Учебная работа № /6619. «Контрольная Порядок и связь идей те же, что и связь вещей (Спиноза)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6619. «Контрольная Порядок и связь идей те же, что и связь вещей (Спиноза)

Количество страниц учебной работы: 1
Содержание:
«Порядок и связь идей те же, что и связь вещей» (Спиноза).
Западноевропейский рационализм представлен голландским философом еврейского происхождения Бенедиктом Спинозой (1631 – 1677). Под рационализмом понимается такая установка или позиция в научном познании, при которой приоритет отдается знанию, которое возникает благодаря разуму, а не опытному знанию, которое основывается на данных чувственного опыта.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6619.  "Контрольная Порядок и связь идей те же, что и связь вещей (Спиноза)
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Развитие наук, история философии, как и история духовной культуры
    вообще, свидетельствуют, что прогресс научного знания невозможен без
    опытного естествознания и без его математического осмысления,Опыт и
    математика – эти два могучих двигателя научного знания – существовали уже в
    древности, хотя в условиях античной культуры они почти всегда выступали в
    отрыве друг от друга,Философские учения античности отражали как
    особенности опытных знаний, так и особенности математических знаний
    древности,Схоластическая же философия, унаследовав многие понятия и
    категории античной философии, почти полностью утратила связь, как с
    первыми, так и со вторыми,И, когда опытное естествознание стало интенсивно
    развиваться уже в конце средневековья, в эпоху Возрождения, когда в ту же
    эпоху начался новый подъем математики, философы в борьбе против
    схоластических принципов и установок с необходимостью обратились к
    осмыслению результатов нового естествознания,Стремление передовых философов к совершенствованию философского
    знания означало осмысление и обобщение результатов и методов новой науки.
    Поэтому философско-методологические работы принадлежат к числу главных
    трудов, в которых сформулированы многие принципы новой, антисхоластической,
    философии – «Новый органон» Бэкона, «Правила для руководства ума» и
    «Рассуждение о методе» Декарта, «Трактат о совершенствовании разума»
    Спинозы,Чтобы построить надежное знание истинной философии пересматривались
    схоластические установки и понятия,Философы обращались к осмыслению и
    обобщению методов математики, ибо видели в ее истинах проявление
    «естественного света» человеческого разума, который собственными силами,
    без помощи каких бы то ни было авторитетов и, даже, без помощи
    сверхъестественного «откровения божия» способен проникнуть в любую тайну и
    постичь любую истину,Наиболее влиятельным и глубоким критиком схоластики с
    этих позиций стал Ренэ Декарт,В философии Нового Времени он выступил
    родоначальником рационализма,Связь философии Спинозы с картезианством
    настолько очевидна, что долгое время рационалистическое учение Ренэ
    Декарта рассматривалось как единственный ее источник,Спиноза был его
    младшим современником и просто не мог не испытать значительного влияние
    мыслителя,Поднимаемые им вопросы могут рассматриваться как попытки решения
    картезианских положений, а его учение — как, с одной стороны, разработка, с
    другой, — реакция на это влиятельное учение,«Основы философии Декарта»
    (раннее произведение Спинозы) содержат введение, поясняющее, что Спиноза не
    всегда разделяет взгляды, изложенные в книге,Принимая физику Декарта в
    целом (хотя и выражая некоторую неудовлетворенность к концу жизни), в
    картезианской метафизике он находил три неудовлетворительных особенности:
    трансцендентность Бога; дуализм души и тела; и приписывание свободы воли
    Богу и человеку (последнюю и сам Декарт признавал чудом, наряду с вещью из
    ничего и Человеком-Богом) — эти доктрины делают мир непостигаемым.
    Несомненно, что из всех ближайших последователей Декарта он был самым
    оригинальным, и ему пришлось сыграть в дальнейших судьбах философии такую
    роль, как никому другому»