Учебная работа № 7056. Контрольная Безопасность жизнедеятельности — БЖ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 7056. Контрольная Безопасность жизнедеятельности — БЖ

Количество страниц учебной работы: 0
Содержание:
ответы на тест

Задание 1
Вопрос 1. В чем заключается главная задача БЖД?
1) оптимизация систем управления безопасностью жизнедеятельности;
2) составление карт опасностей;
3) формирование у человека сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Вопрос 2. Что не относится к управлению безопасностью жизнедеятельности?
1) анализ и оценка состояния объекта
2) прогнозирование и планирование мероприятий для достижения целей и задач БЖД;
3) составление финансового отчета.
Вопрос 3. Что относится к средствам коллективной безопасности?
1) накомарник;
2) палатка;
3) очки.
Вопрос 4. Что является объектом изучения БЖД?
1) человек и среда его обитания;
2) среда обитания животных;
3) среда обитания птиц.
Вопрос 5. Какие последствия являются нежелательными в системе «человек – среда обитания»?
1) пожары, аварии, стихийные бедствия;
2) освоение космического пространства;
3) снижение роста заболеваемости и повышение производительности труда.
Вопрос 6. По происхождению среда обитания классифицируется на:
1) производственную и непроизводственную;
2) общественную и частную;
3) культурную и природную;
Вопрос 7. Что является основным элементом производственной среды?
1) труд;
2) отдых;
3) культура общения.
Вопрос 8. Какая наука занимается вопросами безопасности человека в производственных условиях, производственной экологии?
1) экология;
2) охрана труда;
3) экономика.
Вопрос 9. Какую общую направленность имеет наука о безопасности жизнедеятельности?
1) техническую;
2) гуманитарную;
3) экономическую.
Вопрос 10. Какие средства управления безопасностью относятся к экономическому аспекту?
1) использование системы льгот и компенсаций;
2) воспитание культуры безопасного поведения;
3) применение индивидуальных средств защиты.
Вопрос 11. Что из названного имеет одинаковое отношение к производственной и непроизводственной средам?
1) быт;
2) природная среда;
3) труд.
Вопрос 12. Какое влияние оказывают физические, химические, биологические, социальные факторы на человека и его деятельность?
1) прямое или косвенное, немедленное или отдаленное;
2) прямое и немедленное;
3) косвенное и отдаленное.
Задание 2
Вопрос 1. Что составляет основу психической деятельности человека?
1) психические процессы;
2) психические свойства;
3) психические состояния.
Вопрос 2. Какого типа запредельного психического состояния не существует?
1) тормозного;
2) среднего;
3) возбудимого.
Вопрос 3. Что характерно для тормозного типа?
1) скованность и замедленность движений, мыслительного процесса, реакций;
2) многословность, активность, раздражительность и т.д.;
3) резкость, грубость, обидчивость.
Вопрос 4. Характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, называется:
1) напряженностью труда;
2) легкостью труда
3) тяжестью труда.
Вопрос 5. Эффективность трудовой деятельности и степень функционального напряжения организма человека характеризуется работоспособностью, определяемой:
1) физической нагрузкой на организм при труде;
2) эмоциональной нагрузкой на организм при труде
3) количеством и качеством работы за определенный промежуток времени;.
Вопрос 6. Эффективность трудовой деятельности и степень функционального напряжения организма человека характеризуется напряженностью труда, определяемой:
1) количеством и качеством работы за определенный промежуток времени;
2) эмоциональной нагрузкой на организм при труде
3) физической нагрузкой на организм при труде.
Вопрос 7. Условия труда, которые способствуют сохранению здоровья работников и не превышают гигиенических нормативов для рабочих мест относятся:
1) ко 2-му классу;
2) к 1-му классу;
3) к 3-му классу условий труда.
Вопрос 8. В соответствии с гигиенической классификацией труда условия труда могут быть вредными, если:
1) обеспечивается наибольшая производительность труда при наименьшей напряженности организма. Факторы среды и труда не превышают безопасных гигиенических норм;
2) происходит ухудшение здоровья или оказывается негативное влияние на потомство. Гигиенические нормы превышают допустимые значения;
3) изменение функционального состояния организма восстанавливается к началу следующей смены. Гигиенические нормативы не превышают допустимых значений.
Вопрос 9. Какая работа наименее утомительна?
1) динамическая;
2) статическая;
3) обе утомительны одинаково.
Вопрос 10. Какой орган человека самый энергоемкий?
1) сердце,
2) печень,
3) мозг
Вопрос 11. На сколько градусов повышается температура тела человека при тяжелой физической нагрузке?
1) на 0,5 — 0,6 градуса;
2) на 1,5 — 2,5 градуса;
3) на 3-4 градуса.
Вопрос 12. При сбалансированном питании, какое количество жиров должен получать в среднем организм человека?
1) примерно 63%;
2) примерно 15%;
3) примерно 22%.

