Учебная работа № /6811. «Контрольная Проект идеального государства Платона

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6811. «Контрольная Проект идеального государства Платона

Количество страниц учебной работы: 18
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Учение Платона о душе………………………………………………………………….4
2. Концепция идеального государства Платона…………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………………………18

Список использованной литературы
1. Алексеев П. В. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2015. — 576 с.
2. Бельская Е. Ю., Волкова Н. П., Иванов М. А. История и философия науки (Философия науки). Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2014.- 416 с.
3. Глухов А. А. Политическая логика Платона. Интерпретация «Государства»: Автореф. дисс. … к. филос. н. — М.: 2013. — 36 с.
4. Лавриненко В. Н., Ратников В. П., Иконникова Г. И. Философия: Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 561 с.
5. Нерсесянц В. С. Платон. — М.: Норма, 2015. — 112 с.
6. Новгородцев П. И. Сократ и Платон. — М.: 2010. — 101 с.
7. Разин А. В. Философия: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 496 с.
8. Рубаник В. Е., Рубаник С. А. История политических и правовых учений. – М.: Волтерс Клувер, 2013. – 432 с.
9. Спиркин А. Г. Философия. — М.: Юрайт, 2012. — 828 с.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6811.  "Контрольная Проект идеального государства Платона
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Но было бы хуже, просто  гибельнодля государства, если бы какой-то ремесленник или  промышленник  пожелал  бы бы на функцию  управления,  или  если  кто-нибудь  захотел  бы  одновременносовершать все эти дела.      Даже при наличии первых трех видов доблести  многоделание  и  взаимныйобмен занятиями причиняют государству величайший вред и поэтому  могут  бытьназваны злодеянием,И  наоборот,  делание  своего  будет  справедливостью  исделает город справедливым.      Все три класса в равной  мере  необходимы  идеальному  государству  и,взятые все вместе, являют великое и прекрасное.      В соответствии со  всем  сказанным  разумное  устройство  совершенногогосударства, по Платону, должно основываться прежде всего  на  потребностях.В городе-государстве («полисе») должны  существовать  многочисленные,  четкодифференцированные отрасли общественного  разделения  труда.  В  нем  должныбыть  не  только  работники,  добывающие  средства  питания   для   граждан,строители  жилищ,   изготовители   одежды   и   обуви,   но   и   работники,изготавливающие для всех них орудия и  инструменты  их  специального  труда.Кроме них необходимы еще производители всевозможных  вспомогательных  работ,например,  скотоводы,  доставляющие  средства  перевозки  людей  и   грузов,добывающих шерсть и кожу.      Потребность во ввозе необходимых продуктов и товаров из  других  странтребует производства в государстве  излишка  товаров  для  внешней  торговлиими, а  также  увеличения  числа  рабочих,  изготавливающих  соответствующиетовары.      В свою очередь развитая торговля требует деятельности  посредников  покупле-продаже, по  ввозу  и  вывозу.  Таким  образом,  к  уже  рассмотреннымразрядам  разделения  труда  присоединяется   такой   же   необходимый   длягосударства  разряд  торговцев.  Этим   усложнение   разделения   труда   неограничивается: возникает потребность в различных разрядах лиц,  участвующихв перевозках товаров.      Торговля, обмен товарами и продуктами необходим государству не  толькодля внешних  сношений,  но  и  внутри  государства.  Отсюда  Платон  выводитнеобходимость рынка и чеканки монеты как  единицы  обмена.  В  свою  очередьвозникновение рынка порождает разряд специалистов рыночных операций:  мелкихторговцев и посредников, скупщиков и перепродавцов.      Платон считает  необходимым  также  специальный  разряд  обслуживающихнаемных работников, продающих свои услуги за плату.      Указанными   разрядами   специализированного    общественного    трудаисчерпываются работники, производящие для государства продукты либо так  илииначе способствующие производству и потреблению.  Все  эти  разряды,  вместевзятые, составляют низший класс граждан в иерархии платоновского  идеальногогосударства.      