Учебная работа № /8867. «Контрольная История философии, часть 2

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /8867. «Контрольная История философии, часть 2

Количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
ЧАСТЬ 2
ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ
После изучения (повторения) темы и внимательного ознакомления с соответствующей литературой и электронными ресурсами, выполните следующие задания :
2.1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 2.1. и, самостоятельно размышляя, дайте развернутый аргументированный ответ на следующие вопросы:
2.1.1. Какие гносеологические проблемы можно отнести к разряду всеобщих, вечных и фундаментальных?
2.1.2. Назовите наиболее употребительные гносеологические категории:
2.1.3. В чем суть философской оппозиции рационализма и эмпиризма?
2.1.4. Выделите главное в рационалистическом методе познания (на примере Р. Декарта):
2.1.5. Выделите главное в теории познания эмпириков (на примере Дж. Локка):
2.2. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 2.2. и дайте развернутый аргументированный ответ на следующие вопросы:
2.2.1. Являются ли понятия застывшими мыслительными конструкциями или они меняются вместе с развитием общества, познания и общественной практики?
2.2.2. Является ли позиция агностицизма только ошибочной или она все же способствовала развитию теории познания?
2.3. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ (используя ресурсы Национальной философской энциклопедии (http://terme.ru/) дополните таблицу, самостоятельно подбирая в правый столбец варианты, соответствующие по смыслу содержанию левого столбца):
2.3.3.
цитата автор (имя, фамилия)
2.3.4.
философ годы жизни, философское направление,
названия основных трудов и время их написания, ключевые идеи
2.4. РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ УТВЕРЖДЕНИЯ (дайте развернутый аргументированный ответ, подкрепите его другими цитатами из первоисточников (укажите авторство), определите возможность альтернативной точки зрения):
2.4.1. «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».
2.4.2. «Я знаю только то, что я ничего не знаю».
2.4.3. «Что трудно? – Познать самого себя.

2.4.4. «Наука есть реакция самосохранения человека, потерянного в тёмном лесу мировой жизни».
2.4.5. «На основе прошлого познаём будущее, на основе ясного познаём скрытое».
2.4.6. «Познание начинается с удивления».
2.4.7. «Нельзя желать того, что до этого не было познано».
2.4.8. «Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание».
2.4.9. «Всякое знание – благо и не может быть враждебно Верховному благу».
2.4.10. «Знание без нравственной основы – ничего не значит».
Прежде чем отвечать, укажите вариант комментируемого утверждения (номер задания):
ЗАДАНИЕ № _2.4.3.______
2.5. ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС В ФОРМЕ КРАТКОГО ЭССЕ (раскройте философский смысл вопроса, укажите возможные различные точки зрения по этому вопросу, охарактеризуйте его открытый характер и неоднозначность вариантов ответа, сформулируйте и обоснуйте собственную позицию по существу вопроса):
2.5.1. Какие гносеологические доктрины можно назвать пессимистическими, а какие конструктивными – и почему?
2.5.2. Какие формы и методы познания используются в профессиональной деятельности сотрудника полиции?
2.5.3. Почему проблема истины является предметом непрекращающихся дискуссий?
2.5.4. Каковы вид и форма истин, поиск которых осуществляется в профессиональной деятельности полицейского?
2.5.5. Каково соотношение знания и познания?
2.5.6. Какое место занимает в деятельности сотрудника ОВД интуиция? Можно ли на нее опереться в теории и на практике?
2.5.7. Как экзистенциальное знание может способствовать или препятствовать деятельности сотрудника ОВД?
2.5.8. Какие критерии истины Вам известны? Существуют ли решающие доказательства истинности знания?
2.5.9. Можно ли логическими аргументами переубедить человека, заставить его изменить свою точку зрения?
2.5.10. Нужна ли сотруднику правоохранительных органов методологическая культура? В чем она заключается?
Прежде чем отвечать, укажите свой вариант (номер) вопроса:
ВОПРОС № _2.5.3______
Часть 3
ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ
После изучения (повторения) темы и внимательного ознакомления с соответствующей литературой и электронными ресурсами, выполните следующие задания :
3.1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 3.1. и, самостоятельно размышляя, дайте развернутый ответ на следующие вопросы (по каждому вопросу кратко обобщите варианты решения проблемы – и сформулируйте собственную позицию):
3.1.1. Каково место проблемы бытия в философии?
3.1.2. В чем заключается онтологический смысл так называемого «основного вопроса» философии?
3.1.3. В чем суть противостояния материализма и идеализма? (Дайте краткие определения их основным разновидностям)
3.1.4. В чем заключается смысл идеалистического и материалистического понимания единства мира?
3.1.5. Какова связь материализма и идеализма с развитием естествознания?
3.2. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 5.2. и дайте развернутый ответ на следующие вопросы (по каждому вопросу кратко обобщите аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» – и сформулируйте (обоснуйте) собственную позицию):
3.2.1. Нужна ли современной науке дуалистическая концепция сознания?
3.2.2. Можно ли утверждать, что в современной философии победила материалистическая или идеалистическая концепция сознания?
3.3. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ (используя ресурсы Национальной философской энциклопедии (http://terme.ru/) дополните таблицу, самостоятельно подбирая в правый столбец варианты, соответствующие по смыслу содержанию левого столбца):
3.3.1.
онтологические позиции представитель (имя, фамилия)
3.3.2.
название философского произведения автор (имя, фамилия)
3.3.3.
цитата автор (имя, фамилия)
3.3.4.
философ годы жизни, философское направление,
названия основных трудов и время их написания, ключевые философские идеи
3.4. РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ УТВЕРЖДЕНИЯ (дайте развернутый аргументированный ответ, подкрепите его другими цитатами из первоисточников (укажите авторство), определите возможность альтернативной точки зрения):
3.4.1. «Мыслю, следовательно, существую».
3.4.2. «Все вещи суть числа».
3.4.3. «Всякое существо, сбрасывая с себя пыль рационалистической рефлексии, касается бытия, непосредственно стоит перед его глубиной, сознает его в той первичной стихии, в которой мышление неотделимо от чувственного ощущения».
3.4.4. «Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности или это лишь состояния субъекта?.. В действительности духовные состояния ничему не соответствуют, они есть, они и есть первореальность, они более экзистенциальны, чем все, что отражает объективный мир».
3.4.5. «Материя без движения так же немыслима, как и движение без материи».
3.4.6. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды».
3.4.7. «Ничто, кроме Бога, не может быть бесконечным».
3.4.8. «Существование человека относится к его сущности иначе, чем существование вещей мира – к их сущности».
3.4.9. «Все изменения, совершающиеся в природе, происходят таким образом, что сколько к чему прибавилось, столько же отнимется от другого».
3.4.10. «Жизненным началом должно быть сознание… Сознание или сверхсознание – это ракета, потухшие остатки которой падают в виде материи; сознание есть также и то, что сохраняется от самой ракеты и, прорезая эти остатки, зажигает их в организмы».
Прежде чем отвечать, укажите вариант комментируемого утверждения (номер задания):
ЗАДАНИЕ № __3.4.3. _____
3.5. ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС В ФОРМЕ КРАТКОГО ЭССЕ (раскройте философский смысл вопроса, укажите возможные различные точки зрения по этому вопросу, охарактеризуйте его открытый характер и неоднозначность вариантов ответа, сформулируйте и обоснуйте собственную позицию по существу вопроса):
3.5.1. Какую роль играет понятие материи в современной философии и науке?
3.5.2. В чем заключается смысл объективно-идеалистической онтологии?
3.5.3. Почему движение – это неотъемлемое свойство материи?
3.5.4. В чем заключается жизненный и философский смысл проблемы бытия?
3.5.5. Что такое пространство?
3.5.6. Что такое время?
3.5.7. Что такое сознание? Каково его соотношение с материей?
3.5.8. Можно ли понять природу человеческого сознания, если изучать только мозг?
3.5.9. Что означает утверждение о том, что сознание не только отражает мир, но и создает его?
3.5.10. В чем заключается специфика человеческого бытия?
Прежде чем отвечать, укажите свой вариант (номер) вопроса:
ВОПРОС № _3.5.3. ______

