
основой целенаправленной деятельности.

С развитием естествознания
сознание стало пониматься как «знание о собственных умственных и волевых
актах»(4).

В Среднее века
сознание понимается как надмировое начало и трактуется как принадлежащее в
большей степени Богу, а человеку данное лишь в малом количестве,Чем больше
человек самоуглубляется в свою душу, тем больше продвигается на пути приобщения
к Богу как к высшей форме сознания,В эпоху средневековья развивалась так же и
материалистическая трактовка сознания,Делалось это арабскими философами и Д.
Скоттом, который выдвинул учение, где утверждалось, что материя может мыслить.

В эпоху Нового
времени на понимание проблемы сознания большое влияние оказал Декарт, который
понимал сознание как субстанцию, которая рассматривается и постигается
рассматривающим ее содержание субъектом,Декарт рассматривал субъекта как
способного знать о состояниях своей психики,Это мнение было отвергнуто
Лейбницем, который сформулировал учение о бессознательной психике»