Учебная работа № /6913. «Курсовая Учение о смысле жизни в русской философии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6913. «Курсовая Учение о смысле жизни в русской философии

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4
1. Смысл жизни в философии всеединства…………………………………..5-6
2. Смысл жизни у В. Розанова и Е.Трубецкого…………………………….7-9
3. Смысл жизни по Н. Бердяеву и С. Франку……………………………..9-11
4. Смысл жизни и современность………………………………………….12-14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..15-16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бердяев Н.А. О назначении человека. — М.: Вариант+, 2011. — 382с.
2. Дьякова Н.А., Терехова Т.Н. Современность и смысл жизни человека// Труды ТТГУ. Вып. №22. Тамбов. Из-во ТГТУ/ 2009. С.69-79
3. Леонтьев А.А. Избр. психологии, произв. В 2-х тт. т.2. — М.: Мысль, 2014. 560 с.
4. Новая философская энциклопедия. Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. — Мысль, 2010 г. Т. 1 — 744 с., Т. 2 — 634 с., Т. 3 — 692 с., Т. 4 – 736 с.
5. Мамардашвили М. Проблема человека в философии. // Электронный ресурс// http://www.psychology.ru/library/00021.shtml Дата: 27.11.14 г.
6. Розанов В.В. Литературные изгнанники. — Т. 1. — Спб, 1913. — 234 с.
7. Соловьев B.C. Соч.: В 2-х т. — М.: Мысль, 1988 -892 с; 822 с.
8. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. — М.: Проспект, 2014. — 432с.
9. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Аспект, 2013. — 569 с.
10. Фролов И.Т. О смысле жизни. О смерти и бессмертии человека. — М.: Алетейя, 2014. – 324 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6913.  "Курсовая Учение о смысле жизни в русской философии
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Теоретическим решением
этого вопроса всегда занималась философия, и она еще в давние времена
выработала три различных решения его,По одному решению благо жизни заключается
в удовольствии, по другому – в достижении личной и общественной пользы и по
третьему – в добродетели,Первое из этих решений следует признать основным,
второе же и третье –дополнительными, потому что польза и добродетель всегда
могут рассматриваться как наилучшие средства к достижению удовольствия,Но
дополняя основное решение проблемы блага, второй и третий ответы, очевидно,
дополняют его только со стороны его определенности, потому что к содержанию его
они не только ничего не прибавляют, а напротив – значительно его ограничивают.
Второй именно ответ говорит, что не всякое удовольствие есть благо, а только
полезное удовольствие, третий же ответ идет в этом отношении еще дальше, потому
что он говорит: не всякое полезное удовольствие есть благо, а только
нравственно-полезное удовольствие,Следовательно, второй и третий ответы
говорят собственно не о том, в чем следует полагать благо жизни, а только о
том, на каком пути нужно искать это благо,Поэтому они представляют из себя ясные
критерии для определения ценности удовольствий как блага жизни, но так как пути
достижения этого блага ими указываются различные, то и ценность удовольствий
они определяют неодинаково,Принцип утилитаризма полагает благо вне человека –
в материальных продуктах человеческой деятельности и в социальных условиях
жизни, охраняющих и повышающих степень производительности культурного труда.
Принцип идеализма указывает благо в самом человеке – в сознании человеком своей
собственной ценности и в развитии этой ценности путем бесконечного
усовершенствования,Принцип утилитаризма, очевидно, обеспечивает собою
благополучие жизни и потому он нуждается не в оправдании, а только в
разъяснении,Принцип же идеализма, напротив, как утверждающий ничтожество
всякого блага в мире и самого мира, не только не обеспечивает собою
благополучия жизни, но и прямо осуждает человека на многие скорби, и потому он
нуждается не только в разъяснении, но и в оправдании,В интересах этого именно
оправдания себя идеализм и ставит вопрос: во имя чего собственно человеку
следует жить на земле – ради ли достижения удовольствий путем страданий или
ради достижения другой какой-нибудь цели? Из решения этого самого вопроса и
развивается новый принцип жизни, помимо принципа блага,Из решения этого именно
вопроса развивается вопрос о смысле жизни, и принцип блага жизни хотя и не
уступает своего места, однако уже теряет свое верховное положение и подчиняется
другому принципу – принципу разума жизни, с точки зрения которого и
определяется содержание блага.
В
своих исканиях разума жизни древние греческие философы поняли человека как
носителя идеальных основ и выразителя идеальных целей жизни, но точно
определить эти основы и ясно указать эти цели они были не в состоянии,В своих
глубоких размышлениях о человеческой жизни они доходили только до создания
отдельных идей, несомненно великих по своему содержанию, но решительно
безжизненных по своей силе,Идеал человека у них всецело покрывался идеалом
мудреца, который следует велениям одного только своего разума и, в силу
разумности жизни, не только царствует над миром в своих творческих
преобразованиях мира, но и одерживает еще более великую победу – победу над
самим собою,В силу же этой победы над собою самим он свободно избегает всяких
пороков и свободно овладевает всякими добродетелями, так что в жизни своей он
становится другом богов и по своему совершенству делается равным богам,Но
высказывая эти и другие положения, великие философы языческого мира были не в
состоянии воплотить их даже и в своей собственной жизни»