Учебная работа № /6942. «Курсовая Особенности и проблематика философии Средневековья

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6942. «Курсовая Особенности и проблематика философии Средневековья

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Философия Средневековья: общая характеристика 5
2.Особенности патристики как одного из этапов развития средневековой философии 7
3.Особенности схоластики как одного из этапов развития средневековой философии………………………………………………………………..13-19
4. Номинализм и реализм……………………………………………….20-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века. 2- ое изд. М. Культурная революция, Республика, 2010. – 389 с.
2. Канке В.А. История философии. М.: Логос, 2012. – 405 с.
3. Любомиров Д.Е. Философия Средних веков: Учебное пособие – СПб.: СПбГЛТА, 2008. – 44 с.
4. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.2. Средневековье. – Спб: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 368 с.
5. Соколов В.В. Средневековая философия. М.: Высшая школа, 1979. – 379 с.
6. Татаркевич В. Философия Средневековья// Вопросы философии. – 1999. -№ 8. С.59-78
7. Яхьяев М.Я. Средневековая мудрость и идеалы Возрождения (Очерк развития философской мысли// Вопросы философии. – 2002. — № 3. С.60-83
8. Столяров А.А. Патристика// Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] http://iph.ras.ru/elib/2282.html
9. Аверинцев С.С. Схоластика// Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] http://iph.ras.ru/elib/2282.html

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6942.  "Курсовая Особенности и проблематика философии Средневековья
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В «Теогонии» Гесиода
читаем, что раньше всего возник Хаос, затем Земля, Тартар (подземное царство) и
Эрос — любовное влечение, Хаос породил Ночь и Мрак, от их любовного союза
возникли День и Эфир,Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого
всё произошло,У Фалеса это — вода, у Анаксимена — воздух, у Гераклита (ок.
544-483 годы до нашей эры) — огонь,Само же первоначало представляло собой не
просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое,
из чего возникает живая природа и все населяющие её одушевлённые существа.
Поэтому вода или огонь здесь — это своего рода метафоры, они имеют и прямое, и
переносное, символическое значение.

            Уже у первых «физиков» философия мыслится как
наука о причинах и началах всего сущего,В этом подходе сказался объективизм и
онтологизм древней философии (термин «онтология» в переводе с
греческого означает «учение о бытии»),Её центральный мотив —
выяснить, что действительно есть, то есть пребывает неизменным во всех своих
изменчивых формах, а что только кажется существующим,Уже раннее философское
мышление по возможности ищет рациональные (или представляющиеся таковыми)
объяснения происхождения и сущности мира, отказываясь (хотя вначале и не
полностью) от характерных для мифологии персонификаций, а тем самым от образа
«порождения»,На место мифологического порождения у философов
становится причина.

            Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихийная
диалектика мышления,Они рассматривают космос как непрерывно изменяющееся целое,
в котором неизменное и самотождественное первоначало предстаёт в различных
формах, испытывая всевозможные превращения,Особенно ярко представлена
диалектика у Гераклита, согласно которому всё сущее надо мыслить как подвижное
единство и борьбу противоположностей; не случайно Гераклит считал первоначалом
огонь: огненная стихия — самая динамичная и подвижная среди элементов космоса.
Однако диалектика натурфилософов, как и всё их мышление, ещё не свободна от
образно-метафорической формы, в ней логическая обработка понятий ещё не заняла
сколько-нибудь заметного места.

            Освобождение от метафоричности мышления, характерной для
ранних натурфилософов, предполагало переход от знания, обременённого
чувственными образами, к знанию интеллектуальному, оперирующему понятиями.
Одним из важных этапов такого перехода для греков было учение пифагорейцев
(получивших это имя от главы школы — Пифагора, жившего во второй половине VI
века до нашей эры), которые считали началом всего сущего число, а также учение
элеатов — Ксенофана, Парменида, Зенона (конец VI — начало VII
века до нашей эры), вычленивших понятия бытия как такового.

            Согласно Пармениду, бытие — это то, что можно познать
только разумом, а не с помощью органов чувств; более того — постижимость
разумом — важнейшее определение бытия,Главное открытие, которое легло в основу
его понимания бытия, — это то, что чувственному восприятию человека дано только
изменчивое, временное, текучее, непостоянное; а то, что неизменно, вечно,
тождественно себе, доступно только мышлению,Это своё открытие Парменид выразил
в форме афоризма: «Одно и то же есть мысль и то, о чём мысль
существует», или, иначе говоря, мышление и бытие — это одно и то же.
Пармениду принадлежит и ещё один афоризм: бытие есть, а небытия нет,Слова
Парменида значат: есть только невидимый, неосязаемый мир, называемый
«бытие»: и только бытие мыслимо,Выходит, по Пармениду, ничего из
того, что мы видим, слышим, осязаем, на самом деле не существует: есть только
невидимый, неосязаемый мир, ибо только он может быть мыслим без противоречия.

            Здесь в классической форме выразился рационалистический
характер древнегреческой философии, её доверие к разуму: то, чего нельзя без
противоречия помыслить, не может и существовать.

            Впервые именно школа элеатов с такой чёткостью
противопоставила истинное бытие как нечто умопостигаемое чувственному миру,
противопоставила знание — мнению, то есть обычным, повседневным представлениям.
Это противопоставление чувственного мира истинно существующему (миру
«знания») проходило в качестве лейтмотива через всю западную философию.

            Согласно элеатам, бытие — это то, что всегда есть: оно
также едино и неделимо, как мысль о нём, в противоположность множественности и
делимости всех вещей чувственного мира,Только то, что в себе едино, может
оставаться неизменным и неподвижным, то есть тождественным»