Учебная работа № /6592. «Контрольная Онтологическая и гносеологическая сторона основного вопроса философии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6592. «Контрольная Онтологическая и гносеологическая сторона основного вопроса философии

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
Введение
Глава 1. Традиционная трактовка основного вопроса философии
1.1. Исторический контекст появления основного вопроса философии
1.2. Сущность основного вопроса философии
Глава 2. Онтологическая и гносеологическая сторона основного вопроса философии
2.1. Онтологическая сторона основного вопроса философии
2.2. Гносеологическая сторона основного вопроса философии
Глава 3. Современная трактовка основного вопроса философии. Критика
Заключение
Список использованной литературы
1. Данильян О. Г. Философия : учебник для вузов / О. Г. Данилевский, В. М. Тараненко. – М. : ЭКСМО, 2006.
2. Демин М.Р. Еще раз об основном вопросе философии: мышление и бытие в немецкой философии середины XIX в// Эпистемология & философия науки. 2011. Т.29. С.8-15
3. Лузгин В.В. Основной вопрос философии и природа философского знания. Казань, 1992.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения в 50-ти томах. М.: Государственное издательство политической литературы.1955-1986 г. ., т. 21.
5. Никифоров А.Л. Природа философии. М.: Идея – пресс, 2001.
6. Чернов С.А. Начала философии. Учебное пособие. Ч. 4. – СПбГУТ, СПб, 2012.
7. Кириленко К.К. , Шевцов Е.В. Философия. // Электронный ресурс http://society.polbu.ru/kirilenko_philosophy/ch04_all.html
8. Новейший философский словарь. Сост. А.А. Грицанов. 1998 г.// Электронный ресурс. http://hghltd.yandex.net

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6592.  "Контрольная Онтологическая и гносеологическая сторона основного вопроса философии
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Рассел ставит
    на первое место вопрос: «Разделен ли мир на дух и материю, а если да, то что
    такое дух и что такое материя?»

    Как верно отметил В,Гейзенберг,
    «характерной особенностью древнегреческого мышления было то, что первые
    философы искали материальную причину всех вещей»,Уже в учении Демокрита
    находит свое выражение хотя и не развитая философия античного материализма,
    прямо противопоставляемого идеализму, а философия Платона сознательно и
    последовательно направляется против материализма.

    Однако противоположность
    материализма и идеализма никогда не была абсолютной,Так, Платон многое
    заимствовал у Демокрита, в частности, его учение об атомах,В ряде
    идеалистических, как и материалистических, систем различных эпох есть
    соответственно элементы материализма или идеализма, но именно элементы при
    значительном преобладании основного направления.

    Это характерно и для такого
    идеалиста, как Гегель, в системе которого были зачатки исторического
    материализма, хотя в целом его философия является примером монистического
    идеализма,Гегель остро критиковал материализм и даже делал вывод о том, что
    материализм как философия невозможен.

    Гегель впервые ввел в философский
    оборот понятие «партийность философии» как «партийность мнений и
    представлений»,Под партиями в философии он имел в виду не политические партии,
    а определенные группы людей, представляющих различные философские системы,Они
    различаются по двум подходам в исследовании — объективному и субъективному.
    Отсюда и гегелевские термины «объективная партийность» и «субъективная
    партийность»,С позиции объективной партийности, вытекающей из объективной
    закономерности, Гегель критикует субъективную партийность как «худшую
    партийность», которая совпадает с «беспартийностью»,В книге «Философия духа»
    Гегель осуждает требования, предъявляемые к истории философии, в которой не
    должны, как думают, «проявляться никакие пристрастия в пользу того или иного
    представления или мнения», а философ должен быть совершенно беспартийным,Это
    пошлая и самодовольная болтовня, замечает Гегель,И сам он во всей своей
    философской деятельности проявлял строгую партийность, ведя борьбу против
    материализма, отрицая его объективное значение.

    Таким образом, борьба двух
    направлений в философии есть объективный, закономерный процесс,Основной вопрос
    философии не изобретение марксистов, является реальностью, характеризующей всю историю
    философии задолго до марксизма на всех этапах ее развития.

    В наше время предпринимаются попытки
    отрицания правомерности выделения основного философского вопроса, ссылаясь на
    другие, не менее важные философские вопросы,Здесь не учитывается, что их понимание
    в конечном счете опирается на то или иное решение основного вопроса, ибо
    «полярность материальное — духовное… входит во все философские размышления,
    составляет некий «нерв» любого конкретного философского вопроса, независимо от
    того, отдают ли философы себе в этом отчет»,

    Но при всем его значении основной
    философский вопрос не следует и абсолютизировать, представлять борьбу двух
    направлений как единственный источник развития философии, упуская из виду, что
    она отражает не только их противоположность, но и единство»