Учебная работа № /7060. «Курсовая Трактат Фомы Аквинского О свободе воли

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /7060. «Курсовая Трактат Фомы Аквинского О свободе воли

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
Введение 3
1. Рассуждения по трактату Фомы Аквинского «О свободе воли» 5
1.1. Общая биография Фомы Аквинского 5
1.2. Труды Фомы Аквинского и его основные идеи 7
1.3. Общая характеристика трактата «Сумма теологий» 14
1.4. О Боге и свободной воле человека 18
1.5. Томизм и Аквинат 27
Заключение 36
Список литературы 37
1. Боргош Юзеф. «Фома Аквинский» М.-1975. – 504с.
2. Гуревич А.Я. — Средневековый мир. М.. — 1990. – 589с.
3. Гуревич, П.С. Основы философии : учебник. / П.С. Гулыга. — М., 2000.
4. Коплстон Ф.Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя (первод Гайденко В.П.) –Долгопрудный.: Вестком. – 1999. – 270 с.
5. Соколов В.В. — Средневековая философия. М. — 1979. – 623с.
6. Фома Аквинский. Сочинения Издательство: «Либроком». — 2013 г. — 264 c.
7. Чанышев А.Н. — Курс лекций по древней и средневековой философии. М. — 1991.- 603с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /7060.  "Курсовая Трактат Фомы Аквинского О свободе воли
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Пелагий, родом из Британии, был блестящим оратором и писателем, преподававшим гуманитарные дисциплины в Риме.
,«О Троице» — богословский трактат, написанный в более поздний период жизни Августина,Это умозрительное сочинение о тайнах Пресвятой Троицы оказало огромное влияние на западное богословие.

.2 Основные положения и значение философии Августина Блаженного

Можно выделить следующие основные положения философии Августина Блаженного:
ход истории, жизнь общества — это борьба двух противоположных царств — Земного (грешного) и Божественного;
Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре;
Божественное царство представлено священнослужителями — особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь;
Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством;
в связи с тем, что большинство людей грешны и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти;
короли и императоры должны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей, а также непосредственно Папе Римскому;
Церковь — единственная сила, способная объединить мир;
бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевладельцев и т,д.), подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, надеяться на лучшее;
высшее блаженство — счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины;
после смерти праведники в награду от Бога получают загробную жизнь.
Размышления о Боге: Бог существует; главными доказательствами существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство; все — материя, душа, пространство и время — является творениями Бога; Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в настоящее время, будет творить в будущем; знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодостаточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неопровержимое знание достигается только при познании Бога.
Значение философии Августина Блаженного в том, что им:
уделено большое внимание проблеме истории (редкость для того времени);
Церковь (часто подвластная государству и преследуемая в Римской империи) объявлена тоже властью наряду с государственной (а не элементом государства);
обоснована идея господства Церкви над государством, а Римского Папы — над монархами — главная идея, за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католическая Церковь чтила и боготворила Августина Блаженного, особенно в средние века;
выдвинута идея социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству;
воспевался человек, его красота, сила, совершенство, богоподобность;
одновременно человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью подчиняться Богу.
духовный томизм аквинский августин

2,ФИЛОСОФИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО (ТОМИЗМ)

