Учебная работа № /8906. «Контрольная Софизмы в античной философии и логике

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8906. «Контрольная Софизмы в античной философии и логике

Количество страниц учебной работы: 16
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Софистика и рефлексия по отношению к понятию софизма в историческом контексте 6
2. Софизм как парадокс и научная проблема в историческом контексте античной философии и логики 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8906.  "Контрольная Софизмы в античной философии и логике
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

59 DK); «Я искал
самого себя» (фр,101 DK); в которых угадывается имманентная
онтологическая роль рефлексии в осуществлении целостного космоса, а также
нахождение человеком благодаря рефлексии своего места в космосе,Рефлексивный
«поиск самого себя» интерпретировался пифагорейцами как
«уподобление богу в меру сил».
Данные
трактовки получает свое классическое дискурсивно-логическое закрепление в
учении Аристотеля о неподвижном Уме-Перводвигателе, мыслящем самого себя.
Рефлексивное определение Стагиритом философии как «мышления
мышления», когда мышление полагается одновременно как предмет и как метод
самого себя, прямо выводится из его концепции абсолютной рефлексии, понимаемой
совместно в гносеологическом, онтологическом, теологическом и космологическом
смыслах,Благодаря действию абсолютной рефлексии, способствующей осуществлению
вечной актуальности, сущностного совершенства и неизбывного блаженства
Ума-Перводвигателя, все потенциально сущее приводится в движение и обращается к
нему в эросном влечении как к последней своей цели.
В
философии Сократа обращается внимание на гносеологический, психологический и
этический аспекты проблемы рефлексии,Сократ принял призыв дельфийского
Аполлона «Познай самого себя» как руководство к действию прежде всего
в форме обуздания непроизвольной «дерзости», отклоняющей поступки
человека от исполнения воли языческих богов,Принцип самопознания понимается у
Сократа как отказ от внешних космологических интуиций его предшественников-натурфилософов
и обращение к внутреннему миру человека, осознающего свое божественное
происхождение,В этом смысле самопознание является добродетелью, а рефлексия
трактуется как категория этики и педагогики (пайдейи), занимающейся исправлением
искажений идеального состояния души, естественно возникающих в результате ее
общения с телом,В истолковании знания как «припоминания»
(анамнесис), согласно Сократу, рефлексия служит способом возвращения в глубины
памяти к идеям как творящим первообразам вещей.
Платон
продолжает гносеологическую тенденцию Сократа, констатируя наличие рефлексии в
акте «знания знания», когда знание обращено на самое себя,Вместе с
тем Платон сумел обогатить учение о рефлексии, объединив посылки
космологического интуитивизма натурфилософов и софистическо-сократовского
дискурса, в результате чего сложилась его позитивная концепция диалектики, в
которой существенную системообразующую роль играет рефлексия,В «мифе о
пещере» (диалог «Государство») Платон определяет диалектику как
«искусство обращения» от теней к свету как подлинному источнику
происхождения всех вещей,С когнитивной точки зрения, диалектика, по Платону,
есть «вершина всех знаний», поскольку она одна способна сводить
полученные другими науками результаты к единству, рефлектируя их сущность.
Символ пещеры и происходящих в ней событий является адекватной мифологической
моделью действующей рефлексии — отражения света от стены пещеры и
стихийно-вихревого его возвращения к своему «беспредпосылочному
началу», Единому Благу, захватывая при этом в свой поток и увлекая к
Абсолюту душу философа, рефлектирующую не по собственному субъективному
произволу, а в соответствии и в подражании (мимесисе) объективным законам и
структурам распространения этого света в условиях «пещерного»
(телесного) существования души,В платоновском «Тимее» рефлексия
имеет принципиальное космоустроительное значение: космос как
чувственно-воспринимаемый бог является образом бога умопостигаемого,
материализованным отражением абсолютной демиургической деятельности,В
«Тимее» излагается учение о материи («chora»), которая
является условием функционирования рефлексии, будучи «вместилищем»
идей ума,Однако сама «хора» постигается в смутном нерефлектируемом
переходе между сном и явью, знание о ней получается в результате
«незаконного рассуждения», т.е,в стихии творческого воображения, в
продуцирующей фантазии, способной генерировать «правдоподобные мифы»,
имеющие до-рефлективное онтологическое содержание»