Учебная работа № /8980. «Контрольная Философия, вариант 8

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8980. «Контрольная Философия, вариант 8

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
«Содержание

1. «Количество» и «качество» как философские категории. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. 2
2. Основные черты и направления современной западной философии. 5
3. Научные революции и смена типов рациональности. 8
4. Свобода воли и социальная ответственность личности. 11
5. Сознательное и бессознательное в психике человека. 14
6. Общая характеристика корней современного западноевропейского права 16
Список литературы 19

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8980.  "Контрольная Философия, вариант 8
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
    живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
    личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
    анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
    Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
    воли.

    Концепция свободы
    воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
    задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
    трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
    Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
    в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
    утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
    посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
    никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
    экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
    означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
    выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
    так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
    конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
    момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
    субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
    формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
    экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
    развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
    свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
    развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
    ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
    человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
    человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
    подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
    подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
    рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
    агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
    Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
    абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

    Все эти темы своей
    философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
    индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
    творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
    искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
    переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
    логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
    бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
    (как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
    бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
    легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
    “страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
    далее»