Учебная работа № /6181. «Контрольная Философия, вариант 22
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Понятие материи. Понятия материального и идеального………………………3
2. Сравнительный анализ мифологического и религиозного мировоззрения………………………………………………………………………………………………..6
3. Французский материализм XVIII века………………………………………………..10
4. Монистические и плюралистические концепции бытия………………………13
5. Раскройте содержание понятия «общественно-экономическая формация»……………………………………………………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………………………………19
Список использованной литературы
1. Апинян Т. А. Тоска по мифу или миф как событие современности // Философские науки. 2010. № 11. — С. 29-34.
2. Гобозов И. А. Социальная философия. — М.: Академический Проект, 2011. — 352 с.
3. Гуревич П. С. Основы философии: Учебное пособие. — М.: КноРус, 2012. — 480 с.
4. Гуревич П. С. Религиоведение: Учебник. – М.: Юрайт 2014. – 576 с.
5. Краткий курс по философии: Учебное пособие / Колл. авт. – М.: Окей–книга, 2014. – 157 с.
6. Лавриненко В. Н., Ратников В. П., Иконникова Г. И. Философия: Учебник. — М.: Юрайт, 2012. — 561 с.
7. Лебедев С. Д. Философия науки. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 304 с.
8. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – М.: Норма. 2012. – 736 с.
9. Разин А. В. Философия: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 496 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.
Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.
Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»