Учебная работа № /8950. «Контрольная Детерминизм как принцип мировоззрения
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие детерминизма в истории философии 5
2. Понятие детерминизма в истории науки 8
3. Современная трактовка понятия детерминизм 14
Заключение 19
Список используемой литературы 21
1. Аскин Я.Ф. К вопросу о категориях детерминизма//Современный детерминизм и наука. Т. 1. Новосибирск, 2010.
2. Кедров Б.М. Научная концепция детерминизма//Современный детерминизм, законы природы. М., 2009.
3. Кузнецов И.В. Избранные труды по методологии физики. М., 1998.
4. Огородников В.П. Познание необходимости. Детерминизм как принцип научного мировоззрения. М., 2009.
5. Шептулин А.П. Система категорий диалектики. М., 2009.
6. Ярошевский М. Детерминизм//Философская энциклопедия. Т. 1. М., 2008.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
возможным и действительным свойствам сверхсложную систему и является объектом
конструирования не только различных форм мировоззрения, но и огромного
количества других направлений, дисциплин, теорий научного и вненаучного
характера,И совсем нетривиальными представляются проблемы предметной специфики
и демаркации именно философского понимания «мира», «человека», «отношения
человека к миру» в отличие от соответствующего «видения» этих объектов, с одной
стороны, в различных науках, с другой — в различных нефилософских формах
мировоззрения, т.е,имеет место существенно разное понимание «мира» не только в
философии, но и в мифологии, и в частных науках,«Мир» физика (физическая реальность)
отличен и от «мира» химика (химическая реальность), и от «мира» философа
(философская онтология), равно как и «человек» биолога (биологическая
антропология) отличается от «человека» психолога (психическая реальность) и
философа (философская антропология), не говоря уже об отличии их всех от «мира»
и «человека» в мифологии, религии и искусстве,Итак, экстенсивно, по
тотальности объекта исследования, философия, как и любая другая форма
мировоззрения, является знанием о всеобщем,Философская же всеобщность означает
полагание, конструирование сознанием (мышлением) универсальных свойств,
отношений уже в самой системе «человек — мир» в целом и отдельно в каждом из
трех ее компонентов в частности,Эту задачу философия стала сознательно ставить
перед собой с самого начала своего возникновения, сохранив эту познавательную
интенцию на всем протяжении своего длительного исторического существования и
развития,Именно поиск этого «интенсивного» всеобщего и формулирование
различных его когнитивных моделей и был терминологически закреплен в позитивном
понимании философии как «метафизики»,«Метафизика» была и остается сущностью и
ядром философии,Можно сказать еще более определенно: без философии как
«метафизики» нет и не может быть философии вообще.
Другим не менее важным
предварительным условием четкого определения предмета философии является
рассмотрение вопроса о том, в каком смысле философия может быть и является
«теоретической» формой мировоззрения в отличие от его других форм,Дело в том,
что понятие «теоретический» является весьма многозначным,Это связано с тем,
что когнитивными антиподами «теоретического» выступают существенно различные
понятия — такие, как «практический», «эмпирический», «чувственный»,
«нерефлексивный», «коммуникативный» и др., которые в свою очередь также
отличаются большим семантическим разнообразием,Очевидно, что философствование
— это прежде всего деятельность разума, а отнюдь не констатация, суммирование
чувственного, эмпирического, практического или мистического опыта,В этом
отношении философия с самого начала своего существования (особенно у греков)
противопоставила себя обыденному и практическому сознанию как имеющая своим
источником мышление, оперирующее не чувственными образами, а общими понятиями и
имеющее свою внутреннюю цель — постижение универсальной вневременной
объективной истины о мире, принципиально выходящей за рамки
конкретно-исторических, социальных и практических потребностей и интересов,У
греков термин «теория» понимался именно как «созерцание», как «незаинтересованное»,
социально и практически неангажированное видение разумом объективной истины,
как результат «умозрения», которое в отличие от чувственного познания и
практической деятельности не сковано узами «здесь» и «теперь», единичного и
особенного, способных быть источником лишь партикулярных, частных истин.
Конечно, такая оценка возможностей мышления, положенная в основу оправдания
философии как особого мировоззренческого проекта, не могла появиться раньше,
чем само мышление в ходе антропогенеза достигло достаточно высокой степени
зрелости»