Задание 3
Вопрос 1. Как называется состояние внешней среды на рабочем месте, которое при воздействии в течение определенного интервала времени обеспечивает заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека функциональные изменения не выходящие на пределы нормы?
1) комфортное;
2) относительно дискомфортное;
3) экстремальное.
Вопрос 2. К какому элементу комфортности среды относятся монотонность трудового процесса, режим труда и отдыха?
1) санитарно-гигиеническому;
2) психофизиологическому;
3) эстетическому
Вопрос 3. К социально-психологическим элементам комфортности среды относятся:
1) микроклимат;
2) композиционная согласованность природного пейзажа;
3) сплоченность коллектива.
Вопрос 4. Как сказывается нарушение терморегуляции организма человека на его состоянии?
1) не ощущается беспокоящих его тепловых ощущений;
2) оказывают отрицательное влияние на работоспособность человека, его здоровье;
3) оказывают положительное влияние на работоспособность человека, его здоровье.
Вопрос 5. Оптимальные микроклиматические условия устанавливаются:
1) по оптимальной интенсивности теплового облучения;
2) по критериям оптимального теплового и функционального состояния человека;
3) в зависимости от оптимального распределения температур в помещении.
Вопрос 6. Какой вид вентиляции обеспечивает подачу свежего и удаление грязного воздуха при помощи электровентиляторов?
1) естественная вентиляция;
2) принудительная вентиляция;
3) добровольная вентиляция.
Вопрос 7. Что нельзя отнести к достоинствам аэрации?
1) снижение эффективности в летнее время;
2) дешевизну;
3) отсутствие механических вентиляторов.
Вопрос 8. Какие лампы находят широкое применение в промышленности, благодаря своей надежности, и удобству в эксплуатации?
1) газоразрядные лампы;
2) лампы накаливания;
3) нет правильного ответа.
Вопрос 9. Какие лампы не относятся к газоразрядным?
1) люминесцентные лампы;
2) лампы высокого давления;
3) галогеновые лампы.
Вопрос 10. Какой должна быть высота рабочего стола при отсутствии регулировки?
1) 725 мм;
2) 680 мм;
3) 620 мм.
Вопрос 11. К какой группе работ на ЭВМ относится творческая работа в режиме диалога?
1) к группе А;
2) к группе Б;
3) к группе В.
Вопрос 12. Какие цветовые тона действуют успокаивающе на нервную систему человека?
1) темные (черный, коричневый);
2) теплые (красный, оранжевый).
3) холодные (голубой, зеленый).

Задание 4
Вопрос 1. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на окружающую среду?
1) нейтральное;
2) отрицательное;
3) положительное.

