Учебная работа № /6925. «Курсовая Философия экзистенциализма как философия человеческого существования

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6925. «Курсовая Философия экзистенциализма как философия человеческого существования

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Философия экзистенциализма Карла Ясперса и Ж.-П. Сартра 5
2. Философия Мартина Хайдеггера 14
3. Философия Мартина Бубера 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуревич П.С. Философская антропология. — М., 2010. – 863 c.
2. Грицанов А.А. Осевое время// Новейший философский словарь. – Минск. Книжный дом. – 1999 г. С.230-235
3. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм// Сумерки богов. М. Политиздат, 1989. С.230 — 251
4. Лифинцева Т.П. Философия диалога Мартина Бубера. — М., 1999. — 133 с.
5. Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ред. совет: Степин В.С., Гусейнов А.А., Семигин Г.Ю., Огурцов А.П. и др. М.: Мысль, 2010. Т.4.
6. Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. СПб.: ТОО ТК ,,Петрополис” 1997. — 432 с.
7. Типсина А.Н. Немецкий экзистенциализм и религия. СПб: 2011. 230 с.
8. Михайлов И.К. Был ли Хайдеггер “феноменологом”? // Логос. М., 1994. №3. С.34-47
9. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. — 450 с.
10. Ясперс К. Философская вера / Смысл и назначение истории: Пер. с нем. 2-е изд. – М.: Республика, 1994. С.230 — 270
11. Григорьян Б. Философская антропология. http://anthropology.rchgi.spb.ru/gelen/gelen_i1.htm // [Электронный ресурс]
12. Особенности соотношения экзистенциальной коммуникации и смысла http://www.rusnauka.com/1_NIO_2012/Philosophia/2_97837.doc.htm// [Электронный ресурс]
13. Бубер М. Я и Ты. Пер. В.В.Рынкевича Из кн.: Мартин Бубер. Два образа веры. М., 1995. с. 16-92 [Электронный ресурс] http://psylib.org.ua/books/buber01/index.htm
14. Лукашина Ю.И. Место М. Бубера и философии диалога в социальных науках. [Электронный ресурс] http://www.hse.ru/data/2011/03/03/1211566319/002.pdf

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6925.  "Курсовая Философия экзистенциализма как философия человеческого существования
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»