2.1 Краткая биография и основные положения философии Фомы Аквинского

Фома Аквинский (1225 — 1274) — доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма — одного из господствующих направлений католической Церкви.
Основные произведения Фомы Аквинского: «Сумма теологии», «Сумма философии» («Против язычников»), комментарии к Библии, комментарии к произведениям Аристотеля.
Фома Аквинский считал недостаточным онтологическое доказательство существования Бога (то есть «очевидное» доказательство существование Бога, выводимое из существования его творения — окружающего мира, как считал Августин Блаженный).
Фома выдвигает пять собственных доказательств существования Бога:
движение: все, что движется, движимо кем-то (чем-то) другим — следовательно, есть первичный двигатель всего — Бог;
причина: все, что существует, имеет причину — следовательно, есть первопричина всего — Бог;
случайность и необходимость: случайное зависит от необходимого — следовательно, первоначальной необходимостью является Бог;
степени качеств: все, что существует, имеет различные степени качеств (лучше, хуже, больше, меньше и т,д.) — следовательно, должно существовать высшее совершенство — Бог; —
цель: все в окружающем мире имеет какую-либо цель, направляется к цели, имеет смысл — значит, существует какое-то разумное начало, которое направляет все к цели, придает смысл всему, — Бог.
Также Фома Аквинский исследует проблему бытия не только Бога, но и всего сущего,В частности, он:
разделяет сущность (эссенцию) и существование (экзистенцию),Их разделение — одна из ключевых идей католичества;
подразумевает в качестве сущности (эссенции) «чистую идею» вещи либо явления, совокупность признаков, черт, назначения, которые существуют в разуме Бога (Божественный замысел);
подразумевает в качестве существования (экзистенции) сам факт бытия вещи;
считает, что любая вещь, любое явление есть сущность, которая обрела существование по воле Бога (то есть «чистая идея», которая приобрела материальную форму в силу акта Божественной воли);
доказывает, что бытие и благо обратимы, то есть Бог, давший сущности существование, может данную сущность существования и лишить, следовательно, окружающий мир бренен и непостоянен;
сущность и существование едины только в Боге, следовательно, Бог не может быть обратим — Он вечен, всемогущ и постоянен, не зависит от иных внешних факторов.
Исходя из данных посылок, согласно Фоме:
все состоит из материи и формы (идеи);
суть любой вещи — единство формы и материи;
форма (идея) является определяющим началом, а материя есть лишь вместилище различных форм;
форма (идея) есть одновременно цель возникновения вещи;
идея (форма) любой вещи троична: существует в Божественном разуме, в самой вещи, в восприятии (памяти) человека.

2.2 Основные выводы и историческое значение философии Фомы Аквинского

Исследуя проблему познания, Фома Аквинский приходит к следующим выводам:
откровение и разум (вера и знание) — не одно и то же (как считал Августин Блаженный), а различные понятия;
вера и разум дают истинное знание;
если человеческий разум противоречит вере, то он дает неистинное знание;
все в мире делится на то, что можно познать рационально (разумом), и то, что разумом непознаваемо;
разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души и др.;
не поддаются рациональному (разумному) познанию проблемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бога, а следовательно, могут быть познаны через Божественное откровение;
философия и теология — разные науки;
философия может объяснить только то, что познаваемо разумом;
все остальное (божественное откровение) может познать только теология.
Историческое значение философии Фомы Аквинского (прежде всего для католической Церкви) в том, что им были:
даны пять доказательств существования Бога;
систематизирована схоластика;
закреплено разделение эссенции и экзистенции (сущности и существования), что доказывало всемогущество Бога и полную зависимость от Него, Его воли всего сущего;
доказаны (с точки зрения католиков) правильность, преимущество идеализма над материализмом, существование Божественных идей, которые предшествуют вещи: господство идеи над материей (а следовательно, Бога над окружающим миром);
выдвинута идея об истинности знания, полученного разумом только в случае соответствия разума вере;
вычленены сферы бытия, которые могут быть познаны только через откровение;
разделены философия и теология, причем философия поставлена в подчиненное положение по отношению к теологии;
логически доказан ряд положений теологии и схоластики.
В 1878 г,учение Фомы Аквинского решением Папы Римского было объявлено официальной идеологией католицизма.
В настоящее время получил распространение неотомизм — философско-религиозное учение, основанное на идеях Фомы Аквинского.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Августин и Фома Аквинский — основные создатели христианской политической теории,В их учениях христианская убежденность, даже фанатизм, сочетались с реализмом и умеренностью.
По мнению Фомы, каждый человек выполняет определенную функцию в жизни общества, и все творят определенное благо.
Таким образом, согласно учению Фомы, различия в функциях, выполняемых людьми, являются результатом не общественного разделения труда, а целевой деятельности бога.
Философия Фомы Аквинского не сразу получила всеобщее признание среди схоластических течений средневековья,Однако, несмотря на первоначальные нападки, с XIV в,Фома становится высшим авторитетом церкви, признавшей его доктрину в качестве своей официальной философии.
С этого времени на протяжении нескольких столетий философия Фомы Аквинского культивировалась.
В творчестве Августина много противоречий и натяжек,Так, с одной стороны, он полагал, что истина доступна лишь индивидам, а с другой — считал ее привилегией церкви,Различные стремления иерархического христианства, библейские и церковные мысли, религиозный и церковный дух, рационализм и мистицизм, верность порядку и любви — все переплеталось в его творчестве,Августин имел много последователей.
Имя Августина с такой же настойчивостью приковывает к себе наше внимание не только благодаря своеобразию его личности, но и потому, что в течении всех шестнадцати столетий западная культурная традиция находилась под его воздействием, ибо история постоянно обнаруживает влияние Августина в самых различных областях мысли, культуры и религиозной жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1″