Учебная работа № /8929. «Контрольная Древнегреческая софистика
Содержание:
«План
Введение 3
1. Древнегреческая софистика 4
2. Учение и жизнь Сократа 10
3. «Человек есть мера всех вещей» 16
Выводы 19
Список использованных источников 20
Список использованных источников
1. Асмус В.Ф. Античная философия. — М.: Высшая школа, 1976.
2. Истории античной философии в конспективном изложении / Под ред.. А. Ф. Лосева. – М.: Думка 1989
3. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш.И.И.Богута. — М.: Мысль, 1994
4. История философии: Запад — Россия — Восток: Книга первая. Философия древности и средневековья. / Под редакцией проф. Н. В. Мотротиловой. – М., 1996.
5. Кессиди Ф. Х. Сократ. 2-е издание – М., 1988
6. Ксенофонт, Воспоминания о Сократе, Защита Сократа на суде, Пир — Ксенофонт, Сократические сочинения, пер. С. И. Соболевского. – М. — Л., 1935 (переиздание СПб., 1993)
7. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ, Платон. – М., 1963 (репринт. 1994)
8. Нерсесянц В. С. Сократ. – М., 1984
9. Платон, Апология Сократа, перевод М. С. Соловьева. — Платон. Собрание сочинений в 4-х томах Т. 4. М., 1989
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
отмечает, что философия начинается с Фалеса — он родился около 640 г,до н.э.
и прожил 78 лет,Таким образом, философия и наука, существующие изначально в
форме синкретичного протознания, возникли в где-то в начале VI в,до н.э,Вместе
с Б,Расселом, мы попытаемся восстановить не столько социокультурные основания
греческой философии, сколько облик древнего грека, в сознании и душе которого
конституировалось философствование как особое занятие,Мы постараемся
восстановить психологический портрет человека, испытавшего потребность в
философствовании — занятии, ранее неизвестном человечеству,Это важно,
поскольку именно сознание древнего грека представляет некий цивилизационный
генофонд, средоточие ресурсов культурного развития, из которого был, развернут
феномен западной цивилизации,Мировоззрение древнего грека определялось неким
неустойчивым равновесием элементов аристократической гомеровской религии и
изначальной народной религии земледельческих культов,Интересно в этом смысле,
приведенное Расселом, свидетельство Гилберта Марри («Five Stages of Greek
Religion»), говорящее о сходстве гомеровских богов с обыкновенными людьми
и отличающимися лишь в одном: «Они никогда не лгут, если дело не касается
войны или любви», в то время как человек, пожалуй, всегда испытывает
искушение говорить не то, что есть на самом деле.
Неординарными были и боги
традиционной религии, к примеру, Дионис (Вакх) — бог виноделия,Дионисизм — это
мистический культ, который в аскетической форме орфизма оказал значительное влияние
на философов и позднее — на христианскую теологию,Религия Вакха пришла в
Грецию из Фракии,Она содержала среди прочих особенностей любопытный элемент
феминизма,Триумф Вакха был неудивителен,Как и другие народы, быстро
приходившие к цивилизации, греки развили в себе страсть к первобытному»