Учебная работа № /6516. «Контрольная Проблема человека в философии фрейдизма и неофрейдизма
Содержание:
Объект анализа психологической науки – несомненно, личность. Вопрос о том, какова же природа человека, всегда занимал также и религии, и философию. Исследования в контексте сопредельных наук вроде биологии, социологии и культурологии часто вторгались в пределы объекта психологических исследований. Мы же будем вести речь о той психологической теории, которая, предоставив самоценную концепцию человека, смогла выйти за пределы психологии и найти применение в тех науках, которые ранее пытались объяснять психологические факты и явления. Эта теория стала методологической парадигмой исследования, которая к настоящему моменту проникла даже в экономическую и управленческую науку, объясняя мотивацию покупателя и руководителя
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Платону, в душе каждого человека незримо дремлет дикое, звероподобное начало,
которое под влиянием сытости и хмеля, отбросив всякий стыд и разум, стремится к
удовлетворению своих вожделений,Даже в тех, Кто на первый взгляд кажется
разумным, умеренным и добродетельным, таится «какой — то страшный,
беззаконный и дикий вид желаний…»,В истории философии трудно, пожалуй,
найти такого мыслителя, который бы отрицал возможность проявления в человеке
безудержных страстей,Даже Декарт, провозгласивший тождество сознательного и
психического, в последние годы своей жизни специально обратился к исследованию
страстей души человеческой,В трактате «Страсти души» он не только
попытался дать классификацию страстей, но и писал о борьбе, происходящей между
«низшей» частью души, названной им «чувствующей», и
«высшей» ее частью — «разумной»,Вопрос, очевидно, не в
самом признании существования в душе человека иррациональных сил, а в том,
признается ли могущество разума над страстями или ему отказывается в этом,Для
Платона, например, ответ на этот вопрос был предельно однозначным: разум может
и должен подчинить себе вожделения, он способен осуществлять контроль над
желаниями иррационального начала души,По убеждению Декарта, человек
приобретает абсолютную власть над страстями посредством своей воли,Но были мыслители,
которые считали, что страсти человека не поддаются разумному контролю: разум
бессилен в своем стремлении Сдержать натиск страстей, единственное, на что он
способен, это осознать свое бессилие перед ними,Против абсолютизации власти
разума над страстями выступил, например, Спиноза, утверждавший, что эта власть
не безусловна,Еще более категорическую позицию по данному вопросу занял Юм,
который утверждал, что «разум есть и должен быть лишь рабом аффектов и не
может претендовать на какую-либо другую должность, кроме служения и послушания
им»,Проблема соотношения разума и страстей постоянно поднималась в
философии и психологии и в дальнейшем, постепенно перемещаясь в плоскость
рассмотрения взаимоотношений между сознательными и бессознательными восприятиями,
идеями, побуждениями, мотивами поведения человека.
В философии Лейбница эта проблема ставилась в связи с рассмотрением так
называемых «малых» «незаметных восприятий», которые человек
не осознает,Немецкий мыслитель исходил из того, что без разумного постижения
этих «незаметных восприятий» или «бессознательных
страданий» представление о личности, о внутреннем мире «Я»
оказывается далеко не полным,Он и предпринял попытку проникновения во
внутренний мир человека, различая в личности сферу явлений «Я» и
сферу сознания «Я»,Известно, что лейбницево представление о
бессознательных психических актах нашло отражение в ряде философских систем, в
которых проблематика бессознательного психического стала объектом самого при-
стального внимания»