Над  классом,  разделенным  по  отраслям   специализированного   трудаработников, или ремесленников,  у  Платона  стоят  высшие  классы  —  воинов(стражей) и правителей (философов).      Государством у Платона руководят, как и в олигархии,  немногие.  Но  вотличие от олигархии, где правителями отнюдь не бывают ни  самые  одаренные,ни наилучшим  образом  подготовленные,  в  государстве  Платона  правителямимогут стать  только  лица,  способные  хорошо  управлять  государством.  Во-первых,  в  силу  природных  задатков,  во-вторых,  вследствие   долголетнейпредварительной подготовки.      Философы:      Участь большинства людей, придерживающихся установившегося  житейскогоопыта — знание теней, теней в  пещере,  где  они  сидят  спиной  к  истиннойпрекрасной жизни.  Только  мудрецы-философы  могут  избавить  свою  душу  оттелесного гнета и воспарить в  мир  вечных  идей,  постичь  его,  и  с  этихсверхчувственных позиций рассматривать все человеческие дела.      Платон дал на словах образец совершенного государства, понимая, что онне в состоянии доказать возможности устроения такого государства.      Однако, по его мнению, «стоит произойти одной-единственной перемене…и тогда преобразится все государство»,Эта перемена:  «пока  в  государствахне будут царствовать философы, либо т.н,нынешние цари и владыки  не  станутблагородно и основательно философствовать,  и  это  не  сольется  воедино  -государственная власть и философия, и пока не будут в  обязательном  порядкеотстранены те люди — а их много, — которые ныне  стремятся  порознь  либо  квласти, либо к философии, до тех пор государствам не избавиться от  зол,  даи не станет возможным для рода человеческого и не  увидит  солнечного  светато  государственное  устройство.  …  Людям  трудно  признать,  что   иначеневозможно ни личное их, ни общественное благополучие».      Кого же именно он  называет  философами,  утверждая,  что  именно  онидолжны править?      Платон был уверен, что некоторым людям по самой  их  природе  подобает этим, а следовать  за  теми,  кто  руководит.  Платон  признает,  что  междупроисхождением человека из того или  иного  класса  и  его  нравственными  иинтеллектуальными  свойствами  нет  необходимой  связи:   люди,   наделенныевысшими нравственными и  умственными  задатками,  могут  родиться  в  низшемобщественном классе, и, наоборот, рожденные от граждан обоих высших  классовмогут оказаться с низкими душами.      Поэтому  в  обязанности  правителей   входит   обязанность   и   правоисследовать  нравственные  задатки  детей  и  распределять  их  между  тремяосновными классами государства,«Если  в  душе  вновь  родившегося  окажется«медь» или «железо», его надлежит без  всякого  сожаления  или  снисхожденияпрогнать к земледельцам и ремесленникам.  Но  если  у  ремесленника  родитсямладенец с примесью «золота» или «серебра»,  то  он  должен  быть  причисленлибо к классу правителей, либо к классу воинов».      Для Платона важно было строго отделить высшие классы от  низшего.  Чтоже касается вопроса  о  том,  каким  образом  работники  специализированноготруда  должны  подготавливаться  к   квалифицированному   выполнению   своихфункций,  то  в  подробности  его  Платон  не  входит.  Все   его   вниманиесосредоточено на воспитании воинов (стражей) и на  определении  тех  условийих  деятельности  и   существования,   которые   закрепляли   бы   свойства,порожденные в них воспитанием.      Укреплению  идеального  государства  должна  служить  строгая  системавоспитания и  образования,  обеспечивающая  достаточную  профессиональную  ифизическую подготовку всех сословий.  Каждому  сословию  соответствует  свойуровень  образования.  Совокупность  гимнастики,  музыки  и   математике   -обязательный круг образования, достаточный для стражей.  Наиболее  способныемогут обучиться диалектике, после овладения которой они переходят  в  другуюпрофессиональную группу — философов-правителей.      