Учебная работа № /8916. «Контрольная Философия, 2 часть, тест

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8916. «Контрольная Философия, 2 часть, тест

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
Философия и ее роль в жизни общества.

№1 Тип один из многих
До конца эпохи Нового времени философия и наука:
Ответы:
1. Рассматривались как принципиально различные области знания
2. Практически не разделялись
3. Не существовали
№2 Тип один из многих
Философские проблемы:
Ответы:
1. Относятся к числу «вечных»
2. Вообще не должны решаться
3. Имеют окончательное решение и к ним нет необходимости возвращаться
№3 Тип один из многих
Философию можно определить как:
Ответы:
1. Сумму знаний всех наук
2. Знание, которое невозможно выразить в понятиях
3. Систему взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру
№4 Тип: многие из многих
Из ниже перечисленных характеристик выберите критерии научности знания:
Ответы:
1. Вера в сверхъестественное
2. Объективность
3. Рациональность
4. Невозможность рационального выражения
5. Эмоциональность
6. Системность
№5 Тип: многие из многих
Из ниже перечисленных методов выберете те, которые регулярно используются в философии:
Ответы:
1. Средства логики
2. Математическое моделирование
3. Мысленный эксперимент
4. Эксперимент с реальными объектами
5. Измерение
6. Интеллектуальная интуиция
№6 Тип один из многих
Идеология это:
Ответы:
1. Осознанный обман
2. Религиозная вера
3. Отражение бытия, преломленное через социально-групповые интересы

Учение о бытии.
№7 Тип один из многих
Что означает термин «онтология»:
Ответы:
1. Раздел философии, в котором изучается бытие
2. Раздел философии, в котором изучается природа познания
3. Раздел философии, в котором изучается мораль
№8 Тип один из многих
Для ранних древнегреческих философов характерно:
Ответы:
1. Представление о материи как веществе, состоящем из атомов
2. Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)
3. Субстанциально-аксиологическое представление о материи
№9 Тип один из многих
Для материалистов XVIII характерно:
Ответы:
1. Представление о материи как веществе, состоящем из атомов
2. Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)
3. Субстанциально-аксиологическое представление о материи
№10 Тип один из многих
Для современной материалистической философии характерно:
Ответы:
1. Представление о материи как веществе, состоящем из атомов
2. Представление о материи как о какой-то чувственно-наглядной стихии (вода, огонь и т.д.)
3. Субстанциально-аксиологическое представление о материи
№11 Тип один из многих
Сущность субстанциального представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении:
Ответы:
1. Отрицание существования пространства и времени
2. Пространство и время считаются самостоятельными сущностями
3. Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами
№12 Тип один из многих
Сущность реляционного представления о пространстве и времени состоит в следующем утверждении:
Ответы:
1. Отрицание существования пространства и времени
2. Пространство и время считаются самостоятельными сущностями
3. Пространство и время считаются системами отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами
Самоорганизация и системность.
№13 Тип один из многих
Синергетика – это наука, изучающая:
Ответы:
1. Социальные группы
2. Человеческое мышление
3. Проблемы самоорганизации
№14 Тип один из многих
Возникновение синергетики можно считать научной революцией потому, что:
Ответы:
1. Происходит переход к изучению открытых, неустойчивых систем
2. Происходит переход к изучению замкнутых систем
3. Начинается исследование человеческого мышления
№15 Тип один из многих
Система – это:
Ответы:
1. Комплекс взаимодействующих элементов
2. Любой набор элементов
3. Случайный набор элементов
№16 Тип один из многих
Структура – это:
Ответы:
1. Любые связи и отношения
2. Совокупность устойчивых отношений и связей между элементами
3. Любой набор элементов
№17 Тип один из многих
Понятие «целое» по отношению к понятию «система» по содержанию:
Ответы:
1. Шире
2. Уже
3. Одинаково
№18 Тип один из многих
С помощью категории сущности:
Ответы:
1. Выделяются любые свойства системы
2. Выделяются случайные свойства системы
3. Выделяются такие свойства и отношения системы, которые обуславливают другие ее свойства и отношения
№19 Тип один из многих
В холистской концепции считается, что:
Ответы:
1. Целое случайная сумма элементов
2. Целое – сумма элементов
3. Целое имеет некие свойства, которые нельзя свести к сумме свойств элементов

