Учебная работа № /6966. «Контрольная Аполлоническая и дионийская модели культуры Ф. Ницше, статья

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6966. «Контрольная Аполлоническая и дионийская модели культуры Ф. Ницше, статья

Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
АПОЛЛОНИЧЕСКАЯ И ДИОНИСИЙСКАЯ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ ФРИДРИХА НИЦШЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Карл Густав Юнг. Вотан. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.varvar.ru/arhiv/texts/jung1.html
2. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://az.lib.ru/n/nicshe_f/text_0010.shtml
3. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.gumfak.ru/filos_html/zaratustra/zarat07.shtml

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6966.  "Контрольная Аполлоническая и дионийская модели культуры Ф. Ницше, статья
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Как
мы видим, западная цивилизация не устраивает Шопенгауэра и Ницше по разным
причинам,Если Шопенгауэра возмущала ее агрессивность и индивидуализм, то Ницше
раздражает вырождение и упадок,Но если агрессивность и индивидуализм привели к
вырождению и упадку, то нужно ли возвращаться к этим основам? Тем не менее,
учение Ницше несводимо к элементарному противопоставлению варварства
цивилизации,В его учении все сложнее, и чтобы разобраться, уточним еще один
момент, касающийся расхождений между Ницше и Шопенгауэром,Дело в том, что,
противопоставив Восток и Запад, Шопенгауэр не указал той развилки, где
разошлись их пути,Иначе подошел к этому вопросу Ницше,

«Но как изменится вдруг эта, в таких мрачных красках
описанная нами, заросль нашей утомленной культуры, как только ее коснутся
дионисические чары! Бурный вихрь схватывает все отжившее, гнилое, разбитое,
захиревшее, крутя, объемлет его красным облаком пыли и, как коршун, уносит его
ввысь… Время сократического человека миновало: возложите на себя венки из
плюща,Возьмите тирсы в руки ваши и не удивляйтесь, если тигр и пантера,
ласкаясь, прильнут к вашим коленям… Готовьтесь к жестокому бою, но верьте в
чудеса вашего бога!»1,Свои надежды Ницше связывал с возрождением в
культуре мятежного дионисического духа и связанного с ним созерцательного
аполлонического искусства, о которых будет подробно рассказано в данной работе.

Самые существенные понятия, связанные с ницшеанством,
– это антихристианство, сверхчеловек, ценностный перспективизм, аморализм, воля
к власти, переоценка ценностей, нигилизм и, конечно, аполлоническое и
дионисическое начала,Ницше – это ниспровергатель кумиров, его учение нельзя
уложить в научные рамки, его работы написаны на подсознательном уровне,Не без
содействия его сестры Элизабет немецкого философа считали своим идеологом
фашисты, запятнав тем самым его доброе имя перед человечеством,Можно сказать,
что в конце прошлого века его работы были реабилитированы, и Ницше обрел
популярность, что нельзя было сказать при его жизни.

Дионисическое
и аполлоническое

«Поступательное
движение искусства связано с двойственностью аполлонического и дионисического
начал, подобным же образом, как рождение стоит в зависимости от двойственности
полов, при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем перемирии»2.
Эти названия Ницше заимствовал из греческой мифологии, разъясняя свои глубокие
экзотерические воззрения не с помощью понятий, а с помощью образов двух
древнегреческих богов,Эти два начала не связаны ни с типологией культуры, ни с
ее периодизацией, так как они проявляются в одно и то же историческое время,
дополняя друг друга, но являясь совершенно противоположными состояниями
человека,Искусство Аполлона – искусство пластических образов, а искусство Диониса
– непластическое искусство музыки,Когда метафизическим актом человеческой воли
эти противоположности связываются в некоторую двойственность, на свет рождаются
лирические стихотворения, народные песни и, наконец, шедевр эллинского
творчества, аттическая трагедия, которой в равной степени присущи и
аполлонические и дионисические элементы.

«Чтобы
уяснить себе оба этих стремления, представим их  сначала как разъединенные
художественные миры сновидения и опьянения, между каковыми физиологическими
явлениями подмечается противоположность, соответствующая противоположности
аполлонического и дионисического начал»3″