Вопрос 2. Что такое природно-территориальный комплекс?
1) участки естественных природных ландшафтов, используемых для отдыха людей;
2) территории по охране животного мира;
3) территория, находящаяся в распоряжении любого производственного ил сельскохозяйственного комплекса, окружающая каждый город.
Вопрос 3. Функционирование металлургического комплекса сопряжено с ущербом окружающей среде. В наибольшей степени этот ущерб проявляется при воздействии на:
1) леса и другой растительный мир;
2) животный мир;
3) атмосферу, воду, почву.
Вопрос 4. Что такое базовый норматив платы?
1) это сумма нормативных объективно неизбежных на данном этапе развития сверхнормативных потерь общественно полезных результатов труда и других элементов нац. богатства, выраженных в стоимостной форме;
2) это стоимость 1 тонны выброшенного или сброшенного загрязняющего вещества в элемент окружающей среды;
3) это определение количественных показателей факторов окружающей среды, характеризующих безопасные уровни их влияния на состояние здоровья и условия жизни населения.
Вопрос 5. Что понимают под «здоровьем человека»?
1) отсутствие физических дефектов;
2) состояние полного физического, духовного и социального благополучия;
3) способность трудиться.
Вопрос 6. Как можно сократить количество поступающих загрязнений от промышленных предприятий?
1) сократить производство изготовления продукции;
2) применять малоотходное и безотходное производство;
3) закрыть все промышленные предприятия, загрязняющие окружающую среду.
Вопрос 7. Какое вещество является главным при загрязнении атмосферы?
1) углекислый газ;
2) фенол;
3) нефтепродукты.
Вопрос 8. Как называется водная среда планеты?
1) атмосфера;
2) гидросфера;
3) биосфера.
Вопрос 9. Область обитания живых организмов:
1) атмосфера;
2) литосфера;
3) биосфера.
Вопрос 10.Что относится к важнейшим для жизнедеятельности человека компонентам биосферы?
1) воздух, вода, почва, пища;
2) нефть, газ, уголь;
3) отходы, мусор, вредные вещества.
Вопрос 11. Сколько времени человек может прожить без воздуха?
1) пять недель;
2) пять минут;
3) пять дней.
Вопрос 12. Сколько процентов водных объектов по гидробиологическим показателям можно отнести к условно чистым?
1) 56%;
2) 32%;
3) 12%.
Задание 5
Вопрос 1. Что является причиной роста числа увечий, профессиональных заболеваний, гибели людей?
1) неконтролируемый выход энергии в техногенной среде;
2) современные технологии, высокий профессиональный уровень;
3) все перечисленное.
Вопрос 2. Что такое антропогенное загрязнение?
1) загрязнение среды, возникшее в результате природных катастроф;
2) загрязнение среды, вызванное хозяйственной деятельностью человека;
3) загрязнение среды, возникшее в результате природных катастроф и хозяйственной деятельности человека.
Вопрос 3. Антропогенный фактор – это фактор….
1) способный вызвать негативные изменения здоровья человека, занятого в производственном процессе, и антропогенные изменения окружающей среды, подверженной воздействию данного производства;
2) способный положительно влиять на здоровье человека, занятого в производственном процессе, и окружающую среду, подверженную воздействию данного производства;
3) не вносящий никаких изменений в здоровье человека и окружающую среду.
Вопрос 4. Найдите неверное утверждение:
1) АПФ при их комплексном воздействии на человека не должны оказывать отрицательного влияния на здоровье человека при его профессиональной деятельности в течение длительного времени;
2) АПФ не должны вызывать снижения надежности и качества деятельности человека при их воздействии в течение дня;
3) АПФ не способны вызывать негативные изменения здоровья человека, непосредственно занятого в производственном процессе.
Вопрос 5. К каким негативным факторам относятся отсутствие жилья, низкая заработная плата, неустроенность быта и др.?
1) к физическим;
2) биологическим;
3) психофизиологическим.
Вопрос 6. Какой характер носят вредные антропогенные производственные факторы?
1) детерминированный;
2) стохастический;
3) внезапный.
Вопрос 7. Что является основным источником антропогенного загрязнения атмосферного воздуха?
1) производство строительных материалов;
2) химическая промышленность;
3) автотранспорт.
Вопрос 8. Какие предприятия дают большее количество твердых отходов?
1) черной и цветной металлургии;
2) химическое производство;
3) добыча и переработка твердого топлива, химические и металлургические предприятия.
Вопрос 9. Какой вид транспорта является наиболее значительным источником вибрации в городах?
1) рельсовый транспорт
2) автомобили;
3) автобусы и троллейбусы.
Вопрос 10. Какой газ в бытовой сфере является наиболее опасным по своему влиянию на состояние здоровья человека?
1) аммиак;
2) ацетон;
3) формальдегид.
Вопрос 11. По данным ВОЗ 70% вредных веществ попадает в организм человека:
1) при вдыхании вместе с пылью;
2) с продуктами питания;
3) через кожу.
Вопрос 12. Деревья снижают уровень шума:
1) на 10-15 дБ;
2) на 50 дБ;
3) деревья не снижают уровень шума.

Задание 6
Вопрос 1. Какой путь проникновения в организм вредных химических веществ наиболее опасен?
1) через органы дыхания;
2) желудочно-кишечный тракт;
3) через неповрежденную кожу.
Вопрос 2. Когда наблюдается острое отравление?
1) в результате длительного воздействия на организм небольших количеств вредных веществ;
2) в результате попадания в организм большого количества вредных веществ в течение короткого времени;
3) оба ответа верны.