Детерминизм.
№20 Тип один из многих
Детерминизм – это:
Ответы:
1. Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений
2. Учение о случайности всех явлений
3. Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений
№21 Тип один из многих
Индетерминизм – это:
Ответы:
1. Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений
2. Учение о случайности всех явлений
3. Учение об отсутствии всеобщей обусловленности объективных явлений
№22 Тип один из многих
Составной частью детерминизма является:
Ответы:
1. Отрицание причинности
2. Вера в чудеса
3. Принцип причинности
№23 Тип один из многих
Основной признак причинного отношения – это:
Ответы:
1. Отсутствие взаимосвязи
2. Отношения порождения
3. Отсутствие взаимной обусловленности
№24 Тип один из многих
Согласно закону причинности:
Ответы:
1. Равные причины всегда порождают разные следствия
2. Равные причины всегда порождают равные следствия
3. Понятие причины – ложное
№25 Тип один из многих
Закон природы – это:
Ответы:
1. Связь, которая характеризуется всеобщностью, необходимостью, повторяемостью, устойчивостью
2. Случайная связь
3. Единичная связь
№26 Тип один из многих
Необходимость – это:
Ответы:
1. Беспричинное явление
2. То, что вытекает из самой сущности процессов или событий
3. То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных
№27 Тип один из многих
Случайность – это:
Ответы:
1. Беспричинное явление
2. То, что вытекает из самой сущности процессов или событий
3. То, что вытекает не из главных связей и отношений, а побочных

Развитие.
№28 Тип один из многих
Развитие – это:
Ответы:
1. Направленные, необратимые качественные изменения системы
2. Любое изменение
3. Случайное изменение
№29 Тип один из многих
Согласно закону диалектического синтеза:
Ответы:
1. В процессе прогрессивного развития на более высокой ступени воспроизводятся черты исходной ступени развития
2. Всякое развитие случайно
3. Повторяемость в природе отсутствует
№30 Тип один из многих
Согласно закону диалектического синтеза:
Ответы:
1. Всякое развитие случайно
2. Каждая ступень развития является результатом двойного отрицания-снятия
3. Повторяемость в природе отсутствует
№31 Тип один из многих
Согласно закону перехода количества в качество:
Ответы:
1. Развитие – это всегда резкие, качественные переходы
2. Развитие имеет всегда только количественный характер
3. На определенном этапе развития количественные изменения приводят к качественным
№32 Тип один из многих
Качество – это:
Ответы:
1. Все свойства предметов
2. Случайные свойства предметов
3. Система важнейших, необходимых свойств предметов
№33 Тип один из многих
Источником развития являются:
Ответы:
1. Борьба противоположностей
2. Случайные процессы
3. Причины развития невозможно сформулировать
№34 Тип один из многих
Понятие прогресса можно определить как:
Ответы:
1. Развитие системы от высшего к низшему
2. Циклический процесс
3. Развитие от низшего к высшему

Учение о познании.

