Учебная работа № /6644. «Контрольная Философия, задания по вариантам

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6644. «Контрольная Философия, задания по вариантам

Количество страниц учебной работы: 12
Содержание:
В а р и а н т 1
1. Понятие бытия введено:
2. Бог как безличное начало выступает в концепции:
3. В качестве синонима онтологии может рассматриваться:
4. Единство качества и количества отражает категория:
5. То, что для своего существования не нуждается ни в чѐм, кроме самого себя, есть:
6. Мировоззрением является:
7. Дискуссия об универсалиях имела место в:
В а р и а н т 2
1. Категориями онтологии являются:
2. Бог как безличное начало выступает в концепции:
3. Детерминизм — это:
4. Диссипативная структура является предметом изучения:
5. Механицизм характерен для:
6. Концепциями пространства и времени являются:
7. Концепция «трѐх миров» разработана:
В а р и а н т 3
1. Отказ от онтологической проблематики характерен для:
2. Анимизм характерен для учения:
3. Идея вечности и неизменности бытия разрабатывалась:
4. Характеристиками диссипативной структуры являются:
5. Онтологизм свойственен:
6. Соответствие:
7. Термин «виртуальная реальность» предложен:
В а р и а н т 4
1. Соответствие тезиса и мыслителя:
1 – Вот земля и небо, они кричат о том, что они созданы, ибо они меняются, и облик их различен.
2 – Если идеи отделены от мира вещей, то они не могут быть ни причиной их существования,ни основанием для их понимания и постижения.

3 – Идеи – сущности вещей, т.е. то, что каждую из них делает тем, что она есть.
4 – Материя – это потенциальность в значении способности принять форму, форма же вы-
ступает как актуализация этой способности.
5 – Бытие есть, и не может не быть, небытия нет и не может нигде и никак быть.
6 – Не следует умножать сущности сверх необходимости.
7 – Мы можем различить следующие три мира: во-первых, мир физических объектов, или
физических состояний, во-вторых, мир мыслительных (ментальных) состояний, в-третьих,
мир объективного содержания мышления, прежде всего содержания научных идей, поэтических мыслей и произведений искусства.
8 – Ни будущего, ни прошлого нет. Правильнее было бы, пожалуй, говорить так: есть три
времени – настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего.
9 – Время есть форма человеческого созерцания Абсолютного, некоторый подвижный образ вечности.
10 – Вещи не обладают никаким действительным бытием, подобно отражению в зеркале, они – неверные, неясные снимки, имеющие существование, да и то призрачное, благодаря идеям.
2. Соответствие тезиса и концепции:
1 – Res cogitans и res extensa есть две субстанции, несводимые друг к другу.

2 – Бог есть безличное творческое начало мира, не вмешивающееся в его события после творения.
3 – Бог есть сама природа, во всех еѐ проявлениях мы можем созерцать божественное начало.
4 – Всѐ разумное действительно, всѐ действительное разумно.
5 – Бог даѐт начало всему чистым актом воли, творением блага из ничего.
3. Соответствие между предметом исследования и концепциями:
1 — Пространство и время
2 – Вещество,
3 – Субстанция,
4 — Универсалии
5 –Причинность,
4. Соответствие тезиса и мыслителя:
1 – Пространство и время – это априорные формы чувственности человека.
2 – Абсолютное пространство по самой своей сущности безотносительно к чему бы то ни
было внешнему, остаѐтся всегда одинаковым и неподвижным.
3 – Время – это исчисление движения на «сначала» и «потом».
4 – Ни будущего, ни прошлого нет…, некие три времени существуют в нашей душе и нигде в
другом месте я их не вижу: настоящее прошедшего – это память, настоящее настоящего – его
непосредственное созерцание, настоящее будущего – его ожидание.
5 – Геометрия пространства определяется входящими в него телами.
,
В а р и а н т 5
1. Соответствие тезиса и концепции:
1 – Мир есть комплекс моих ощущений.
2 – Esse est percipi.
3 – Существует объективная система социальных факторов, которые могут привести к концу
существования человечества. 4 – Мир есть гармония и порядок: он – живое существо, столь же сознательное и сознающее,
как человек и зверь.
5 – Сознание в конечном итоге сводимо к физиологическим процессам и явлениям, оно не
обладает самостоятельной сущностью.
6 – Человек – всего лишь машина…, различные состояния души всегда соотносятся с со-
стояниями тела.
7 – Бог есть единое и уникальное творческое начало мира.
8 – Смысловая структура вселенной есть основание самоопределения человечества.
9 – Универсалии всего лишь имена, но не основание реальности.
10 – Бог есть несотворѐнное бытие, всѐ же сотворѐнное – не само по себе бытие, но лишь об-
ладающее бытием.
2. Соответствие тезиса и мыслителя:
1 – Бог существует не потому, что для этого существует рациональное основание, а благода-
ря живущей в нас неистребимой воле победить смерть.
2 – Понятие Бога не прирождѐнно нам, его нет в развивающемся мозге, но при заполнении
мозга отпечатками с органов чувств или комбинациями представлений оно прорастает их,
подобно тому, как из семян розы при еѐ росте прорастает еѐ запах, которого не было ни в
корнях, ни в листьях, ни в семени.
3 – Божественное есть Вечный Двигатель.
4 – Есть много других вещей, по природе более божественных, чем человек, они пребывают
среди видимого, например, звѐзды, из которых образован универсум.
5 – К идее Бога человек приходит рациональным путѐм, отталкиваясь от мира и его эффектов,
понимание которых неизбежно ведѐт к их источнику: существует пять способов обоснования
существования Бога.
3. Соответствие тезиса и исторического периода:
1 – Абсолютное истинное математическое время само по себе и самой сущности, без всякого
отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и однонаправленно.
2 – Необходимо разделять временные измерения существования человека от внутренних из-
мерений отчуждѐнного, т.е. физического времени.
3 – Время и пространство суть системы ориентирующих ощущений, определяющих биоло-
гически целесообразные реакции приспособления.
4 – Пространство и время есть результат творения мира.