Весьма  важна  для  жизни  и  благополучия  общества   потребность   вспециалистах военного дела,Но это  уже  не  разряд  среди  прочих  разрядовработников,Это особая, высшая в сравнении с ремесленниками часть  общества,особый класс,Выделение воинов в  особую  отрасль  общественного  разделениятруда необходимо не только ввиду важности их профессии, но и в  силу  особойее трудности,  требующей  и  особого  внимания,  и  технического  умения,  испециальных знаний, специального опыта.      Платон постулирует для своего утопического  государства  полное  якобыединомыслие его классов,Постулат этот  обосновывается  у  него  ссылкой  напроисхождение всех людей от  общей  матери-земли.  Именно  поэтому,  считаетПлатон, воины  должны  считать  всех  остальных  граждан  этого  государствасвоими братьями, но  вразрез  с  этим  постулатом  работники  хозяйственноготруда третируются как люди низшей породы,Их  следует  охранять  единственнодля того, чтобы они могли без помех исполнять лежащие  на  них  обязанности,но никак не ради их самих,Философы добиваются от воинов, чтобы те  помогалиим, как собаки помогают пастухам пасти стадо тружеников хозяйства.      Полная обособленность классов платоновского  утопического  государствасказывается даже во внешних условиях их существования,Так, воины не  должныпроживать в местах, где живут работники производительного труда.  Постоянноеместопребывание воинов  —  лагерь,  расположенный  так,  чтобы,  наблюдая  идействуя  из  него,  воинам  было  удобно  возвращать  к  повиновению   всехвосставших против установленного порядка, а также легко  отражать  нападениенеприятеля, откуда бы он ни явился.      Люди — существа слабые,  подверженные  искушению,  соблазнам  и  порчевсякого рода,Чтобы избежать этого,  необходим  нерушимо  соблюдаемый  стройжизни — определить и  предписать  его  могут  только  правители-философы.  Вплатоновской утопии на первый план выдвигается нравственный принцип.      Из исследования отрицательных типов  государств  Платон  вывел,  будтоосновная причина порчи  человеческих  обществ  и  государственных  систем  вгосподстве материальных интересов и в их влиянии на поведение людей.      Поэтому   устроители   наилучшего   государства   должны   не   толькопозаботиться об организации правильного  воспитания  именно  воинов-стражей,но и установить такой порядок общежития, при кот устройство  жилищ  и  правана  имущественные  блага  не  могли  бы  стать  помехой   ни   для   высокойнравственности воинов, ни для безупречного исполнения ими  воинской  службы,ни для надлежащего отношения их к  людям  своего  класса  и  других  классовобщества.      Согласно Платону основная черта этого порядка — лишение  воинов  правана собственность,Все, что им необходимо, они должны получать от  работниковпроизводительного труда, и притом в количестве не слишком малом, не  слишкомбольшом.      Питание воинов происходит в общих столовых,Весь  распорядок  и  рамкижизни стражей направлены на ограждение их  от  губительного  влияния  личной       Для стражей возможно лишь соединение мужчин с  женщиной  для  рождениядетей, семья для них в сущности невозможна.      Как только рождается младенец, его отбирают у  матери  и  передают  наусмотрение  правителей,  которые  лучших  из  новорожденных  направляют    ккормилицам, а худших  обрекают  на  гибель  в  скрытом  месте.  Впоследствииматери допускаются к кормлению младенцев, но в это время они уже  не  знают,какие дети рождены ими, а какие  —  другими  женщинами.  Все  стражи-мужчинысчитаются отцами всех детей, а все женщины — общими женами всех стражей.      Для Платона осуществление этого постулата означает  достижение  высшейформы единства в государстве.      Общность жен и детей в классе хранителей государства завершает то, чтобыло начато общностью имуществ и потому есть  для  государства  причина  еговысочайшего блага      Общность достояния, отсутствие личной собственности делает невозможными возникновение судебных имущественных тяжб и взаимных обвинений.      Отсутствие имущественных раздоров  внутри  класса  воинов  сделает  поПлатону  невозможным  ни  раздор  внутри  низшего  класса   работников,   нивосстание их против обоих высших классов.      В конце своего описания проектируемого им  государства  Платон  самымирадужными  красками  изображает  блаженную  жизнь  членов  такого  общества,особенно воинов-стражей»