№35 Тип один из многих
Что означает термин «гносеология»:
Ответы:
1. Раздел философии, в котором изучается бытие
2. Раздел философии, в котором изучается природа познания
3. Раздел философии, в котором изучается мораль
№36 Тип один из многих
Какой вопрос можно считать основным в рамках гносеологии:
Ответы:
1. Познаваем ли мир?
2. Возможна ли человеческая свобода?
3. Что первично – материя или сознание?
№37 Тип один из многих
Сущность вопроса о познаваемости мира заключается:
Ответы:
1. В вопросе о том, чем наука отличается от обыденного познания?
2. В вопросе о том, что такое религия?
3. В вопросе о том, возможно ли достоверное знание о мире?
№38 Тип один из многих
Агностицизм – это:
Ответы:
1. Учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности вещей.
2. Учение, признающее только мистическое познание.
3. Учение, отрицающее возможность человеческой свободы.
№39 Тип один из многих
Источником индивидуального сознания является:
Ответы:
1. Особые, независимо существующие духовные сущности (идеи)
2. Отраженная мозгом объективная и субъективная реальность
3. Человеческий мозг
№40 Тип один из многих
К идеальному относятся:
Ответы:
1. Только религиозные идеи
2. Только научные законы
3. Гносеологические образы и высшие ценности бытия человека
№41 Тип один из многих
Субъект познания – это:
Ответы:
1. Источник целенаправленной активности
2. То, на что направлена деятельность
3. Божественная воля
№42 Тип один из многих
Объект познания – это:
Ответы:
1. Источник целенаправленной активности
2. То, на что направлена познавательная деятельность
3. Божественная воля
№43 Тип один из многих
Суждение – это:
Ответы:
1. Ложное утверждение
2. Случайное утверждение
3. Форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо
№44 Тип один из многих
Сенсуализм (эмпиризм) – это учение о:
Ответы:
1. Достижении истины с помощью чувственного восприятия
2. Достижении истины с помощью религиозной веры
3. Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления
№45 Тип один из многих
Рационализм – это учение о:
Ответы:
1. Достижении истины с помощью чувственного восприятия
2. Достижении истины с помощью религиозной веры
3. Достижении истины с помощью абстрактно-логического мышления
Истина и заблуждение.

№46 Тип: многие из многих
Выберите три аспекта объективной истины:
Ответы:
1. Религиозный
2. Бытийственный
3. Аксиологический
4. Моральный
5. Мистический
6. Праксеологический
№47 Тип один из многих
Абсолютная истина – это:
Ответы:
1. Полное, исчерпывающее знание о предмете
2. Знание, полученное от религиозных пророков
3. Неполное знание о предмете
№48 Тип один из многих
Относительная истина – это:
Ответы:
1. Полное, исчерпывающее знание о предмете
2. Знание, полученное от религиозных пророков
3. Неполное знание о предмете
№49 Тип один из многих
Как можно понимать утверждение «истина – это процесс»:
Ответы:
1. Знание постоянно меняется и поэтому мы не можем говорить о его истинности
2. Содержание истины не достигается сразу, а раскрывается в процессе познания
3. Знание достигается раз и навсегда
№50 Тип один из многих
Почему практика является главным критерием истины:
Ответы:
1. Человеческая практика всегда ограничена
2. Потому что истины не существует
3. Все частные критерии истины в конечном счете восходят к практике
№51 Тип один из многих
Какое понимание истины наиболее распространено в рамках классического подхода к этой проблеме:
Ответы:
1. Понятие истины – ложное
2. Объективной истины не существует
3. Истина – это соответствие знаний действительности
№52 Тип один из многих
В чем смысл утверждения о том, что абстрактной истины нет, истина всегда конкретна:
Ответы:
1. Отсутствие общих, объективных моментов в знании
2. Признание зависимости знания от реально существующих связей и взаимодействий
3. Отрицание возможности истины

Наука как особый способ познания.
№53 Тип один из многих
Согласно теории философа К. Поппера критерием научной рациональности является:
Ответы:
1. Логическая непротиворечивость
2. Опровергаемость
3. Возможность доказать на опыте правильность теории
№54 Тип один из многих
Согласно теории философа Т. Куна парадигма – это
Ответы:
1. Научные достижения, признаваемые научным сообществом в качестве основы для развития
2. Набор научных фактов
3. Любая научная информация
№55 Тип один из многих
Метод познания – это:
Ответы:
1. Система принципов, приемов и правил, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания
2. Любая последовательность действий
3. Набор научных фактов
№56 Тип один из многих
Анализ – это:
Ответы:
1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
2. Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части
3. Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей
№57 Тип один из многих
Синтез — это
Ответы:
1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
2. Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части
3. Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей
№58 Тип один из многих
Абстрагирование – это:
Ответы:
1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
2. Прием мышления, состоящий в разложении изучаемого объекта на составные части
3. Прием мышления, заключающийся в объединении ранее выделенных частей
№59 Тип один из многих
Индукция – это:
Ответы:
1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
2. Движение мысли от знания частного к знанию общего
3. Движение мысли от знания общего к знанию частного
№60 Тип один из многих
Дедукция – это:
Ответы:
1. Прием мышления, заключающийся в выделении отдельных признаков и свойств, при одновременном отвлечении от остальных признаков и свойств
2. Движение мысли от знания частного к знанию общего
3. Движение мысли от знания общего к знанию частного

