Учебная работа № /8927. «Контрольная Философия, вариант 10
Содержание:
«Оглавление
1. Понятия пространства и времени в философии И. Канта. В чем заключалось новаторство И. Канта в интерпретации категорий пространства и времени? Носят ли кантовские категории пространства и времени субъективный характер? 3
2. В чем состоит понятие «осевого времени» в философии К. Ясперса? Чем представление об истории К. Ясперса отличается от представления об истории А. Тойнби? 7
3. Является ли человечество едино-цельной социально-планетарной системой? Что такое биосфера? Что такое ноосфера? Входит ли человечество в состав биосферы? 12
4. Охарактеризуйте значение философии К. Маркса и Ф. Энгельса для человеческой истории. Назовите последователей их философии в России 17
Список использованной литературы 21
Список использованной литературы
1. Алексеев, П.В. История философии: Учебник / П.В. Алексеев. — М.: Проспект, 2013. — 240 c.
2. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера / Предисловие Р. К. Баландина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 576 с.
3. Вдовина, И.С. История философии. История философии: Запад — Россия — Восток. Книга 4: Философия XX в.: Учебник для вузов / И.С. Вдовина. — М.: Акад. Проект, 2012. — 426 c.
4. Гриненко, Г.В. История философии: Учебник для бакалавров / Г.В. Гриненко. — М.: Юрайт, 2012. — 687 c.
5. Грядовой, Д.И. История философии. Древний мир. Античность.Т. 1. : Учебник для студентов вузов / Д.И. Грядовой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 463 c.
6. Грязнов, А.Ф. История философии. Т. 3. История философии: Запад — Россия — Восток. Книга 3: Философия XIX-XX вв.: Учебник для вузов / А.Ф. Грязнов. — М.: Акад. Проект, 2012. — 443 c.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
современного естествознания и что эта наука ограничена,В результате начинает
складываться более общее понимание науки и знания вообще, понимание, отвечающее
культурным традициям не только западной цивилизации,
К сожалению, однако, приходится признать, что
современная культурная жизнь крайне разобщена даже внутри западной цивилизации.
В книге, имевшей недавно большой успех в США, Алан Блум утверждает, что наука
является материалистическим, редукционистским, детерминистическим феноменом,
полностью исключающим время,Но если упрек Блума и справедлив относительно
науки 20—30-летней давности, то к сегодняшней науке эти характеристики явно не
применимы, — она не сводима ни к материализму, ни к детерминизму.
Лейбниц: исключение нестабильности
Для того чтобы понять идущие в современной науке
процессы, необходимо принять во внимание, что наука — культурный феномен,
складывающийся в определенном культурном контексте,Иллюстрацией этому может
служить, например, дискуссия между Лейбницем и Кларком, представлявшим в их
споре взгляды Ньютона,Лейбниц упрекает Ньютона в том, что его представление об
универсуме предполагает периодическое вмешательство Бога в устройство
мироздания ради улучшения функционирования последнего,Ньютон, по его мнению,
недостаточно почитает Бога, поскольку искусность Верховного Творца у него
оказывается ниже даже искусности часовщика, способного раз и навсегда сообщить
своему механизму движение и заставить его работать без дополнительных
переделок,
Лейбницевские представления об универсуме одержали
победу над ньютонианскими,Лейбниц апеллировал к всеведению вездесущего Бога,
которому вовсе нет никакой нужды специально обращать свое внимание на Землю,И
он верил при этом, что наука когда-нибудь достигнет такого же всеведения —
ученый приблизится к знанию, равному божественному,Для божественного же знания
нет различия между прошлым и будущим, ибо все присутствует во всеведущем
разуме,Время, с этой точки зрения, элиминируется неизбежно, и сам факт его
исключения становится свидетельством того, что человек приблизился к
квазибожественному знанию,
Высказанные Лейбницем утверждения принадлежат к
базовому уровню идеологии классической науки, сделавшей именно устойчивый
маятник объектом научного интереса, — неустойчивый маятник в контексте этой
идеологии предстает как неестественное образование, упоминаемое только в
качестве любопытного курьеза (а по возможности вообще исключаемое из научного
рассмотрения),Но изложенная концепция вечности грешила тем, что в ней не
оставалось места для уникальных событий (впрочем, и в ньютоновском подходе не
было места для новаций),Материя, согласно этой концепции, представляет собой
вечно движущуюся массу, лишенную каких бы то ни было событий и, естественно,
истории»