Вопрос 3. Какой шум характеризует уровень звука, изменяющийся за 8-часовой рабочий день не более чем на 5 дБ?
1) постоянный;
2) непостоянный;
3) прерывистый.
Вопрос 4. Какой уровень шума практически безвреден для человека?
1) от 20 до 78 дБ;
2) от 3 до 20 дБ;
3) от 70 до 80 дБ.
Вопрос 5. При общей вибрации наиболее опасная частота лежит в диапазоне:
1) 6-9 Гц;
2) 9-16 Гц;
3) 16-63 Гц.
Вопрос 6. Чем измеряются вибрация?
1) гигрометрами;
2) виброметрами;
3) шумометрами.
Вопрос 7. Какое напряжение переменного тока не вызывает поражающих факторов при относительно непродолжительном воздействии?
1) до 42 В;
2) до 110В;
3) до 220 В.
Вопрос 8. Найдите верное утверждение:
1) сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению цепи;
2) сила тока обратно пропорциональная напряжению и прямо пропорциональна сопротивлению цепи;
3) сила тока равна произведению напряжения на сопротивление цепи.
Вопрос 9. Назовите средства коллективной защиты от ЭМП:
1) халаты;
2) фартуки;
3) экраны
Вопрос 10. Какая доза отражает биологический эффект облучения?
1) экспозиционная доза;
2) эквивалентная доза;
3) эффективная доза.
Вопрос 11. Как удаляются отходы радиоактивных веществ с периодом полураспада более 15 суток?
1) удаляются через канализацию;
2) в специальные бетонные могильники, расположенные под землей;
3) не подлежат удалению.
Вопрос 12. Какой метод контроля уровня радиации основан на способности газов под воздействием радиоактивных излучений становиться электропроводными?
1) ионизационный;
2) сцинтилляционный;
3) фотографический.
Задание 7
Вопрос 1. К чему приводят техногенные опасности?
1) к совершенствованию технических объектов;
2) ни к чему не приводят;
3) к ухудшению здоровья, материальным потерям, травмам и деградации окружающей среды.
Вопрос 2. Какие бывают опасности?
1) реальные и нереальные;
2) потенциальные и действительные;
3) реальные и потенциальные.
Вопрос 3. Различают риски:
1) индивидуальные и социальные;
2) личные и общественные;
3) общие и частные.
Вопрос 4. Что такое «приемлемый риск»?
1) допустимый уровень риска;
2) неоправданно высокий уровень риска;
3) такого понятия не существует.
Вопрос 5. Как можно определить социальный риск?
1) отношением между частотой и числом пораженных людей;
2) ожидаемое значение ущерба причиненного ЧП за интервал времени;
3) отношение числа тех или иных опасностей к их возможному числу за определенный период времени.
Вопрос 6. Что называется риском?
1) количественная оценка опасностей;
2) качественная оценка опасностей;
3) нет правильного ответа.
Вопрос 7. Что напоминает графическое построение причин и опасностей?
1) куст;
2) дерево;
3) цветок.
Вопрос 8. На что указывает логическая операция ИЛИ при анализе причин чрезвычайных происшествий?
1) на то, что ничего не произойдет.
2) на то, что выходное событие произойдет, если все входные события произойдут одновременно;
3) на то, что для проявления выходного события достаточно совершения любого из входных событий;
Вопрос 9. Какой анализ безопасности называется априорным?
1) выполненный во время наступления нежелательных последствий;
2) выполненный после наступления нежелательных последствий;
3) выполненный до наступления нежелательных последствий.
Вопрос 10. Какова наиболее типичная причина происшествия?
1) ошибка человека;
2) недостаточная эргономичность;
3) низкая надежность оборудования .
Вопрос 11. В каком случае произойдет пожар?
1) если появится горючее вещество;
2) если появится источник зажигания;
3) если оба события произойдут одновременно.
Вопрос 12. Что такое идентификация опасностей?
1) это количественная оценка опасностей;
2) это процесс обнаружения опасностей и установления их характеристик;
3) это анализ безопасности выполненный после наступления нежелательных последствий.

