Учебная работа № /6906. «Контрольная «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» – Б. Спиноза(эссе)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6906. «Контрольная «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» – Б. Спиноза(эссе)

Количество страниц учебной работы: 7
Содержание:
ФИЛОСОФСКОЕ ЭССЕ
на тему: «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» – Б. Спиноза.

Список литературы
1. Ермакова Е.Е. Философия. М.:Академия. 2005 – 415с.
2. Стёпин В. С. Философская антропология и философия науки. М., 2006 – 359с.
3. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарики. 2007,- 456с.
4. Миголатьев А.А. Философия. М.:Юнити, 2004, — 385с.
5. Философия./ Под ред проф. В.Н. Лавриненко. М.:Юристъ.2002,- 389с.
6. Чанышев А.Н. Философия. М.: Высшая школа. 2005,-375с.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6906.  "Контрольная «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» – Б. Спиноза(эссе)
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Активность вещи и есть ее настоящая сущность, заключает Половцева,У Л.С.Выгодского и Э.В.Ильенкова предметная деятельность трактуется как субстанция всех психических явлений — от простейшего самочувствия до категорий «чистого разума» и самых сложных идеальных образований,Этот принцип был открыт Спинозой и, приняв его, мы уже тем самым вступаем на почву спинозизма, пишет Ильенков: «Спинозизм..,связывает феномен мышления вообще с реальной деятельностью мыслящего тела ( а не с понятием бестелесной души ), и в этом мыслящем теле предполагает активность…»2

Гений — это интеллект, зажатый в тиски необходимости
Спиноза навсегда вошел в историю человеческой культуры как философ, который поставил проблемы, не решенные человечеством и поныне, с такой ясностью и остротой и не только поставил, а и нашел им решение, до сих пор озадачивающее своей общетеоретической точностью, бескомпромиссностью и неумолимой последовательностью приводящих к нему размышлений…
В чем же разгадка этого удивительного феномена? На какие важные вещи, волнующие людей и поныне, впервые открыл человечеству глаза этот грустный и задумчивый человек? Какой таинственной силой наделила его Природа, что он сумел выйти победителем из смертельной схватки с таким могучим противником, как объединенные силы трех “мировых религий”.
Ответ один,Это могло случиться лишь потому, что Спиноза не был богоборцем-одиночкой, каким его не раз изображали,Потому что на его стороне незримо сражалась всеодолевающая власть мировой необходимости, или, говоря конкретнее, мощь социального прогресса,Потому что, не придавая особого значения своей персоне и искренне считая себя лишь одним из бесчисленных борцов за прогресс человеческого рода, Спиноза отдал себя без остатка на беззаветное служение ему.
Когда-то Гете сказал, что гений — это интеллект, зажатый в тиски необходимости,В этом разгадка гения Спинозы, его личности и его интеллекта,“Индивидуум есть сын своего народа, своего мира, и он лишь проявляет субстанциональность последнего в своей собственной форме”, -утверждал, и не без влияния Спинозы, Гегель,И это тоже проливает свет на загадку Спинозы и спинозизма,Поэтому понять Спинозу — значит прежде всего понять его время и его народ, лучшим выразителем “субстанциальных” (т.е,главных, глобальных, решающих) интересов которого он стал.
XVII век в истории Европы — век переломный, кризисный, жестокий: живьем сжигают “еретиков”, воюют католики с протестантами, христиане с турками-мусульманами, испанцы с индейцами, немцы с немцами..,Льется кровь, грохочут пушки, обрушиваются топоры на головы приговоренных, мир оглашают крики ярости и боли, ненависти и отчаяния.
Так начинается для Европы Новое Время — эпоха буржуазно-капиталистического развития всей ее культуры и всего ее бескультурья, эпоха торговли и промышленности, эпоха напряженного труда и взрывов научного мышления, чередующихся со взрывами кровавого мракобесия, со всеми ее противоречиями, которые будут отныне сопровождать эту эпоху до самого ее конца.

Причины, побудившие Спинозу взяться за перо
В этом мире и проснулся к духовной жизни юноша Спиноза,Ему повезло с самого начала больше, чем многим,Амстердам — столица Нидерландов, сумевших на время отгородиться от кровавых безумий бушевавших в соседних странах, — как раз переживал довольно мирную пору своей буржуазной молодости, ремесел, торговли, искусства, промышленности и науки»