Учебная работа № /8961. «Контрольная Учение Аристотеля о счастье
Содержание:
«Содержание:
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Биографические данные великого ученого……………….……………5
Глава 2. Счастье по Аристотелю…………………………………………………7
2.1 Сравнительный анализ воззрений Аристотеля и Нараки…………..………9
2.2 О добродетели с позиции Нарки и Аристотеля………………………….13
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………………………….19
Список литературы
1. Авраамова М. А. Учение Аристотеля о сущности. М.: Изд-во МГУ, 1970. 68 с.
2. Александров Г. Ф. Аристотель (философские и социально-политические взгляды). — М., 1940.
3. Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М., 1953.
4. Бобров Е. А. Логика Аристотеля (Исторический и критический этюд). Варшава, 1906.
Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М., 1953.
5. Гайденко П. П. Понятие времени в античной философии (Аристотель, Плотин, Августин) // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. — М., 1991.— С. 1-18.
6. Джохадзе Д. В. Диалектика Аристотеля. М.: Наука, 1971. 264 с.
7. Зубов В. П. Аристотель: Человек. Наука. Судьба наследия. («Научно-биографическая серия»). — М.: Изд-во АН. 1963. — 368 стр.
8. Кенисарин А. М., Нысанбаев А. Н. Становление историко-философских идей в учениях Аристотеля и аль-Фараби // Вопросы философии.- М., 2005.- № 7.- С. 136—145
9. Корсунский И. Н. Учение Аристотеля и его школы (перипатетической) о боге. Харьков, 1891. 193 с.
10. Лосев А. Ф. Критика платонизма у Аристотеля. (Перевод и комментарий XIII и XIV книги «Метафизика» Аристотеля). М.: Издание автора, 1929. 204 стр.
11. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Аристотель: Жизнь и смысл. (Серия «Люди. Время. Идеи»). М.: — Дет. лит., 1982. 286 стр.
12. Орлов Е. В. Аристотелевский эссенциализм и проблема «формулировки проблем». // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: Философия и право. ? 2004. — Т. 2, вып. 1. — С. 161—169.
13. Орлов Р. М. Развитие логических воззрений Аристотеля // Философские науки. 1964. № 3
14. Орлов Е. В. Философский язык Аристотеля: Монография / отв. ред. В. П. Горан; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2011. — 317 с.
15. Покровский М. М. Этюды по Афинской политии Аристотеля. М., 1893. 122 стр.
16. Чанышев А. Н. Аристотель. — М.: Мысль, 1981. — 200 с
17. Черняков А. Г. Онтология времени: Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. СПб.: Высш. религиоз.-филос. шк. (ВРФШ), 2001. 458 с
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
современных концепций, в общем — для собственного развития и
самосовершенствования.
Целью этой работы
является рассмотрение учений Аристотеля о первоначалах, этических и
социально-политических воззрений философа,Объектом исследования является древняя
философия,Предметом исследования являются концепции Аристотеля,Для выполнения
цели исследования необходимо решить следующие задачи:
— рассмотрение
биографии философа;
— изучение учения
Аристотеля о первоначалах;
— рассмотрение
этических воззрений философа;
— изучение
социально-политических воззрений философа.
1 Учение о первоначалах
«Метафизика» основное произведение Аристотеля,В этом труде им было дано
новое понятие сущности (у Платона и других философов того времени это понятие
иное) – единичное, обладающие самостоятельностью бытие,Аристотель делит
сущности на низшие и высшие,Низшие сущности состоят из материи и формы,Высшие
сущности Аристотель называл «чистыми формами», наивысшей сущностью он считает
чистую, лишенную материи форму.
В соответствии с этим он выделяет четыре первоначала:
1) Формальные, в которых форма проявляет себя;
2) Материальные, то, из чего, состоят вещи;
3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и
превращения возможности в действительность;
4) Целевая или конечная причина.[2, стр,49]
1.1
Формальное первоначало
Форма, суть бытия и первая сущность в «Метафизике» — синонимы.
«Формою я называю суть бытия каждой вещи и первую сущность»,-
подчеркивает Аристотель,Конечно, Аристотель не употреблял латинского слова
«форма», а употреблял греческое слово «морфэ» (слово это
живет в русском языке как «морфология»),Ключом к пониманию формы
(морфэ) Аристотеля является отождествление ее с сутью вещи (с первой сущностью,
по «Метафизике»), с сущью бытия вещи,Поэтому форма — не всякое общее
начало, а минимально общее, и притом такое, которое соответствует
самостоятельно существующим вещам, поскольку именно они — существительные,
Аристотель, говоря о сущности и сути бытия, колеблется между общим (лишь
минимально общим) и отдельным,С одной стороны, он говорит, что «суть
бытия и сама вещь — одно и то же», что «суть бытия есть основным
образом вот эта отдельная вещь»,
С другой же стороны, он оговаривается, что суть бытия и сама вещь — одно
и то же лишь некоторым образом и что, как сказано выше, суть бытия является вот
этой отдельной вещью лишь «основным образом»»