Задание 8
Вопрос 1. Что такое техника безопасности на производстве?
1) наука, изучающая производственную среду с целью ее гармонизации, улучшения, удобства и красоты;
2) комплекс мероприятий, имеющих цель довести до приемлемого уровня риск воздействия на работника неблагоприятных условий производственной среды;
3) комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.
Вопрос 2. Как часто подвергается проверке знаний техники безопасности оперативный персонал, обслуживающий электроустановки?
1) 1 раз в год;
2) 1 раз в 2 года;
3) 1 раз в 3 года.
Вопрос 3. В каком случае допускается привлечение женщин к работе в ночное время, к сверхурочным работам и работам в выходные дни с их согласия?
1) имеющих детей в возрасте до 1,5 лет;
2) имеющих детей в возрасте до 3 лет;
3) имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет.
Вопрос 4. До какого возраста запрещается направлять работников на вредные и опасные работы?
1) моложе 15 лет;
2) моложе 18 лет,
3) моложе 21 года.
Вопрос 5. В течение какого времени после окончания расследования несчастного случая акт формы Н-1 должен быть выдан пострадавшему?
1) Не позднее 3-х дней.
2) Не позднее 5-ти дней.
3) Не позднее 15 дней.

Вопрос 6. Какие причины производственного травматизма относятся к санитарно-гигиеническим?
1) неисправность машин и механизмов следствие конструкторских недоработок;
2) нарушение нормативных требований по влажности, температуре, освещенности и др;
3) нарушение трудовой дисциплины.
Вопрос 7. Что показывает коэффициент частоты травматизма?
1) число несчастных случаев на каждые 100 работающих;
2) число несчастных случаев на каждую 1000 работающих;
3) число несчастных случаев, связанных с естественной смертью, самоубийством или преступлением.
Вопрос 8. Для организации работ по обеспечению выполнения работниками требований безопасности на предприятиях с численностью более 100 человек необходимо:
1) создать работодателем комиссию (комитет) по охране труда, в которой на паритетной основе вводятся представители работодателя и профсоюза или иного уполномоченного работниками представительного органа;
2) создать службу безопасности (охраны труда) из одного или нескольких специалистов, имеющих соответствующую квалификацию или опыт работы в деле охраны труда, прошедших проверку знаний по охране труда;
3) возложить обязанности специалиста по охране труда по усмотрению работодателя на одного из специалистов с его согласия после соответствующего обучения или заключить договор со сторонними службами безопасности, оказывающими услуги в области охраны труда.
Вопрос 9. Кем утверждается состав комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве?
1) приказом работодателя;
2) никем не утверждается;
3) общим собранием.
Вопрос 10. В течение скольких дней расследуются легкие несчастные случаи на производстве?
1) в течение 3 дней;
2) в течение 15 дней;
3) в течение 1 месяца.
Вопрос 11. Какие заболевания относятся к острым?
1) заболевания, возникшие внезапно в течение одной рабочей смены из-за воздействия вредных факторов с большим превышением ПДУ и ПДК;
2) заболевания, начинающиеся постепенно из-за постоянного воздействия вредных факторов на организм человека в течение длительного времени;
3) травма несовместимая с жизнью.
Вопрос 12. Как определяется коэффициент технической безопасности оборудования?
1) отношением численности работающих, соблюдающих инструкции по технике безопасности к общей численности работников;
2) отношением количества технологических процессов, отвечающих требованиям нормативной документации по безопасности труда, к общему количеству технологических процессов;
3) отношением количества оборудования, отвечающего требованиям стандартов безопасности труда, к общему количеству оборудования.
Задание 9
Вопрос 1. Назовите систему созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
2) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
3) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Вопрос 2. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:
1) аварийный объект;
2) потенциально опасный объект;
3) катастрофически опасный объект.
Вопрос 3. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:
1) стихийный пожар;
2) природный пожар;
3) лесной пожар.
Вопрос 4. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.
1) область возникновения подземного удара;
2) подземные удары и колебания поверхности земли;
3) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
Вопрос 5. Вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути – это:
1) ураган;
2) смерч;
3) шторм.
Вопрос 6. Что такое катастрофа?
1) крупная авария с большими человеческими жертвами;
2) мелкая авария без жертв;
3) средняя авария с большими экономическими потерями.
Вопрос 7. Наиболее опасные последствия аварий:
1) селевые потоки, оползни;
2) ураганы, бури, смерчи;
3) заражение окружающей среды ядовитыми и радиоактивными веществами;
Вопрос 8. Когда возникают ЧС с химической обстановкой четвертого типа?
1) при проливе на поддон (обвалование) или на подстилающую поверхность значительного количества сжиженных или жидких АХОВ с температурой кипения ниже или близкой к к температуре окружающей среды, а также при горении большого количества удобрений;
2) при аварийном выбросе или проливе используемых в производстве, хранящихся или транспортируемых сжиженных ядовитых газов, перегретых летучих токсических жидкостей с температурой кипения ниже температуры окружающей среды;
3) при аварийном выбросе значительного количества малолетучих АХОВ жидких с температурой кипения значительно выше температуры окружающей среды или твердых.
Вопрос 9. Какой процент территории России считается сейсмически опасным?
1) 25%;
2) 15%;
3) территория России сейсмически безопасна.
Вопрос 10. Укажите правильное определение «поглощенной дозы»:
1) это отношение величины полного заряда ионов к величине объема воздуха, в котором возник этот заряд.
2) это максимальная энергия, переданная излучением в некотором объеме, отнесенная к величине этого объема.
3) это средняя энергия, переданная излучением веществу, находящемуся в элементарном объеме, деленная на массу вещества в этом объеме.
Вопрос 11. Как производится оценка устойчивости работы объекта экономики?
1) отдельно по каждому виду ЧС;
2) отдельно по каждому поражающему фактору;
3) отдельно по каждому виду ЧС и поражающему фактору, а также по их совокупности.
Вопрос 12. Какие принимаются меры при возникновении массовых инфекционных заболеваний?
1) вводится комендантский час;
2) объявляется карантин;
3) никаких мер не предпринимается.

