Учебная работа № /5947. «Контрольная Философия, тест

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /5947. «Контрольная Философия, тест

Количество страниц учебной работы: 4
Содержание:
«Тест для итогового контроля
1) Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический и
2) Классическую модель «дедуктивно-номологического объяснения» совместно с П. Оппенгеймом разработал
3) Специфической для социально-гуманитарного познания методологией понимания исследуемого предмета является
4) Совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия, направленная на организацию и регуляцию деятельности, называется
5) Область междисциплинарных исследований познавательных процессов и феномена знания называется
6) Видным представителем герменевтики является
7) Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях есть
8) К числу особенностей эксперимента как метода научного познания не относится
9) Отображение содержания знания в знаково-символическом виде есть
10) Метод целенаправленного пассивного изучения предметов, опирающегося на данные органов чувств называется
11) Метод описания индивидуальных особенностей единичных исторических фактов называется
12) На выявление сущности изучаемого предмета направлена такая функция научного познания, как
13) К числу методов эмпирического познания не принадлежит
14) К числу методов теоретического познания не принадлежит
15) К видным представителям структуралистской методологии принадлежит
16) В центре внимания таких методологов, как У. Дрей, П. Уинч, Г. фон Вригт
17) Физикализм как методология утверждает
18) Использование методов, хорошо зарекомендовавших себя для исследования относительно простых объектов, для исследования объектов сложных есть
19) К видным представителям постмодернистской методологии принадлежит
20) Специфической функцией для социально-гуманитарных наук является
21) Вклад в формирование и развитие методологии социально-гуманитарных наук внесли
22) Кумулятивистская модель и модель научных революций используются для представления
23) Понятие научной парадигмы используется для представления
24) У истоков новоевропейской науки стоял Г.Галилей, потому что он
25) Установите соответствие между рядами
26) В естествознании второй половины 20 века получили развитие идеи и принципы
27) Процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории в результате их эмпирической проверки, называется
28) Внимание к субъекту познания при формировании теоретических объектов характерно для
29) Внимание к объекту познания при формировании теоретических объектов характерно для
30) Внимание к средствам познания при формировании теоретических объектов характерно для
31) Способность субъекта апеллировать к теоретическим объектам науки и научным фактам называется
32) Научный факт может быть определен как
33) Установите соответствие между рядами
34) К числу общенаучных понятий не относится
35) Структура объекта есть
36) Процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе есть познание
37) Смена фундаментальных оснований науки есть
38) Построение общенаучной картины мира на основе принципов системного подхода и эволюционной теории называется
39) В линейной (кумулятивистской) модели развития научного знания целью науки является
40) Противоположным, но диалектически связанным с процессом дифференциации наук является

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /5947.  "Контрольная Философия, тест
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»