Учебная работа № /6749. «Контрольная Раскрытие проблемы сущности человека в трудах мыслителей Ренессанса и Реформации

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6749. «Контрольная Раскрытие проблемы сущности человека в трудах мыслителей Ренессанса и Реформации

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-5
1. Ранние гуманисты о сущности человека (15-ый – нач. 16-ого века – А. Данте, Ф. Петрарка, Л. де Валла, Н. Кузанский)……………………………..6-9
2. Проблема сущности человека в гуманизме (конец 15-ого века – М. Фичино, Дж. Пико дела Мирандола)…………………………………………………..10-13
3. Человек в гуманизме и у мыслителей Реформации (16-ый век – Э. Роттердамский, М. Лютер, М. де Монтень)………………………………………..14-16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………17-19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..20
1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.: Проспект, 2013. – 457 с.
2. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV – XV вв. – М.: Высшая шк., 1977. – 456 с.
3. Возрождение: культура, образование, общественная жизнь. Межвуз. сб. науч. трудов / Отв. ред. Н.В. Ревякина. – Иваново, 1985. – 349 с.
4. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М.: Проспект, 2012. – 267 с.
5. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. – М., Эдиториал. – 2012. – 456 с.
6. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.: Проспект, 2012. – 420 с.
7. Данте А. Божественная комедия. М.: Проспект, 2012. – 459 с
8. .Кузанский Н. Собрание сочинений. Т.1,2. М.: Мысль, 1972. – 340 с., — 459 с.
9. Культура Возрождения и власть./ Отв. ред. Брагина Л.М. – М.: Наука, 1999. – 456 с.
10. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.) / Сост., вступ. статья и коммент. Н.В.Ревякиной, О.Ф. Кудрявцева. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 389 с.
11. Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. – СПб.: Издательство СПбГУ, 1993. – 340 с.
12. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков: Учеб. пособие для филос. фак-тов ун-тов. – М.: Высш. шк., 1984. – 340 с.
13. Стрельцова Г.Я. Монтень М. // Новая философская энциклопедия: в 4 т. М.: Мысль, 2010. Т.3. С.70-71
14. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М.: Мысль, 1971. С.33.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6749.  "Контрольная Раскрытие проблемы сущности человека в трудах мыслителей Ренессанса и Реформации
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Наблюдается
    разочарование в ренессансных идеях,Философская культура перемещается в сторону
    социально-политических и этических проблем,Утверждается схоластическая
    философия, вытесняющая ренессансно-гуманистическую культуру,

    Таким образом, выявим и
    рассмотрим основных философов и мыслителей данной эпохи, их деятельность,
    философские взгляды и представления.

    Идеи Франциска Скорины
    и Николая Гусовского

    У истоков ренессансной
    гуманистической мысли Великого княжества Литовского стоял выдающийся
    белорусский мыслитель, основоположник славянского книгопечатания, переводчик
    Библии доктор Франциск Скорина,Он одним из первых выступил с
    кругом важных проблем своего времени,Так, он попытался разрешить проблему
    интерпретации Священного писания,Скорина был глубоко верующим человеком, а
    Библию считал «богодухновенной» книгой [5, С 74],Однако в его работах мы видим
    попытку нетрадиционного, свободного истолкования ряда религиозно-философских
    проблем,Библию Скорина рассматривает в качестве универсального источника
    светских знаний, энциклопедии естественных, исторических, философских и
    правовых наук, пособия для изучения грамматики, логики, музыки, арифметики,
    риторики и других наук,Не отрицая необходимости богознания, Скорина считал,
    что человек должен изучать также природу и общество.

    Важное место в трудах
    мыслителя занимают вопросы этики,Скорина рассматривает человека в трёх
    измерениях: как существо разумное, нравственное и общественное,В основе этой
    концепции лежит мысль о необходимости совершенствования человеческой природы.
    Скорина не отрицает также «плотских» ценностей, хотя признаёт авторитет
    «духовных» [5, С,76],В то же время он не противопоставляет эти два начала в
    человеке, а пытается отыскать способы их гармонического сосуществования,

    Мыслитель утверждает
    самоценность человеческой жизни, земного бытия, не отвергая в то же время веры
    в потустороннюю жизнь»