Учебная работа № /6693. «Контрольная Проблема языка и мира в современной герменевтике

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6693. «Контрольная Проблема языка и мира в современной герменевтике

Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
«В духовных учебных заведениях основное богословие (апологетика) изучает возникновение и решение основных проблем духовной жизни. Одним из китов, на которых зиждется эта церковная наука, является экзегетика , или герменевтика, являющаяся, по сути искусством толкования текстов. Герменевтический метод исследования применяется для понимания истинных смыслов, скрытых в описывающих явления сакральных текстов. Эта особенность есть отличие от метода исторического, каузального. Метод герменевтики использует приемы толкования религиозных текстов прошлого, а также общих феноменов культуры религиозной сферы, соотнесения первоисточников, их связи с актуальным общественно-культурным контекстом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 1, 14:13[Электронный ресурс] / режим доступа: http://azbyka.ru/biblia/?1Cor.14
2. Бэкон Ф., «Новый органон» [Электронный ресурс] / режим достуап: http://www.lib.ru/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt, изъятие: 3. 03.2014
3. Вебер М., Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. / М. Просвещение, 1990
4. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4136665/page:39/
5. Гераклит. Фрагменты. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://az.lib.ru/g/geraklit/text_1910_fragmenty-oldorfo.shtml
6. Кимелев Ю.А., Поляков В.Д., Концепция общества Юргена Хабермаса [Электронный ресурс] / режим доступа: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/3610/3610897_Koncepciya_obmena_Habermasa.pdf, изъятие: 2.06.2014
7. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://on4a.narod.ru/lotman_struktura_teksta_web.pdf
8. Макиавелли Н. Государь. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/gosudar.txt
9. Мишель Фуко. Воля к истине. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://krotov.info/libr_min/21_f/uk/o_43.htm
10. Никколо Макиавелли. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/livij.txt, изъятие:23.05.2014
11. Тенбрук Ф. Репрезентативная культура. / Социологическое обозрение. 2013, Т.12. №3
12. Хабермас Ю. Политические работы / Праксис.2005.
13. Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.vixri.ru/d/a_filosof/Xajdegger%20M.%20_Kant%20i%20problema%20metafiziki.pdf
14. Хрестоматия по истории психологии. /М., 1980. С. 276.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6693.  "Контрольная Проблема языка и мира в современной герменевтике
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы


    Выделение
    герменевтических феноменов в особую область исследования позволяет увидеть
    генетические и функциональные связи духовного опыта человека, базовые механизмы
    формирования личности и культуры в целом.
    Герменевтические
    феномены часто ускользали от рефлексии, тем более научной, интерпретировались в
    качестве «настроения человека», «сходства желаний» или,
    наоборот, «противоположности интересов», «мгновенного
    озарения», «интуиции», что по сути приводило к подмене понятий,
    к растворению проблем герменевтики в проблемах психологии, философии, науки,
    Выделение
    философской герменевтики в особую область научного исследования, ставшее
    возможным благодаря работам Ф.Д.Э.Шлейермахера, В.Дильтея, М.Хайдеггера и
    особенно Х.-Г.Гадамера — классика герменевтики ХХ века, позволило подойти к
    решению проблем научного моделирования поведения и деятельности человека,
    игровых способов организации действий, построения типологии коммуникативных
    связей и отношений, социокультурной реальности в целом,Герменевтические
    феномены рассматриваются в качестве «органов понимания»,
    «организатора» жизни и деятельности человека, основания
    аксиоматизации собственной жизни,
    Человек
    живет в мире переизбытка информации, схем и концептуализаций в связи с чем резко
    возрастает потребность в поиске соответствующего языка понимания, достоверной
    интерпретации контекста и подтекста высказываний,Возникает желание человека
    понять самого себя,- с этих и подобных вопросов зародилась герменевтика.
    Становление философской герменевтики
    Предшествующее
    творчеству Гадамера развитие герменевтики показало, что успех в деле понимания
    возможен тогда, когда отношения между субъектами понимания строятся на основе и
    по правилам диалога и общения,Самой большой трудностью, с которой столкнулись
    герменевтики старшего поколения, это — модернизация чужих текстов, рассмотрение
    собственной точки зрения как некоторого эталона, или, наоборот,
    гипертрофированное подчеркивание неповторимости и самобытности чужих текстов,И
    первое, и второе приводило к субъективизации процессов понимания, и, как
    следствие, к непониманию.
    Гадамер,
    опираясь в своих воззрениях на Хайдеггера, предлагает рассматривать
    герменевтику не в качестве учения о методе и механизмах понимания, а как учение
    о бытии, как онтологию,Сначала Гадамер, не отрицая сложившихся определений
    герменевтики как методологии понимания, пытается синтезировать «язык»
    Хайдеггера и «идею» («логос») Гегеля и построить
    герменевтику как философию, в которой существенная роль отводится онтологии —
    краеугольному «философскому камню».
    Позиция
    Гадамера в герменевтике состоит в онтологическом прочтении субъекта познания.
    Это означает, во-первых, что в отличие от разработки методов и методик
    понимания текстов в герменевтике как таковой, Гадамер стремится (и это ему
    удалось) преодолеть односторонне гносеологическую ориентацию, включив в
    проблематику герменевтики вопросы мироощущения, смысла жизни, — идеи,
    почерпнутые Гадамером из фундаментальной онтологии своего учителя —
    М.Хайдеггера,Последний предпринял попытку превращения герменевтики в особую
    философию — философию понимания текста, где слово «текст»- это любая
    информация между двумя субъектами понимания: письменный текст, устный текст
    (речь), интонация, взгляд, жест, молчание,
    Как
    логическое следствие, во-вторых, Гадамер рассматривает герменевтику не в
    качестве способности воссоздания аутентичного (авторского) текста, а в качестве
    возможности продолжения действительной истории текста, в построении каждым
    новом интерпретатором нового смысла, а по сути, нового текста.
    Гадамер
    как ученик Хайдеггера осуществляет онтологическое прочтение предшествующих
    герменевтиков от Ф.Шлейермахера до В.Дильтея и М.Шелера, а как филолог
    интересуется проблемой разработки методов и методик процедуры понимания, что не
    мешает ему проводить собственную герменевтическую линию — на формированию
    собственного смыла чужого текста,
    Идея
    рассмотрения предшественников в качестве фундамента для построения собственной
    теории не принадлежит Гадамеру; еще Гегель имел такую особенность,Гадамер
    редактирует Гегеля, к объективности которого он стремится, и в процессе
    толкования текста создает «Третий путь»,Особенно наглядно такая
    позиция проявилась в процессе истолкования Гадамером своего учителя Хайдеггера.
    А как у любой самостоятельной позиции, здесь есть свои положительные и свои
    отрицательные аспекты.
    Со
    временем Гадамер все активнее выступает против толкования герменевтики как
    метода,- технического инструмента интерпретации текста,Такая герменевтика не
    имеет никакого отношения к смыслу,Он выступает против понимания герменевтики
    как метода постижения духовной реальности, против понимания текста как
    узнавания смысла, поскольку и в такой интерпретации герменевтический текст
    перестает быть текстом в собственно герменевтическом смысле слова, превращаясь
    в объект исследования, аналогично объекту естественнонаучного знания»