Учебная работа № /5908. «Контрольная Анализ психологических взглядов Платона и Аристотеля
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Учение Платона — истоки объективно-идеалистического подхода в психологии ……………………………………………………………… 4
2. Монистическое учение о душе Аристотеля ………………………… 8
3. Сравнительный анализ взглядов Платона и Аристотеля …………… 11
3.1. Подходы к психике ………………………………………………….. 11
3.2. Подход к душе ………………………………………………………. 11
3.3. Проблема познания …………………………………………………. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………… 16
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
мысли»[6],Таким образом философское утверждение софистами релятивизма
наших знаний приводило к релятивизму в этике, а это разрушало сами основы
общественной жизни,
Первым против софистов, усмотрев всю опасность
для общества их учения, выступил гениальный философ Сократ (469-399),Обличая
внутреннюю несостоятельность софизма, Сократ отметил тот факт, что не смотря на
относительность эмпирического познания, все же существует некоторая степень
устойчивости человеческих представлений, которое выражается в более или менее
определенных понятиях, иначе «если бы каждый под каждым словом и каждый
разумел нечто различное, то невозможны были бы не только разговор, соглашение и
общее действие двух или нескольких человек, но и вообще целесообразная и
последовательная деятельность одного человека»[7],И далее Сократ сделал
такое заключение, что «если есть какое-либо знание вообще, то сама его возможность
предполагает идею безусловного, истинного знания»[8],Элементом же
подлинного знания, является строго определенное понятие, выработка которого
посредством самоиспытания, самопознания и испытания других, приведет к истине.
Таким образом идеалом абсолютного знания является система строго определенных
понятий,Утверждая же достижимость абсолютного знания мы косвенно утверждаем
достигаемость абсолютных нравственных норм, т,к,нравственное знание есть
часть абсолютного знания: «чтобы правильно поступать нужно знать правду,
добро и истинное благо человека, но чтобы знать нужно отличать истину от лжи,
истинное знание от ложного»[9],
Продолжил борьбу с «софистической
опасностью» (т,е,релятивизмом в этике и гносеологии) ученик Сократа
Платон (427-347),Хотя все творчество Платона «пронизано сократовским
стилем поисков истины, сократовской манерой философствования и сократовским
пониманием роли философии в человеческой жизни»[10], в то же время,
философия Платона это попытка найти более философское (т,е»