Учебная работа № /8973. «Курсовая Идеи общественного устройства в конфуцианстве
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ КОНФУЦИАНСТВА………………………………6
1.1. Исторические условия формирования конфуцианства в Китае……6
1.2. Личность Конфуция…………………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ…………………………………………..22
2.1. Идеи общественного устройства………………………………………………22
2.2. Роль и значение конфуцианства в современном мире………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………35
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
памятниках китайской идеологии, как «Шу цзин», «Ши цзин» и
«Чжоу и».
1
Слепота богини Фортуны выражает идею случайности, а другой ее атрибут — рог
изобилия — идею счастья.
2
О неотвратимости судьбы-фатума свидетельствуют известные максимы: Fata
vo-lentem ducunt, nolentem trahunt (Послушных судьба ведет, непослушных —
тащит), Fata viam invenient (От судьбы не уйдешь).
3
Идею случайности счастья как судьбы выражают пословицы: «Глупому —
счастье», «Счастье, что трястье: на кого захочет, на того и
нападет» (Даль В.И,Пословицы русского народа).
4
Значение «удача» в слове «судьба» выявляет выражение
«не судьба» в смысле «неудача», а значение
«случайность» — выражения «на произвол судьбы» и
«какими судьбами»,Вместе с тем «судьба», как и moira,
может означать нечто прямо противоположное, т.е,злую судьбину, например:
«Судьба — злодейка»,Но такая судьба уже мыслится не случайной, а
неизбежной, как неотвратимый рок, — «Судьбы не миновать» (ср.
«Без року не умереть»), «И всюду страсти роковые, и от судеб
защиты нет» (Пушкин А.С,Цыганы.).
5
Ср,»Охота смертная, да участь горькая».
6
Связь «доли» по преимуществу с идеей счастливого жребия явствует из
пословицы: «Где нет доли, тут и счастье невелико» (Далъ В.И.
Пословицы русского народа), а также из весьма прозрачной этимологии этого
слова.
В
«Шy цзине (гл,26/34) говорится о «новом предопределении (синь мин),
а в «Ши цзине» (III, I, 1, 1) — об «обновлении
предопределения» (мин вэй синь),Согласно «Шу цзину» (гл.
43/51), «Небо изменяет (гай) предопределение»; в «Чжоу и»
(гексаграмма № 49 Гэ) «изменение предопределения» (гай мин) и
синонимичная ему «смена предопределения» (гэминУ фигурируют в более и
менее древних частях текста соответственно,В «Шу цзине» (гл,29/37)
высказано положение: «Предопределение не является постоянным» (вэй
мин бу юн чан), а в «Ши цзине» (III, I, 1,5) — его аналог:
«Небесное предопределение не постоянно» (тянь мин ми чан),Там же
утверждается, что «великое предопределение» (да мин) государства
может быть «низвергнуто» (цин1) (III, III, 1, 7) и небесное
предопределение может не быть решающим фактором, поскольку «нет не имеющих
[его] изначально, но мало кто может иметь [его] в конце» (III, III, 1, 1).
Видимо,
идея потенциальной изменяемости и ассоциирующееся с волевым импульсом значение
«приказ» у иероглифа «мин» послужили главным основанием для
широко распространенной трактовки «тянь мин» как «небесной
воли»,Нам такая трактовка представляется неадекватной хотя бы потому, что
понятие «тянь мин» может быть противопоставлено, как это делали,
например, монеты, понятию «тянь чжи», т.е,собственно понятию
«небесная воля» («Мо-цзы», гл,26-28, 35-37)»