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /8867.  "Контрольная История философии, часть 2
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

и переводных) трудов, тезисов научных конференций
приведены частично.
Указатель, предназначен для широкого круга читателей,
профессионально и непрофессионально занимающихся как общими: так и частными
проблемами истории западноевропейской философии, и ориентирован, главным
образом, на использование в научной, научно —педагогической деятельности, в том
числе и при написании курсовых и дипломных работ.
Он заинтересует:
— работников справочно-библиографических отделов
областных, городских, вузовских, других научных библиотек, чьи работа
значительно затруднена после прекращения Издания ИНИОН РАН специализированных
указателей литературы; студентов, аспирантов, молодых преподавателей
философских факультетов вузов страны, зарубежных специалистов — историков
философии, историографов, не имеющих непосредственного доступа к каталогам
крупнейших отечественных библиотек; непрофессионалов, любителей истории
философии, остро нуждающихся в наиболее полном, целостном представлении о
библиографическом потенциале современной истории философии.
Настоящий указатель состоит из шести разделов:
I,Античная философская парадигма и
историко-философская ситуация в эпоху поздней античности.
II,Средневековая философская парадигма.
Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения.
Классическая философская парадигма современности
(Немецкая классическая философия).
Новоевропейская философская парадигма и историко-философская
ситуация в эпоху Просвещения.
Неклассическая, неоклассическая и постклассическая
философия конца XVIII—XX вв.
Все разделы, кроме VI, имеют подразделы
«Источники» и «Литература»,В последнем разделе такого
деления нет ввиду отсутствия существенного временного отстояния,
дистанцированности объектов историко-философских исследований и исследователей.
Если круг мыслителей античности, средневековья, Возрождения, Просвещения и
нового времени – виднейших представителей философских школ и направлений давно
и недвусмысленно определен; если историко-философская значимость творческого
наследия Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха общепризнана и не
подвергается сомнению, то проблема трудов современных авторов не поддается
однозначному решению ввиду того, что со времени их написания прошел
сравнительно небольшой, исторически несущественный промежуток времени.
В разделах I и IV объединены дdе различные темы, что
вызвано отсутствием достаточного массива исходного библиографического
материала.
Последний такой указатель см.: История зарубежной
философии (с древнейших времен по третью четверть XIX в.): Указатель
литературы, изданной в СССР на русском языке в 1983-1987 гг,/Сост,Е,И.
Серебряная – М.: ИНИОН, АН СССР,1950.— Ч,1 — 2.
Методологической базой проведенной работы явились
труды Т,С,Куна[1]
.
Напомним, что в основании историко-эволюционной теории
философии науки Т,С,Куна лежат понятия «научное сообщество»
(общность исследователей, имеющих одинаковую исходную научную подготовку,
единых в понимании целей науки и се отношения к социальной сфере),
«парадигма» (совокупность убеждений, мировоззренческих позиций, в т.
ч,и метафизических установок, ценностей, технических средств, принятых
определенным научным сообществом и обеспечивающих существование научной
традиции), «дисциплинарная матрица» (набор правил научной
деятельности, общепризнанных в конкретной научной среде),Т»