Учебная работа № /6942. «Курсовая Особенности и проблематика философии Средневековья

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6942. «Курсовая Особенности и проблематика философии Средневековья

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Философия Средневековья: общая характеристика 5
2.Особенности патристики как одного из этапов развития средневековой философии 7
3.Особенности схоластики как одного из этапов развития средневековой философии………………………………………………………………..13-19
4. Номинализм и реализм……………………………………………….20-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века. 2- ое изд. М. Культурная революция, Республика, 2010. – 389 с.
2. Канке В.А. История философии. М.: Логос, 2012. – 405 с.
3. Любомиров Д.Е. Философия Средних веков: Учебное пособие – СПб.: СПбГЛТА, 2008. – 44 с.
4. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2. Средневековье. – Спб: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 368 с.
5. Соколов В.В. Средневековая философия. М.: Высшая школа, 1979. – 379 с.
6. Татаркевич В. Философия Средневековья// Вопросы философии. – 1999. -№ 8. С.59-78
7. Яхьяев М.Я. Средневековая мудрость и идеалы Возрождения (Очерк развития философской мысли// Вопросы философии. – 2002. — № 3. С.60-83
8. Столяров А.А. Патристика// Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] http://iph.ras.ru/elib/2282.html
9. Аверинцев С.С. Схоластика// Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] http://iph.ras.ru/elib/2282.html

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6942.  "Курсовая Особенности и проблематика философии Средневековья
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    В «Теогонии» Гесиода
    читаем, что раньше всего возник Хаос, затем Земля, Тартар (подземное царство) и
    Эрос — любовное влечение, Хаос породил Ночь и Мрак, от их любовного союза
    возникли День и Эфир,Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого
    всё произошло,У Фалеса это — вода, у Анаксимена — воздух, у Гераклита (ок.
    544-483 годы до нашей эры) — огонь,Само же первоначало представляло собой не
    просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое,
    из чего возникает живая природа и все населяющие её одушевлённые существа.
    Поэтому вода или огонь здесь — это своего рода метафоры, они имеют и прямое, и
    переносное, символическое значение.

                Уже у первых «физиков» философия мыслится как
    наука о причинах и началах всего сущего,В этом подходе сказался объективизм и
    онтологизм древней философии (термин «онтология» в переводе с
    греческого означает «учение о бытии»),Её центральный мотив —
    выяснить, что действительно есть, то есть пребывает неизменным во всех своих
    изменчивых формах, а что только кажется существующим,Уже раннее философское
    мышление по возможности ищет рациональные (или представляющиеся таковыми)
    объяснения происхождения и сущности мира, отказываясь (хотя вначале и не
    полностью) от характерных для мифологии персонификаций, а тем самым от образа
    «порождения»,На место мифологического порождения у философов
    становится причина.

                Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихийная
    диалектика мышления,Они рассматривают космос как непрерывно изменяющееся целое,
    в котором неизменное и самотождественное первоначало предстаёт в различных
    формах, испытывая всевозможные превращения,Особенно ярко представлена
    диалектика у Гераклита, согласно которому всё сущее надо мыслить как подвижное
    единство и борьбу противоположностей; не случайно Гераклит считал первоначалом
    огонь: огненная стихия — самая динамичная и подвижная среди элементов космоса.
    Однако диалектика натурфилософов, как и всё их мышление, ещё не свободна от
    образно-метафорической формы, в ней логическая обработка понятий ещё не заняла
    сколько-нибудь заметного места.

                Освобождение от метафоричности мышления, характерной для
    ранних натурфилософов, предполагало переход от знания, обременённого
    чувственными образами, к знанию интеллектуальному, оперирующему понятиями.
    Одним из важных этапов такого перехода для греков было учение пифагорейцев
    (получивших это имя от главы школы — Пифагора, жившего во второй половине VI
    века до нашей эры), которые считали началом всего сущего число, а также учение
    элеатов — Ксенофана, Парменида, Зенона (конец VI — начало VII
    века до нашей эры), вычленивших понятия бытия как такового.

                Согласно Пармениду, бытие — это то, что можно познать
    только разумом, а не с помощью органов чувств; более того — постижимость
    разумом — важнейшее определение бытия,Главное открытие, которое легло в основу
    его понимания бытия, — это то, что чувственному восприятию человека дано только
    изменчивое, временное, текучее, непостоянное; а то, что неизменно, вечно,
    тождественно себе, доступно только мышлению,Это своё открытие Парменид выразил
    в форме афоризма: «Одно и то же есть мысль и то, о чём мысль
    существует», или, иначе говоря, мышление и бытие — это одно и то же.
    Пармениду принадлежит и ещё один афоризм: бытие есть, а небытия нет,Слова
    Парменида значат: есть только невидимый, неосязаемый мир, называемый
    «бытие»: и только бытие мыслимо,Выходит, по Пармениду, ничего из
    того, что мы видим, слышим, осязаем, на самом деле не существует: есть только
    невидимый, неосязаемый мир, ибо только он может быть мыслим без противоречия.

                Здесь в классической форме выразился рационалистический
    характер древнегреческой философии, её доверие к разуму: то, чего нельзя без
    противоречия помыслить, не может и существовать.

                Впервые именно школа элеатов с такой чёткостью
    противопоставила истинное бытие как нечто умопостигаемое чувственному миру,
    противопоставила знание — мнению, то есть обычным, повседневным представлениям.
    Это противопоставление чувственного мира истинно существующему (миру
    «знания») проходило в качестве лейтмотива через всю западную философию.

                Согласно элеатам, бытие — это то, что всегда есть: оно
    также едино и неделимо, как мысль о нём, в противоположность множественности и
    делимости всех вещей чувственного мира,Только то, что в себе едино, может
    оставаться неизменным и неподвижным, то есть тождественным»