Учебная работа № /6567. «Контрольная Философия, тест 26

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /6567. «Контрольная Философия, тест 26

Количество страниц учебной работы: 2
Содержание:
«1) Что напоминает собой общественный прогресс, по О. Конту?
1. линию, уходящую в бесконечность;
2. колебания маятника; 3. круг.

2)В чем суть эволюционной теории Г. Спенсера?
1. эволюция есть всегда переход от неопределенной бессвязной однородности к определенной связной разнородности;
2. эволюция есть всегда переход от неопределенной бессвязной разнородности к определенной связной однородности.

3) Что является целью и пределом эволюции любого явления, системы?
1. достижение системой постоянной стабильности;
2. достижение системой подвижного равновесия;
3. постоянная изменчивость системы.

4)Что является источником знаний у неокантианцев?
1.реальная действительность;
2.опыт; 3.мышление.

5)Каким образом можно усовершенствовать мировую волю, устранить зло, коренящееся в ней?
1.путем политических реформ;
2. с помощью развития экономики;
3. путем совершенствования самого человека.

6)Какой выход из создавшегося «тупика» предлагает Ф. Ницше?
1. создание новой морали в лице сверхчеловека;
2.дальнейшее развитие науки; 3.вера в Бога.

7)Чем должна заниматься научная философия у неопозитивистов?
1. исследованием законов природы;
2. исследованием законов общества;
3. исследованием языка науки.

8)Какова основная идея феноменологической философии Э. Гуссерля?
1. построение строгой науки о сознании;
2.построение строгой науки об обществе.

9) Что такое «пограничная ситуация» у К. Ясперса?
1.предельные обстоятельства жизни, заставляющие человека осознавать свою конечность;
2. ситуация, когда рушатся традиционные ценности жизни.

10)Назовите главную тему философии А. Камю.
1.любовь; 2. свобода; 3. самоубийство;4.вина;5.враждебность.

11)Есть ли, по мнению З. Фрейда, связь между структурой личности и общественными, культурными явлениями?
1. да; 2. нет.

12)Какие две полярные категории составляют основу исторического процесса у Э. Фромма?
1. любовь-вражда; 2. свобода-отчуждение; 3.мужество-трусость.

13)Какова основная идея такого философского направления, как философская антропология?
1.создание систематизированного философского учения о человеке;
2. создание систематизированного философского учения об обществе.

14) Что означает термин «герменевтика»?
1. искусство толкования, разъяснения и понимания текстов;
2. искусство создания текстов.

15)Что является отличительной чертой прагматизма?
1. перенос в процесс познания акцента на анализ познавательной практики субъекта;
2. перенос в процесс познания акцента на анализ изучаемой внешней реальности.

16)Какова основная идея философского направления постструктурализм?
1. еще глубже изучать структуру явлений, предметов;
2. попытаться изучить то, что останется за рамками структуры.

17)Назовите версии о времени возникновения русской философии?
1.XI-XVIII в.; 2.XVII в.;
3.XVIII в.; 4.XIX в.

18)Назовите характерные признаки русской философии в целом.
1. тесный союз с литературой и искусством (тяготение к живому слову);
2. тесный союз с наукой;
3. существование философский идей не в виде логических понятий, а в форме художественных образов;
4. тесная связь с общественными проблемами (публицистичность);
5.особый интерес к нравственным проблемам;
6. исключительная религиозность.

19)Кто из нижеперечисленных русских мыслителей прошлого был автором доктрины «Москва-третий Рим»?
1. митрополит Никифор; 2. Епифаний Премудрый;
3. Нил Сорский; 4.старец Филофей.
»

Стоимость данной учебной работы: 195 руб.Учебная работа № /6567.  "Контрольная Философия, тест 26
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из похожей работы

    Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
    живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
    личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
    анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
    Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
    воли.

    Концепция свободы
    воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
    задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
    трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
    Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
    в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
    утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
    посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
    никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
    экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
    означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
    выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
    так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
    конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
    момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
    субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
    формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
    экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
    развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
    свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
    развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
    ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
    человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
    человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
    подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
    подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
    рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
    агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
    Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
    абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

    Все эти темы своей
    философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
    индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
    творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
    искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
    переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
    логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
    бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
    (как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
    бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
    легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
    “страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
    далее»