Учебная работа № /8941. «Контрольная Учение Николо Макиавелли
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1.Политика и религия 4
2.Политика и мораль 5
3.Политика и власть 7
4. Государственный интерес 8
Заключение 9
Список литературы 10
Список литературы
1. Макиавелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Государь / Пер. с итал. М. А. Юсима. М., 2002.
2. Марченко М. Н., Мачин И. Ф. История политических и правовых учений: Учеб. пособие. М., 2007.
3. Нерсесянц В. С. Философия права. 2-е изд. М., 2006
4. Чанышев А.А. История политических учений.: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
5. Каппони Н. Макиавелли / Пер. с англ. М.: Вече, 2012. ., ил. — Серия «Великие исторические персоны»,
6. Тененбаум Б. Великий Макиавелли: Темный гений власти: «Цель оправдывает средства?». — М.: Яуза, Эксмо, 2012.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
юности Николо не получил широкого образования, в отличие от большинства других
гуманистов, однако эти недостатки он восполнил самостоятельно — с одной
стороны, путем самообразования, а с другой стороны, наблюдая за реальной жизнью
современной ему Флоренции и подробно анализируя результаты своих наблюдений,От
других философов Макиавелли отличался еще и тем, что он руководствовался в
своих сочинениях не абстрактными идеями торжества добра и Бога, а реальным
опытом конкретной жизни, идеями пользы и целесообразности,«Я не заботился
здесь ни о красоте слога, ни о пышности и звучности слов, ни о каких внешних
украшениях и затеях, которыми многие любят расцвечивать и уснащать свои
сочинения, ибо желая, чтобы мой труд либо остался в безвестности, либо
получил признание единственно за необычность и важность предмета[1]», — писал Макиавелли в
«Государе».
Цель
«Государя» — раскрыть на основании опыта истории современных событий, как
завоевывается княжеская власть, как она удерживается и как теряется,Италия XV
века давала для этой темы множество примеров, больших и малых, ибо редкий
правитель мог похвастаться законностью своей власти,Правила достижения успеха
были совсем иными, чем они стали во времена более спокойные, ибо никого не
ужасали жестокости и предательства,
Может
быть, нашему веку вновь дано лучше оценить Макиавелли, ибо некоторые из
наиболее знаменитых успехов нашего времени были достигнуты методами, не
уступающими по подлости любым методам, которые применялись в Италии
Возрождения,Макиавелли, как тонкий знаток государственного искусства,
приветствовал бы такие акты Гитлера, как поджог рейхстага, чистку партии в 1934
году и послемюнхенское вероломство.
Героем
«Государя», которому Макиавелли расточает величайшие похвалы, является Чезаре
Борджа,Он задался трудной целью: во-первых, убив собственного брата, одному
пожать плоды династического честолюбия своего отца; во-вторых, силой оружия
завоевать от имени папы территории, которые после смерти Александра VI должны
были стать собственность не папского государства, а самого Чезаре; в-третьих,
обработать коллегию кардиналов, чтобы следующим папой стал его друг,С большим
искусством Чезаре преследовал эту трудную цель; его поведение, заявляет
Макиавелли, должно служить поучительным примером для нового князя,Правда,
Чезаре потерпел неудачу, но только вследствие «необычайной и крайней
враждебности судьбы»,Случилось так, что в момент смерти отца сам Чезаре был
также опасно болен; а к тому времени, когда он выздоровел, враги его собрались
с силами и папой был избран его злейший недруг,В день этих выборов Чезаре
говорил Макиавелли, что он предусмотрел все, что могло произойти, «не подумал
лишь об одном: что, когда отец будет умирать, он окажется при смерти сам».
Макиавелли, которому была известна вся подноготная преступлений Чезаре,
заканчивается так: «Подводя итог делам герцога (Чезаре), я не мог бы упрекнуть
его ни в чем; наоборот, мне кажется, что его можно, как я это сделал, поставить
в пример всем, кто достиг власти милостью судьбы с помощью чужого оружия»[2],Однако Макиавелли восхищался
Чезаре Борджа не за цели, которые он перед собой ставил, а только за то
искусство, с которым он их преследовал.
Николо
Макиавелли проявил себя сторонником самого жесткого реализма, ибо считал, что
благодушные мечтания о прекрасном будущем только мешают жизни обычного
человека.
Наблюдения
над жизнью привели Макиавелли к глубочайшему убеждению, что человек — это
существо сугубо эгоистическое, во всех своих поступках руководствующееся лишь
собственными интересами,Вообще, по мнению Макиавелли, интерес — это самый
могущественный и чуть ли не единственный стимул человеческой деятельности.
Проявления интереса достаточно различны, однако самый важный интерес связан с
сохранением собственности, имущества и с приобретением новой собственности и
нового имущества,Он утверждал, что «люди скорее простят смерть отца, чем
потерю имущества»[3].
Макиавелли показывает, что человек — это бесконечное сочетание добра и зла, и
зло столь же присуще человеческой природе, как и добро.
Человек,
по мнению Макиавелли, не только эгоистичен, но и свободен в своих поступках.
Если христианское понимание сущности человека утверждало, что человек во всем
подчинен высшему Божественному Провидению, заранее определенной Богом судьбе,
то Макиавелли формулирует совершенно новое понимание человеческой судьбы»