Учебная работа № 8129. Контрольная Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 8129. Контрольная Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)

Количество страниц учебной работы: 21
Содержание:
Задание 1
Вопрос 1. Что представляет собой безопасность жизнедеятельности как научная дисциплина?
1) область знаний, обхватывающих теорию и практику повседневной жизни человека;
2) область практических знаний, о безмятежном и благоустроенном существовании современного человека;
3) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
4) область теоретических знаний о сохранении здоровья человека;
5) область теоретических знаний о деятельности службы безопасности и охранных предприятий.
Вопрос 2. Безопасность жизнедеятельности – это:
1) безмятежный и благоустроенный быт современного человека;
2) наука о комфортном и безопасном взаимодействии че¬ловека с техносферой;
3) вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту;
4) деятельность службы безопасности;
5) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.
Вопрос 3. На чем основывается наука БЖД?
1) на повседневных знаниях и умениях человека;
2) на интуиции;
3) на законах и подзаконных актах;
4) на достижениях в профилактической медицине;
5) на формировании общественного сознания.
Вопрос 4. Какие вопросы решает безопасность жизнедеятельности?
1) безопасность в бытовой и производственной среде;
2) безопасность жизнедеятельности в городской среде;
3) безопасность в окружающей природной среде;
4) чрезвычайные ситуации мирного и военного времени;
5) все перечисленные.
Вопрос 5. Что не входит в понятие «Безопасность жизнедеятельности»?
1) бытовая среда;
2) производственная среда;
3) природная среда;
4) виртуальная реальность;
5) аксиома о потенциальной безопасности.

Задание 2
Вопрос 1. Главная задача безопасности жизнедеятельности — это:
1) формирование у человека сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасности, определять способы надежной защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, а также ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций;
2) теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания;
3) описание жизненного пространства в критериях безопасности путем составления карт опасностей (карты концентраций токсичных веществ, полей энергетического воз действия, полей риска);
4) оптимизация системы управления безопасностью жизнедеятельности на региональном и государственном уровнях;
5) идентификация опасностей, т.е. распознавание образа, количественных характеристик и координат опасности.
Вопрос 2. Какая задача не относится к перспективным научно-техническим задачам в области БДЖ?
1) описание жизненного пространства в критериях безопасности путем составления карт опасностей (карты концентраций токсичных веществ, полей энергетического воз действия, полей риска);
2) совершенствование и разработка методов и способов переработки и локализации отходов всех видов (выбросы, сбросы, энергетические поля и излучения), поступающих в атмосферу;
3) разработка новых средств экологической и биологической защиты от опасностей;
4) совершенствование контроля показателей экологичности технических систем и безопасности среды обитания;
5) Все перечисленные задачи относятся к перспективным научно- техническим.
Вопрос 3. Что является правовой основой в области обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации?
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;
3) Трудовой кодекс Российской Федерации;
4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Феде¬рации;
5) Гражданский кодекс.
Вопрос 4. Что из перечисленного относится к стадиям управления безопасностью жизнедеятельности?
1) анализ, прогнозирование, контроль;
2) несовместимость, блокировка;
3) коллективная защита, стимулирование;
4) усталость, старение, отказ;
5) перевод системы из безопасного состояния в опасное.
Вопрос 5. Какие аспекты необходимо учитывать при управлении безопасностью жизнедеятельности?
1) мировоззренческий, социальный;
2) психологический, воспитательный;
3) экономический, юридический;
4) организационно-оперативный;
5) все перечисленные.