Стоимость данной учебной работы: 195 руб.Учебная работа № 7056.  Контрольная Безопасность жизнедеятельности - БЖ

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы


Лукина

Москва
2014
ВВЕДЕНИЕ

Контрольная
работа по дисциплине «Безопасность
жизнедеятельности» является основной
формой текущего контроля успеваемости
студентов заочной формы обучения,
позволяющей оценить способность
студентов к саморазвитию, самообразованию,
самоконтролю и уровень их самостоятельности
и активности,
Контрольная работа
способствует формированию компетенций
по дисциплине, а именно:
— знанием основ
безопасности жизнедеятельности, методов
и средств защиты человека от опасных и
вредных факторов окружающей среды, как
природного, так и техногенного
происхождения;
— владением навыками
реагирования и оказания первой помощи
при возникновении чрезвычайной ситуации
как природного, так и техногенного
происхождения;
— умением пользоваться
средствами пожаротушения, а также
средствами индивидуальной защиты при
различных чрезвычайных ситуациях
(пожар, задымление, химическая тревога),
Контрольная
работа выполняется по курсу дисциплины
в целом, Она имеет описательную часть
и предусматривает выполнение практических
заданий,

МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ

Цели
контрольной работы:
— проверка и оценка
знаний студентов;
— закрепление
навыков применения теоретических
подходов и методов анализа на учебных
задачах;
— получение
информации об уровне самостоятельности
и активности студентов,Задачи,
стоящие перед студентом при выполнении
контрольной работы:
— изучение
нормативно-правовых документов, научной,
учебной и справочной литературы по
вопросам контрольной работы;
— самостоятельный
анализ основных положений, терминов и
направлений безопасности жизнедеятельности;

— определение
основных опасных и вредных факторов
среды обитания; классификация и
дифференцирование методов и средств
защиты человека от этих негативных
факторов;
— умение применять
теоретические знания на практике,
Номер варианта
контрольной работы соответствует первой
букве фамилии студента,
Структура
контрольной работы должна содержать:
титульный лист, задание (вариант
контрольной работы с заданиями), основную
часть (тестовой материал, таблицы,
иллюстрации и др,), список использованных
источников и приложения (при наличии),
При выполнении
контрольной работы следует использовать
нормативно-правовые документы, основную
и дополнительную литературу в соответствии
с рабочей программой по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»,
Выполняя контрольную
работу студенты должны раскрыть суть
первого вопроса, относящегося к
теоретическим научным знаниям БЖД, и
ответить на второй вопрос, относящийся
к практическим знаниям и умениям в
области защиты человека от опасных и
вредных факторов окружающей среды, а
также освоению знаний по совершению
первоочередных действий и оказанию
первой помощи при возникновении
чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени,

КОНТРОЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ

Вариант 1
1, Окружающая среда
и здоровье человека,
2, Единица измерения
освещенности, С помощью какого прибора
и как оценивают освещенность
производственных помещений,
Вариант 2

Безопасность
продовольственных и непродовольственных
товаров,
Перечислить
признаки клинической смерти человека,
Вариант 3

Единая
государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС),
Описать
порядок приведения в действие ручного
огнетушителя с целью его применения
по назначению