Учебная работа № /6983. «Контрольная Связь науки и социокультурного мировоззрения
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
СВЯЗЬ НАУКИ И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вебер М. Избранные произведения. / М. Прогресс. 1990.
2. Яворский Д.Р. От «de rerum natura» к «systema naturea»: Трансформация понятия природы в контексте социокультурной символики. // Философский век. Альманах. Вып. 33. Карл Линней в России Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. СПб. Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2007.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
скепсису,Сомнение необходимо для того, кто хочет продвигаться по пути знания и
истины,В противном случае он попадает на дорожку застоя, в болото,Фанатичное,
безоговорочное следование избранной доктрине называют догматизмом,Избежать
догматизма помогают сомнение, творческая мысль, критичность.
«Мировоззрение скрывает в себе
философию, идет, как и она, к целому, универсальному, последнему, конечному и
включает в себя не только знание о космосе, но также и оценки,
переживаемые субординации ценностей, формы жизни» (Г,Мейер);
Обобщая, мировоззрение есть совокупность взглядов, оценок, принципов,
определяющих общее видение, понимание мира, места в нем человека; это жизненная
позиция, познавательная, ценностная и поведенческая ориентация.
Различают следующие типы
мировоззрения: миф, религия, философия,Исторически первым был мифологический
взгляд на мир.
Миф — это:
1)
общественное сознание, способ самовыражения
древнего общества.
2)
наиболее ранняя форма духовной культуры
человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований,
политических взглядов, различных видов искусства, собственно философии,
3)
единая, синкретическая форма сознания, выражающая
миропонимание и мировосприятие тогдашней эпохи.
В мифах
такого рода содержатся попытки ответа на вопросы о происхождении и строении
Вселенной, о важнейших явлениях природы — солнечных и лунных затмениях,
наводнениях, падениях метеоритов и др., о мировой гармонии,Многочисленные мифы
о происхождении человека, стадиях его жизни, проблеме жизни и смерти,Библия — одно
из важнейших явлений духовной культуры — тоже базируется в известных пределах
на мифологическом фундаменте.
Особое место
принадлежит в мифах проблеме культурных достижений человека; мифологический —
это не значит полностью оторванный от реальной практики, смысла, элементов
науки и т,д.
Для
мифологического мировоззрения характерны следующие черты:
1)
эмоционально-образная форма,
2)
очеловечивание природы,
3)
отсутствие рефлексии,
Очеловечивание
природы в мифах проявлялось в переносе человеческих
черт на окружающий мир, в олицетворении и одушевлении космоса, природных сил.
Мифологии свойственны нежесткие разграничения мира природы и человека, мысли и
эмоций, художественных образов и научного знания.
Рефлексия (работа сознания, мысли человека над собственным сознанием;
размышление над своими взглядами, психическим состоянием, их оценка, т,е.
размышление над собственными размышлениями) в мифологическом мировоззрении
отсутствует.
Утилитарная
направленность мифологии проявляется в том, что
решаемые ею мировоззренческие проблемы тесно связаны с практическими задачами:
на удачу, счастливую жизнь, защиту от голода, болезней, нужды и т,д.
В мифологии
практически создавалась система ценностей, принятая в данном обществе,
осуществлялся поиск единых оснований природы и человека, природы и общества.
Религия (от лат,religio — благочестие, святость) есть форма мировоззрения, фундаментом которого
служит вера в наличие тех или иных сверхъестественных сил, которые играют
ведущую роль в окружающем человека мире и конкретно в судьбе каждого из нас.
Миф и религия взаимосвязаны.
Религия
опирается на образно-эмоциональную, чувственно-наглядную форму восприятия.
Верующий человек — субъект религиозного сознания,Такой человек переживает в
реальных эмоциях свое видение Бога, различных картин, связанных с особенностями
того или иного религиозного направления»