Учебная работа № /6983. «Контрольная Связь науки и социокультурного мировоззрения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6983. «Контрольная Связь науки и социокультурного мировоззрения

Количество страниц учебной работы: 6
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
СВЯЗЬ НАУКИ И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вебер М. Избранные произведения. / М. Прогресс. 1990.
2. Яворский Д.Р. От «de rerum natura» к «systema naturea»: Трансформация понятия природы в контексте социокультурной символики. // Философский век. Альманах. Вып. 33. Карл Линней в России Отв. редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. СПб. Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2007.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6983.  "Контрольная Связь науки и социокультурного мировоззрения
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Однако важным фактором убеждения является сомнение, готовность к
    скепсису,Сомнение необходимо для того, кто хочет продвигаться по пути знания и
    истины,В противном случае он попадает на дорожку застоя, в болото,Фанатичное,
    безоговорочное следование избранной доктрине называют догматизмом,Избежать
    догматизма помогают сомнение, творческая мысль, критичность.

    «Мировоззрение скрывает в себе
    философию, идет, как и она, к целому, универсальному, последнему, конечному и
    включает в себя не только знание о космосе, но также и оценки,
    переживаемые субординации ценностей, формы жизни» (Г,Мейер);

    Обобщая, мировоззрение есть совокупность взглядов, оценок, принципов,
    определяющих общее видение, понимание мира, места в нем человека; это жизненная
    позиция, познавательная, ценностная и поведенческая ориентация.

    Различают следующие типы
    мировоззрения: миф, религия, философия,Исторически первым был мифологический
    взгляд на мир.

    Миф — это:

    1)
    общественное сознание, способ самовыражения
    древнего общества.

    2)
    наиболее ранняя форма духовной культуры
    человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований,
    политических взглядов, различных видов искусства, собственно философии,

    3)
    единая, синкретическая форма сознания, выражающая
    миропонимание и мировосприятие тогдашней эпохи.

    В мифах
    такого рода содержатся попытки ответа на вопросы о происхождении и строении
    Вселенной, о важнейших явлениях природы — солнечных и лунных затмениях,
    наводнениях, падениях метеоритов и др., о мировой гармонии,Многочисленные мифы
    о происхождении человека, стадиях его жизни, проблеме жизни и смерти,Библия — одно
    из важнейших явлений духовной культуры — тоже базируется в известных пределах
    на мифологическом фундаменте.

    Особое место
    принадлежит в мифах проблеме культурных достижений человека; мифологический —
    это не значит полностью оторванный от реальной практики, смысла, элементов
    науки и т,д.

    Для
    мифологического мировоззрения характерны следующие черты:

    1)
    эмоционально-образная форма,

    2)
    очеловечивание природы,

    3)
    отсутствие рефлексии,

    Очеловечивание
    природы в мифах проявлялось в переносе человеческих
    черт на окружающий мир, в олицетворении и одушевлении космоса, природных сил.
    Мифологии свойственны нежесткие разграничения мира природы и человека, мысли и
    эмоций, художественных образов и научного знания.

    Рефлексия (работа сознания, мысли человека над собственным сознанием;
    размышление над своими взглядами, психическим состоянием, их оценка, т,е.
    размышление над собственными размышлениями) в мифологическом мировоззрении
    отсутствует.

    Утилитарная
    направленность мифологии проявляется в том, что
    решаемые ею мировоззренческие проблемы тесно связаны с практическими задачами:
    на удачу, счастливую жизнь, защиту от голода, болезней, нужды и т,д.

    В мифологии
    практически создавалась система ценностей, принятая в данном обществе,
    осуществлялся поиск единых оснований природы и человека, природы и общества.

     

    Религия (от лат,religio — благочестие, святость) есть форма мировоззрения, фундаментом которого
    служит вера в наличие тех или иных сверхъестественных сил, которые играют
    ведущую роль в окружающем человека мире и конкретно в судьбе каждого из нас.
    Миф и религия взаимосвязаны.

    Религия
    опирается на образно-эмоциональную, чувственно-наглядную форму восприятия.
    Верующий человек — субъект религиозного сознания,Такой человек переживает в
    реальных эмоциях свое видение Бога, различных картин, связанных с особенностями
    того или иного религиозного направления»