Учебная работа № /6667. «Контрольная Духовность в философии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6667. «Контрольная Духовность в философии

Количество страниц учебной работы: 3
Содержание:
«Духовность в философии

Список использованной литературы
1. Алексеев А. С. Всемирные хроники. От первых фараонов до Конфуция и Сократа. – М.: Вузовская книга, 2005. – 548 с.
2. Горбачев В. Г. Основы философии. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
3. Гросс Рональд. Путь Сократа. – М.: Попурри, 2004. – 267 с.
4. Кессиди Ф. Х. Сократ. М., 1988-220с.
5. Философия. Учебное пособие. Под ред. Конаковского В. П., Р/Дон. «Феникс», 1998-480с.
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6667.  "Контрольная Духовность в философии
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    е.
    мудрецом.
    Не
    смущает многочисленных и подчас придирчивых изучателей философии, а тем более
    ее дотошных исследователей одно обстоятельство,Рядом с книгами об античной
    философии можно поставить менее обширную, но всё же не одну полку с книгами о
    философии китайской, индийской, т,е,о восточной философии,И с датами при
    сопоставлении получится не всё гладко,Конфуций (Кун-Фу-Цзы) жил за 500 лет до
    Рождества Христова, почти одновременно с Фалесом, а Конфуций — это не исток, а
    полноводная река того, что принято называть восточной философией.
    Разумеется,
    европейские философы, избороздившие своей рефлексией глубины мировой мысли,
    давно обратили внимание на существенные различия восточного пути
    философствования и древнегреческого, интуитивно отдавая предпочтение античности
    как собственно философскому знанию,Было ли здесь дело только в большем родстве
    культур или причины скрываются поглубже?
    Гегель
    невольно принижал восточную философию, избрав те измерения, которыми вообще в
    последние столетия привыкла пользоваться европейская мысль, убежденная в
    опережении ею остального мира во всех отношениях, в том числе в культуре.
    Европоцентризм, а ныне еще и американоцентризм в оценке культур свидетельствуют
    о завышенности самооценок и неспособности понять, почувствовать культуру других
    народов,В своих лекциях, записанных и изданных слушателями, Гегель выделял
    восточную философию с подразделами «Китайская философия» и
    «Индусская философия», но при изложении содержания этих «философий»
    тут же отказывал им в праве называться философией, сообразуясь с принятыми в
    немецкой школе философствования критериями спекулятивности, метафизичности,
    диалектичности,»То, что мы называем восточной философией, представляет
    собою вообще в гораздо большей мере религиозный способ представления и
    религиозное мировоззрение восточных народов» 1,Гегель
    многократно варьирует слова подобия, кажимости, предполагая, что Восток
    напоминает философию, похож на нее, и сочувственно советует: для славы Конфуция
    было бы лучше, если бы его произведения не были переведены, а остались чем-то
    загадочным в пересказах, упоминаниях.
    Каждый
    человек ищет в философии свое, профессиональный философ — не исключение,И
    когда человек равнодушен к встрече с философией — это тоже его
    «свое», его жизненный этап, который у некоторых может затянуться до
    земного конца.
    Есть
    правота возраста и правота увлечений, но есть и их неправота,Политики любят
    для достижения властных целей подключать юных с их брожением физиологических
    сил и ощущением абсолютной значимости, субъективной вечности,Худо, если
    философ не способен всмотреться в чужие миры, в чужие ценности, даже если он их
    считает неприемлемыми для своего этапа развития, всмотреться не для того, чтобы
    оправдать или принять, но, во всяком случае, понять.
    Гегель
    искал в китайских текстах похожесть на собственный способ философствования и
    готов был оценить в них лишь любимые им сюжеты, особенно всякий намек на чистые
    категории мышления,Он с явным удовольствием излагает древнюю книгу И-цзинь
    (Книгу принципов), приписываемую Фу-си, который в символических черточках
    выразил существенные принципы бытия (—ян, мужское начало, совершенство,
    единство, отец; —ин, женское начало, несовершенство, двоица, отрицание: их
    комбинации выражают совершенство и несовершенство мира).
    Только
    это заинтересовало Гегеля в китайской мудрости и то лишь мимоходом, с
    осуждением он говорил о том, что действительно драгоценно, что составляет вклад
    Востока в постижение всеобщего в мире, в человеке, в мыслях.
    Конфуций,
    сожалеет и возмущается Гегель, «является, таким образом, проповедником
    практической мудрости: у него совершенно нельзя найти никакой спекулятивной
    философии… а есть лишь ходячая мораль в хороших, дельных поучениях» 2.
    В том-то и дело, что не следует вообще искать на Востоке спекулятивную
    философию, как, впрочем, и в России.
    Язык
    не ошибается, когда легко соединяет словосочетания — восточная мудрость и
    греческая философия,На Востоке, в силу особого жизненного уклада, всей его
    культуры, издревле развивалась традиция мудрости»