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8916.  "Контрольная Философия, 2 часть, тест
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Жить в этом обществе, согласно Сартру, как
живет в нем “довольное собой сознание”, можно лишь отказавшись от себя, от
личной подлинности, от “решений” и “выбора”, переложив последние на чью-либо
анонимную ответственность — на государство, нацию, расу, семью, других людей.
Но и этот отказ — ответственный акт личности, ибо человек обладает свободой
воли.

Концепция свободы
воли развертывается у Сартра в теории “проекта”, согласно которой индивид не
задан самому себе, а проектирует, “собирает” себя в качестве такового,Поэтому
трус, например, ответственен за свою трусость, и “для человека нет алиби”.
Экзистенциализм Сартра стремится заставить человека осознать, что он полностью
в ответе за самого себя, свое существование и окружающее, ибо исходит из
утверждения, что, не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя
посредством своей активной субъективности,Он всегда “впереди, позади себя,
никогда — сам”,Отсюда то выражение, которое Сартр дает общему принципу
экзистенциализма: “..,существование предшествует сущности…” По сути это
означает, что всеобщие, общественно-значимые (культурные) объективации, которые
выступают как “сущности”, “природа человека”, “всеобщие идеалы”, “ценности” и
так далее, являются лишь отложениями, застывшими моментами деятельности, с которыми
конкретный субъект никогда не совпадает,“Экзистенция” и есть постоянно живой
момент деятельности, взятый в виде внутрииндивидуального состояния,
субъективно,В более поздней работе “Критика диалектического разума” Сартр
формулирует этот принцип как принцип “несводимости бытия к знанию”,Но
экзистенциализм Сартра не находит иной основы, из которой человек мог бы
развить себя в качестве подлинно самодеятельного субъекта, кроме абсолютной
свободы и внутреннего единства “проектирующего я”,В этом своем возможном
развитии личность одинока и лишена опор,Место активной субъективности в мире,
ее онтологическую основу Сартр обозначает как “ничто”,По мысли Сартра, “…
человек, без всякой опоры и помощи, осужден в каждый момент изобретать
человека” и тем самым “человек осужден на свободу”,Но тогда основой
подлинности (аутентичности) могут быть только иррациональные силы человеческого
подполья, подсказки подсознательного, интуиции, безотчетные душевные порывы и
рационально не осмысленные решения, неминуемо приводящие к пессимизму или к
агрессивному своеволию индивида: “История любой жизни есть история поражения”.
Появляется мотив абсурдности существования: “Абсурдно, что мы рождаемся, и
абсурдно, что мы умираем”,Человек, по Сартру, — бесполезная страсть.

Все эти темы своей
философии Сартр развивает в виде определенной психологической диалектики жизни
индивида в обществе, схемы которой он переводит также и на язык художественного
творчества (для экзистенциализма характерно вообще слияние философии с формами
искусства),По своему содержанию эта философия очень близка к религиозному
переживанию, воспроизводит его морально-психологическую схему и своеобразную
логику, но освобожденную от теистического аппарата представлений и ритуалов, от
бога,Напряженность атмосферы, царящих в романах и философских трактатах Сартра
(как и других экзистенциалистов), часто выглядит как выражение эмоции потери
бога в отчужденном мире (нечто вроде религии наоборот), а самое ее содержание
легко может быть расшифровано в терминах “греха”, “бренности существования”,
“страдания и искупления”, болезненно ощущаемой “вины”, “ответственности” и так
далее»