5 – Начало сущего есть беспредельное.
4. Соответствие мыслителя и понятия:
В а р и а н т 6
1. Соответствие тезиса и исторического периода:
1 – Мир представляет собой некое подобие гигантского вселенского часового механизма,
подчинѐнного единым законам.
2 – Мир есть гармония и порядок, совершенным образом проницаемые разумом. 3 – Современный мир – это мир симулякров.
4 – Мир – это книга, написанная математическим языком.
5 – Космос есть живой организм, где всѐ приводится в движение, всѐ направлено к цели и всѐ
оживляется силой и деятельностью души: он – живое существо, столь же сознательное и соз-
нающее, как человек и зверь.
6 – Современный мир – это мир симулякров.
7 – Всѐ полно богов.
8 – Необратимое время есть поток жизни, время обратимое есть порождение науки. Д — просвещение
9 – Подлинное время явилось нам
10 – В движущейся по отношению к наблюдателю системе отсчѐта время замедляется, а дли-
ны объектов вдоль движения увеличиваются.
2. Соответствие тезиса и концепции:
1 – Сознание есть особая сфера бытия, его внутренние определения не сводятся ни к каким
иным отношениям.
2 – Феномен есть явление, доступное рассудку и чувственным восприятиям.
3 – Феномен есть последняя глубинная данность человеческого сознания, единство идеаль-
ного предмета и смысла.

4 – Сознание есть ничто бытия, его аннулирующая сила.
5 – Главной проблемой является внутреннее надличностное бытие человека, несводимое к
каким-либо точным определениям.
3. Соответствие тезиса и мыслителя:
1 – Мы существуем, и знаем, что существуем, и любим наше бытие и наше знание. И в исти-
не этих трѐх вещей мы уверены, но они не являются предметом наших чувств, которые могут
обмануть. Итак, я существую, но как я могу ошибаться в том, что существую, раз очевидно,
что я существую, если ошибаюсь.

2 – Число есть сущность всех вещей.
3 – По мнению существуют цвет, сладкое, горькое, по истине же – только атомы и пустота.
4 – Вода есть первоначало всех вещей.
5 – Человек есть мера всех вещей.
6 – Поскольку первопричины относятся к миру становления, они могут быть сведены к че-
тырѐм: причина формальная, причина материальная, причина действующая, причина фи-
нальная.
7 – Бытие неизменно и неподвижно.

