Учебная работа № /8939. «Контрольная Русская философия 18-нач. 20 вв, 10 вариант
Содержание:
«Содержание
Введение …………………………………………………………………..2
1. Русская философия 18-нач. 20 вв. ……………………………………2
2. Формирование нового мировоззрения
как условие решения глобальных проблем современности ……………6
Заключение …………………………………………………………………17
Список использованной литературы ……………………………………..18
Список использованной литературы
Основная
1. Алексеев, П. В., Панин, А. В. Философия: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., «Просвещение», 2008. – 608 с.
2. Бушуев А.М. Философия: Учебник.- М.: Академия управления МВД России, 2004.
3. Гриненко, Г. В. История философии: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М., «Юрайт», 2005. – 685 с.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учеб. для вузов. М., 1999. С. 3–7.
5. Моторина Л.Е. Философская антропология: Учебн. пособие для вузов. М., 2003.
6. Сизов, В. С. История философии: учеб.пособие для вузов. – М.: «Экономист», 2004. – 222 с.
7. Словарь философских терминов: справочное издание / ред. В.Г. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 731 с.
8. Философия: учебник /А.Г. Спиркин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 828 с.
9. Философия: учебник (Гриф МО) /под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 561 с.
10. Философия: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – 11-е изд. – Ростов н/Д., «Феникс», 2005. – 576 с.
11. Философия науки. Общий курс: учеб.пособие / ред. С.А. Лебедев. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2010. – 731 с.
Дополнительная
1. Араб-оглы Э.Н. Обозримое будущее: Социальные последствия НТР. Год 2000. – М., 1986.
2. Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. – М., 1991.
3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990.
4. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для вузов. – Волгоград, 1996. С. 343–350.
5. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества //Вопросы философии. 1992. № 8.
6. Мир философии: В 2 ч. – М., 1991. Ч. 2. С. 497–585.
7. Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм (Позиция и следствия) //Вопросы философии. 1991. № 3. С. 3–28.
8. Моисеев Н.Н. Рациональный гуманизм //Общественный науки и современность. 1992. № 3.
9. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.
10. Хесле В. Философия и экология. – М., 1994.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Боткин), не реалистичны, ибо Россия уже с петровских времен необратимо
«привязана» к Западу,Но если даже эти идеи были и «безумны», то в России
всегда ценилось «безумство храбрых»,Спор славянофилов с западничеством XIX
век разрешил в пользу последних,Причем проиграли не только славянофилы (в середине
века), проиграли и народники (к концу столетия): Россия пошла тогда по
западному, т.е,капиталистическому пути развития,Однако был ли этот приговор
окончательным? XX век этот приговор, можно сказать, пересмотрел,Российский
«эксперимент», основанный на западноевропейской модели прогресса, потерпел
тяжелое, жестокое поражение,И не потому, что это был эксперимент антизападный
(1917 год противопоставил Россию буржуазному Западу), а, напротив, потому,
(как здесь не вспомнить славянофилов), что экспериментаторы не посчитались с их
предостережениями, истребили, уничтожили святая святых народного уклада и
народного духа России — общину, артель, назвав это — по страшной иронии
истории — «великим переломом», по сравнению с которым «перелом», пережитый
страной в эпоху Петра, был не более чем легкой коррекцией ее естественного
развития,Сегодня приходится лишь поражаться прозорливости тех русских
мыслителей XIX в,(Достоевский, Вл,Соловьев), которые отказывались видеть
существенное различие между «социализмом», готовившимся русскими «бесами», и
той самой буржуазностью, которой «социалисты» (а в действительности буржуа на
изнанку) объявили перманентную гражданскую войну, стоившей народу десятки
миллионов человеческих жизней,Такова была цена победы «научных» идей
западничества над ненаучной, утопической идеей их оппонентов!
Но
в середине прошлого века спор идеологий еще почти не касался политических
проблем — он удерживался в рамках отвлеченной теории (философии религии, философии
истории, гносеологии),У славянофилов несогласие с западниками не столько
осмысливалось, сколько прочувствовалось, переживалось в религиозной форме.
Антиномию
веры и знания, известную и для философии Запада, в российском (а не
западноевропейском) варианте стремится разрешить философия всеединства,
основателем и самым крупным представителем которой выступал В.С,Соловьев
(1853—1900),Гносеологическим аспектом идеи всеединства (т.е»