Учебная работа № /6697. «Контрольная Смысл жизни в атеистической и религиозной парадигме (эссе)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6697. «Контрольная Смысл жизни в атеистической и религиозной парадигме (эссе)

Количество страниц учебной работы: 8
Содержание:
«Государства больше нет. Карфаген разрушен, и Вавилон великий пал со своим бесконечным днем. В условиях глобализации государства в привычном смысле этого слова не существуют не только в плане экономики, но и культуры. Змей порока восседает сегодня на троне средств массовой пропаганды. Нажива и стремление к наслаждению, рекламируемые через все коммуникационные каналы вовлекают в мировоззренческую матрицу построения безнравственного мира, где деньги якобы решают всё. Сегодня вопрос о нравственности перестал быть предметом философских дискуссий и перешёл в разряд первоочередной задачи каждого из нас. Сегодня крайне важно выработать иммунитет против этой грязи. Первым признаком духовного освобождения является видение той неправедной зашоренности, автоматизма поведения ежедневной гонки за материальными благами, наслаждением, удовлетворением гордыни, в которых погряз современный человек, сделав их смыслом жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Worldometers — всемирная статистика в реальном времени. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.worldometers.info/ru/
2. Библия, Евангелие от Матфея 10:30 [Электронный ресурс] / http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/mt/10:30
3. Библия., Апостола Павла послание к римлянам, 13:1–2. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://traditio-ru.org/wiki/Рим._13:1,2[Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.bibleonline.ru/bible/nrt/41/09/
4. Достоевский Ф.М. Великий инквизитор. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://fanread.ru/book/1874542/?page=1
5. Москва: Детская литература, 1996.
6. Пушкин А.С. Свободы сеятель пустынный / Русские поэты. Антология русской поэзии в 6-ти т.
7. Сартр Ж.-П. «Экзистенциализм – это гуманизм» [Электронный ресурс] / режим доступа: http://scepsis.net/library/id_545.html, изъятие: 4.04.2014
8. Славянская мифолоия. Доля и Недоля [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post144170898/, изъятие: 3.04. 2014
9. Шевченко Т.Г. Сон. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://litfile.net/pages/540408/547000-548000?page=22
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6697.  "Контрольная Смысл жизни в атеистической и религиозной парадигме  (эссе)
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Охраняя ее,
    Бог не только изгнал людей из Рая, но и принял дополнительные меры, на случай,
    если люди опять нарушат его указания и захотят познать жизнь: поставил на их
    пути вооруженного охранника.
    Возникает
    вопрос: почему? Ведь Бог, поселяя людей в раю, не запрещал им есть плодов с
    дерева жизни, запретным было только дерево познания добра и зла.
    Интересный
    ответ на этот вопрос дает другой великий поэт Джордж Гордон Байрон,В его
    мистерии “Каин” следует такой диалог Каина и Люцифера:
    “Люцифер:
    Ничем
    Помимо
    правды, я не соблазняю.
    Ведь
    вы вкусили знания, ведь были
    Плоды
    на древе жизни? Разве я
    Давал
    запрет вкушать от них? И я ли
    Растил
    плоды запретные к соблазну
    Существ,
    душой невинных, любопытных
    В
    своей святой невинности? Я б создал
    Богами
    вас, а он лишил вас рая,
    “Чтоб
    вы от древа жизни не вкусили
    И
    не были, как боги” — Таковы его слова
    Каин:
    Им нужно было оба сорвать плода иль не срывать совсем”
    И
    далее:
    “Ужасная
    ошибка! Он был должен
    Сперва
    сорвать плод жизни, но, не зная
    Добра
    и зла, не ведал он и смерти
    Люцифер:
    Сомненье
    — гибель, вера — жизнь,Таков
    Устав
    того, кто именует бесом
    Меня”
    [3].
    Что
    можно сказать о подобной интерпретации? Даже учитывая специфику жанра и
    художественное сознание автора нельзя не отметить, что великий поэт ярко
    отразил сущностную ориентацию библейской установки,Знание умножает страдание и
    в конечном итоге ведет к гибели,Спасение, жизнь можно найти лишь через веру.
    Предельные знания о жизни доступны только через обращение к Богу.
    Правда,
    есть и другие интерпретации этого библейского текста,Так, в частности, полагают,
    что Бог, препятствуя людям отведать плодов с древа жизни, желал, чтобы они не
    овладели одномоментно всей необъятной сложностью феномена жизни, а шли бы к
    нему трудным длинным путем страданий и прозрений,Обязанность человека на Земле
    — искать, находить, делать этот Путь жизни,Это — долгий путь духовных
    блужданий по земной жизни [4, с,69–73].
    Но
    как бы там ни было, какой из интерпретируемых вариантов ни работал бы, сегодня
    в конце XX века, мы ясно видим: библейский запрет оказал мощное воздействие на
    формирование соответствующих установок культуры.
    В
    иудейско-христианской традиции на первый план вышло именно духовное
    совершенствование человека на его пути к Богу,Философия человека и философия
    природы оказались разобщенными, разделенными, развивающимися самостоятельно и
    независимо друг от друга,Разрыв мира человека и мира природы стал трагической
    особенностью современного этапа развития человеческой цивилизации.
    “Не
    насыщая пищей чрева,
    Жует
    себя двадцатый век
    И
    рубит, рубит жизни древо,
    Как
    беспощадный дровосек” — писал Михаил Дудин.
    Глубоко
    укорененный в современной культуре, этот разрыв обусловлен многими объективными
    и субъективными предпосылками,Он проявляется в фрагментарности мировоззрения
    современного человека, в том, что его образование и воспитание не ориентированы
    на целостное постижение природы в единстве с человеком и целостное постижение
    человека в единстве с природой.
    Фактически
    это получило отражение в истории развития всех натурфилософских учений.
    Философия природы в форме натурфилософии возникла еще в древности и прошла
    через всю историю философии, испытав периоды своего развития, расцвета, упадка
    и фактического исчезновения с философского горизонта из–за своих умозрительных,
    сугубо абстрактных построений, далеких от опоры на точные экспериментальные
    данные и кропотливую экспериментально-исследовательскую работу,Для различных
    натурфилософских систем прошлого весьма характерной оказалась подмена
    регулятивных принципов принципами конститутивными,Это влекло за собой
    неоправданное перенесение натурфилософами исторически конкретных,
    функционирующих в соответствующей когнитивной и социо-культурной обстановке
    принципов и методов научного знания, научного видения природы на природу как
    таковую.
    Уже
    в ÕIÕ веке началась, а в ÕÕ веке значительно расширилась
    критика натурфилософии со стороны ученых-естественников за стремление
    натурфилософов возместить недостаток эмпирических и теоретических знаний
    спекулятивными, недостоверными, ненаучными натурфилософскими построениями.
    Характеризуя натурфилософию как вырождение философии природы, многие
    естествоиспытатели отмечали, что основное допущение натурфилософии —
    предположение позиции некоего абсолютного наблюдателя, находящегося вне истории
    и возвышающегося над наукой, способного постичь всю природу так, как она есть
    сама по себе,Естественно, что претензии натурфилософии на так понятое
    объективное и целостное постижение природы не могли быть приняты научным
    сообществом и она была им отброшена»