4. Соответствие мыслителя и системы взглядов:
2.2. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
В а р и а н т 1
1. Теория силлогизма была разработана:
2. Соотношение веры и разума есть проблема:
3. Синонимом теории познания является:
4. Противоположностью сенсуализма является:
5. Критический рационализм был разработан:
6. Соответствие:
б) вероятностное знание
В а р и а н т 2
1. Открытие нового является предметом:
а) эвристики
2. Теория «идолов» была разработана:
3. Синоним термина «дискурсивный» является:
4. Критический рационализм предполагает:
5. Кумулятивистская модель развития науки характерна для:
6. Методологический анархизм разработан:
7. Соответствие:
В а р и а н т 3
1. Эволюционная эпистемология разрабатывается:
2. Скептицизм характерен для учения:
3. Критический рационализм предполагает:
4. Классификация наук была разработана:
5. Характеристиками сознания являются:
6. Соответствие:
7. Антисциентизм характерен для:
В а р и а н т 4
1. Соответствие тезиса и мыслителя:
1 – Знание и добродетель тождественны2 – Душа, заключѐнная в телесную оболочку как в темницу, начинает присматриваться к
бесконечной смене явлений и улавливать по снимкам первообразы вещей, которые она неко-
гда видела лицом к лицу. 3 – Центральная проблема философии есть проблема роста знания. 4 – Какое бы решение научной проблемы мы ни предлагали, мы сразу же должны стараться
опровергнуть это решение, а не защищать его.
5 – Научное открытие всякий раз показывает, насколько гармоничен мир, что невозможно
без творца. 6 – Чудо противно не природе, а тому, каким образом известна нам природа.
7 – Науки делятся на три больших раздела: теоретические, практические и творческие. Выше
других наук стоят теоретические, которые ведут поиск знания ради него самого.
8 – Наука лишь о фактах формирует людей, заботящихся только о фактах.
9 – Познание есть вид человеческой деятельности, регулируемый нравственными идеалами и
нормами.
10 – Вера вопрошает, разум обнаруживает.
2. Соответствие тезиса и исторического периода:
1 – Человек входит в картину мира не только как активный еѐ участник, но как системообра-
зующий фактор. 2 – Научная рациональность должна быть соотнесена не столько с предметностью бытия,
сколько с процессом становления.
3 – Научная истина объективна, она не зависит ни от условий исследования, ни от конкрет-
ных исторических реалий. 4 – Необходимо соотнесение знания с ценностно-целевыми структурами деятельности.
5 – Гипотез не измышляю. 6 – Всѐ может быть объяснено с помощью разума. В мире нет тайн, все его состояния могут
быть просчитаны и предсказаны. 7 – Мир – это книга, написанная математическим языком. Всѐ в науке должно быть сформу-
лировано точно, с помощью количественных методов.

3. Соответствие философского течения и понятия:
4. Соответствие предмета исследования и системы взглядов:

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6644.  "Контрольная Философия, задания по вариантам
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Вот
    почему создан мир относительного, Мир Майи,  вот почему Бог и мир — одно, вот
    почему один без другого существовать не может, вот почему они оба слиты в
    Неизреченном…”

                  “
    Индра через свою Майю принимает различные формы”

                                                                                              
    Веды.

    “ Как из дерева,
    оформленного тела земли, выходит дым, из дыма огонь, об употреблении которого
    гласит Тройная Веда, так из мрака исходят страсти, из страстей добро, которое
    делает Браму видимым.”

                                                                                            
    Бхагавата-Пурана.

     

    “ О Ты, Кто есть
    Господин, Душа и Форма вселенной!”

                                                                                          
    Бхагавата-Пурана.

     

    “Моя Мать,
    Первичная Божественная Энергия, и внутри мира явлений и вне его,Дав рождение
    миру, Она живет в нем,В Ведах мы находим, как это иллюстрируется примером
    паука и паутины,Она паук и Она же сотканная Ею паутина,Паук выдавляет из себя
    материал, из которого создается паутина, и потом живет в этой паутине,Моя Мать
    одновременно Содержимая и Содержащее.”

                                                                                           
    Шри Рамакришна

     

         “Однажды
    спросили царя Юдистира, “ какая самая удивительная вещь в мире?” И царь ответил
    : “ всякий день вокруг умирают люди, а каждый думает, что он никогда не умрет.”

                                                                    
    Суоми Вивеканда.

     

    “ Его Слава слишком возвышена, Его Свет слишком блистателен, чтобы
    человеческий разум мог его понять, что смертное око могло его узреть.”

                                                                  
    Зендъ-Авеста.

     

    “ Бог Един, То,
    что Едино, не имеет надобности в определенном имени.”

                                                                    
    Lactance.

     

    “ Не может,
    вообще, человек познать, что есть Бог,Одно знает он хорошо: что не есть Бог: и
    тогда разумный человек это отбрасывает.”

                                                                   
    Мейстер Экхартъ.

     

     

                               
    “ Все вещи до рождения сокрыты

                                  
    В Едином и Великом Бытии;

                                  
    Откуда при рождении исходят,

                                 
    В Него по смерти снова погружаясь.”

                                                     
                                   Бхагават-Гита.  

     

    “ Бог есть
    Абсолютный и Вечный Брама, точно так же, как и отец вселенной,Неделимый Брама
    подобен безграничному, безбрежному океану, в котором я могу только биться и
    утопать, но когда я приближаюсь к Вечно Деятельному Божеству, я обретаю мир,
    как утопающий человек, который приближается к берегу.”

     

     

     

     

    »