Учебная работа № /8951. «Контрольная Школа Конфуция
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1.Принципы, методы и цели учения Конфуция 4
2.Школа Конфуция 6
Заключение 9
Список литературы 10
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Как пишет все тот же Сыма Цянь, «Конфуций был рожден в селении Цзоу, волости
Чанлин, княжества Лу,Его предка, уроженца Сунн, звали Кун Фаншу,От Фаншу был
рожден Бося, от Бося – Шулян Хэ,У Хэ от девушки из города Янь, с которой он
сошелся в поле, Конфуций и родился»[1].
Отец
Конфуция был из сословия фэ – аристократов, но самого низшего уровня,О детстве
великого писателя сохранилось мало сведений, Конфуций признавался: «В детстве
я был беден, поэтому приходилось заниматься многими презираемыми делами»[2].
Дальнейшая
его судьба не представляет особого интереса: умирает отец Конфуция, затем мать,
в 19 лет Конфуций женится и т.д., но в 28 лет происходит знаменательный эпизод.
Конфуций принимает участие в церемонии жертвоприношения в главном храме царства
Лу,Конфуций, к тому времени уже прослывший человеком образованным, то и дело
спрашивал о значении каждого ритуала, каждой даже самой незначительной
процедуры,Этим он вызывал недоуменные вопросы: «Кто сказал, что сын человека
из Цзоу разбирается в ритуалах? Он расспрашивает о каждой детали!»,На это
Конфуций ответил примерно следующее: «В таком месте спрашивать о каждой детали
и есть ритуал!»,Вопрошание о сути каждого поступка или изречения станет одним
из методов обучения учителем Кун своих учеников, даже ляжет в основу
философской концепции: «Если знаешь, то говори, что знаешь, а если не знаешь,
то говори, что не знаешь»[3].
Конфуций
очень увлекался музыкой и учился у Ши Сяна игре на цине,Конфуций достиг
мастерства во владении инструментом благодаря тому, что придавал музыке
огромное значение в своей жизни:
«Учитель:
–
Я вдохновляюсь Песнями,
Ищу
опору в ритуалах
И
завершаю музыкой»[4].
Во
времена Конфуция быть образованным значило владеть шестью искусствами:
выполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука, управлять колесницей,
уметь читать и знать математику,Надо ли говорить, что во всех он достиг
совершенства.
За
свою мудрость он был очень любим во всей Поднебесной и благодарные ученики называли
его «Учитель десяти тысяч поколений».
На
склоне лет «Учитель десяти тысяч поколений» так говорил о прожитой жизни: «В
пятнадцать лет я ощутил стремление учиться, в тридцатилетнем возрасте я
утвердился, достигнув сорока, освободился от сомнений, в пятьдесят познал
веление Неба, в шестьдесят мой слух обрел проникновенность, с семидесяти я
следую велениям сердца, не нарушая меры»[5].
В тридцать лет, «утвердившись» Кун-фу-цзы приступает к работе над пятью книгами
цзинов (И-Цзин – «книга перемен», Шу-Цзин – исторические документы, Ши-Цзин –
книга стихов, Лин-Цзин – книга ритуалов, Чюнь-цю – книга событий 721-480 гг,до
нашей эры),И к тому времени складывается концепция философских взглядов
великого Учителя Куна.
В
429 году до нашей эры, на 73-м году жизни, окруженный преданными учениками,
«Учитель десяти тысяч поколений» оставил наш мир.
Конечно
же, биография может в некоторой степени повлиять на систему философских
взглядов, но основную роль в этом играет эволюция духовного, интеллектуального
и нравственного мира философа,Я разграничил три этих понятия как классический
европеец, однако этого не стоит делать, ибо они суть одно.
3.Суть Даосизма и Конфуцианства
Философские воззрения Лао-Цзы и Конфуция
Итак,
ключевым понятием даосизма является Дао,
Что
же это такое? Ответ кроется в самой первой главе «Дао де цзин»: «Дао, которое
может быть выражено словами, не есть постоянное Дао»