Задание 3
Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не входит в структуру труда?
1) процессы труда;
2) продукты труда;
3) природные процессы;
4) производственные отношения;
5) субъекты труда.
Вопрос 2. Структура общей культуры состоит из:
1) нравственной культуры;
2) общеобразовательной культуры;
3) культуры общения;
4) правовой культуры;
5) всех перечисленных элементов.
Вопрос 3. Производственная и непроизводственная среды в совокупности составляют:
1) природную среду;
2) трудовую среду;
3) среду обитания;
4) бытовую среду;
5) социальную среду.
Вопрос 4. Какой показатель БЖД является интегральным?
1) продолжительность трудовой деятельности;
2) продолжительность жизни;
3) уровень белкового питания;
4) зависимость от климатических условий;
5) смертность от несчастных случаев.
Вопрос 5. Какой была продолжительность жизни первобытного человека?
1) 77 лет;
2) 50 лет;
3) 40 лет;
4) 35 лет;
5) 25 лет.

Задание 4
Вопрос 1. Какова средняя продолжительность жизни в промышленно развитых странах?
1) 77 лет;
2) 50 лет;
3) 40 лет;
4) 35 лет;
5) 25 лет.
Вопрос 2. Что такое эргономика?
1) научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий и процесса труда;
2) научная дисциплина, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);
3) научная дисциплина, изучающая взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоционально-оценочного) характера;
4) научная дисциплина, исследующая культурно-бытовые особенности различных народов мира в их историческом развитии, изучающая проблемы происхождения и культурно-исторических взаимоотношений этих народов, восстанавливающая историю их расселения и передвижения;
5) целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей.
Вопрос 3. Что входит в состав эргономической системы?
1) оператор; лица, находящиеся в зоне работы;
2) орудие труда; предмет труда;
3) внешняя среда;
4) воздействия, не связанные с работой рассматриваемой эргономической системой;
5) все перечисленное.
Вопрос 4. На какой процент населения рассчитывается любая конструкция?
1) 10%;
2) 20%;
3) 50%;
4) 80%;
5) 90%.
Вопрос 5. Какой анализатор передает 70-90% информации о внешнем мире?
1) осязание;
2) обоняние;
3) зрение;
4) слух;
5) вкус.

Задание 5
Вопрос 1. Какой анализатор участвует в сохранении равновесия тела?
1) вкусовой анализатор;
2) тактильный анализатор;
3) слуховой анализатор;
4) зрительный анализатор;
5) обонятельный анализатор.
Вопрос 2. Чем характеризуется автоматизированный труд?
1) разнообразием и наличием творческого начала;
2) монотонностью и утратой творческого начала;
3) эмоциональностью, нервным напряжением;
4) большим объёмом информации;
5) значительной мышечной активностью.
Вопрос 3. В какие дни недели отмечается статистически самая высокая производительность труда?
1) понедельник, среда, пятница;
2) вторник, пятница;
3) вторник, среда и четверг;
4) среда, суббота;
5) суббота, воскресенье.
Вопрос 4. Работоспособность – это…
1) потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работы определенного объема и качества;
2) это наиболее сложный вид интеллектуального труда;
3) самая высокая производительность труда;
4) запредельная форма психического напряжения;
5) целесообразная деятельность человека.
Вопрос 5. Сколько времени длится вторая фаза работоспособности человека?
1) примерно 2-2,5 часа;
2) примерно 1 час;
3) около 1,5 часов;
4) более 3 часов;
5) 8 часов.

Задание 6
Вопрос 1. Утомление – это …
1) состояние организма, вызванное физической или умственной работой, при котором понижается его работоспособность;
2) состояние организма, вызванное физической или умственной работой, при котором повышается его работоспособность;
3) состояние организма, вызванное физической работой, при котором понижается или повышается его работоспособность;
4) состояние организма, вызванное умственной работой, при котором понижается его работоспособность;
5) полное отсутствие работоспособности.
Вопрос 2. Какая группа работников имеет самые большие нормы энергопотребления?
1) топ-менеджеры, ИТР;
2) обслуживающий персонал;
3) станочник, шофер, слесарь;
4) строитель, плотник;
5) шахтер, сталевар, землекоп.
Вопрос 3. Если плотность воспринимаемых сигналов не превышает 75 в час, то такая работа характеризуется как…
1) суперлегкая;
2) легкая;
3) средней тяжести;
4) тяжелая;
5) очень тяжелая.
Вопрос 4. Разграничение работ по категориям осуществляется:
1) в зависимости от температуры помещения;
2) в зависимости от интенсивности теплового облучения;
3) в зависимости от интенсивности общих энергозатрат организма человека;
4) в зависимости от влажности;
5) в зависимости от времени года.
Вопрос 5. Какой процент энергии расходуется человеком в настоящее время, в экономически развитых странах, на физическую работу?
1) примерно 1 %;
2) 2 %;
3) 20 %
4) 40 %
5) 90 %.

