Учебная работа № /8934. «Контрольная Учение даосов, его особенности и отличие от конфуцианства. Что такое «поиски бессмертия»
Содержание:
«Содержание:
Введение 3
1. Даосизм как одна из религий Китая 5
2. Поиски бессмертия 6
3. Отличие даосизма от конфуцианства 12
Заключение 14
Список используемых источников 15
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
На уровне философии и культуры бессмертие нашло свое отражение в бесчисленных проявлениях.
Изучая историю китайской — а особенно древнекитайской — философии, практически невозможно провести четкую границу между собственно историей философии, историей культуры и историей религии,Отдельно друг от друга эти компоненты можно рассматривать только путем абстрагирования, которое может принести к искажению общей картины, общей панорамы китайской мысли,Даже если попытаться вычленить из нее собственно философский аспект, основные его категории будут аналогичны важнейшим смысловым точкам китайской культуры и религии,Понятия (хотя в контексте китайской мысли уместнее говорить не о понятиях, а о символах или смыслообразах) Дао, полярностей «инь» и «ян», Великого Предела Тайцзи, «благородного мужа», «совершенномудрого», «недеяния», «человеколюбия», «справедливости», «ритуала», Неба и Земли, Поднебесной и, наконец, рассматриваемое понятие бессмертия — являются общими для всех направлений китайской мысли, объединяют ее философский, художественный и религиозный аспекты в единое синтетическое целое.
Постановка проблемы бессмертия в китайской мысли не имеет точной датировки,В китайскую философию эта проблема пришла, видимо, из архаической эпохи,Истории о бессмертных появляются задолго до формирования основных направлений древнекитайской мысли — даосизма и конфуцианства,Испокон веков смерть осознавалась как нечто недолжное, негативное, отрицательное, как то, что можно, нужно и должно быть преодолено,Поэтому проблема преодоления смерти стала одной из основных как для китайской философии, так и для всей китайской культуры в целом.
Проблема достижения бессмертия волновала людей Поднебесной с древнейших времен,Традиционная мифология и литература изобилует рассказами об отшельниках, алхимиках, занятых поисками эликсира долголетия,Существовали легенды о священных плавучих горах — островах бессмертных, жизнь, которых была весела и счастлива,Многие цари и императоры — циньские цари Вэй-ван и Сюань-ван; яньский царь Чжао-ван — вдохновленные ими, снаряжали морские экспедиции на поиски этих снадобий и островов,Позднее, еще более масштабные поиски были осуществлены императорами Цин Ши — Хуаном и ханьским У-ди [12, с,25].
1.2 Сказания и представления о бессмертных
В народной среде очень популярными были сказания о бессмертных, живших или появлявшихся на время среди обычных людей, которым поклонялись как божествам,Особой любовью и почтением пользовались так называемые «восемь бессмертных» — Чжунли Цюань, Чжан Голао, Люй Дунбинь, Ли Тегуай, Хань Сян, Цао Гоцзю, Лань Цайхэ и Хэ Сяньгу.
Есть в китайской (даосской) мифологии повествования о Басянь или Пасянь — о восьми героях, ставшими символом удачи и бессмертия, достижение которого — результат постижения дао («пути»).
Первым из них, стал ученик основателя учения дао Лао-Цзы, — Ли Тегуай («железная клюка»),Став бессмертным, он совершил путь к священной горе»