Задание 7
Вопрос 1. Чем характеризуется 2 фаза трудовой деятельности?
1) утомлением;
2) ухудшением внимания;
3) расстройством слухового и зрительного анализаторов;
4) увеличением числа ошибок;
5) высокой работоспособностью.
Вопрос 2. Какое количество килокалорий необходимо потреблять в день женщине 40лет, занимающейся умственным трудом?
1) 2400 ккал;
2) 2300 ккал;
3) 2200 ккал;
4) 2700 ккал;
5) 2550 ккал.
Вопрос 3. Какой процент энергии получает человек из белков?
1) 30 %;
2) 22 %;
3) 15 %;
4) 10 %;
5) 90 %.
Вопрос 4. Каким должно быть число сокращений сердца у человека, находящегося в спокойном состоянии?
1) 30-40 ударов в секунду;
2) 60-80 ударов в минуту;
3) 120-140 ударов в минуту;
4) 150-190 ударов в минуту;
5) 180-240 ударов в минуту.
Вопрос 5. Основные группы психических функциональных состояний работника:
1) стресс и утомление;
2) беспокойство и усталость;
3) переедание и неподвижность;
4) голодание и тревожность;
5) нет правильного ответа.

Задание 8
Вопрос 1. Что не относится к рекомендациям по организации труда?
1) рабочее место должно отвечать требованиям эргономики и технической эстетики;
2) сочетать умственный труд с физическим;
3) чередовать работу и отдых;
4) при физическом труде необходимо устраивать длинные, но редкие перерывы;
5) при умственном труде перерывы не нужны.
Вопрос 2. Какое состояние внешне среды называется комфортным?
1) состояние внешней среды, обеспечивающее оптимальную динамику работоспособности, хорошее самочувствие и сохранение здоровья работающего человека;
2) состояние внешней среды на рабочем месте, которое при воздействии в течение определенного интервала времени обеспечивает заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека неприятные субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы;
3) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к снижению работоспособности человека и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;
4) состояние внешней среды на рабочем месте, которое приводит к возникновению в организме человека патологических изменений (или невозможности выполнения работы).
5) все перечисленное.
Вопрос 3. Как достигаются комфортные условия жизнедеятельности человека?
1) каждый человек индивидуально путем проб и ошибок достигает комфортных условий;
2) достигаются путем введения критериев комфортности среды, окружающей человека, и последующего поддержания этих критериев на установленном уровне путем осмысленных целенаправленных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности;
3) достигаются путем незаконных воздействий на окружающую среду в целом и на объекты техносферы в частности;
4) достигаются путем использования новейших технологий, маркетинга и менеджмента в сфере жизнедеятельности человека;
5) комфортных условий жизнедеятельности достичь невозможно.
Вопрос 4. Выберите наиболее удачное определение коллектива:
1) сплоченная группа, выполняющая конкретное задание;
2) группа профессионалов, самостоятельно определяющих цели и задачи своей деятельности;
3) реальная группа знающих друг друга людей, осуществляющих совместную общественно-полезную деятельность, имеющих совместную цель;
4) реальная группа знающих друг друга людей, но не имеющих общей цели;
5) любая группа людей, собравшихся вместе.
Вопрос 5. Разумный внутренний компромисс работника – это:
1) сделка с совестью, ради достижения успеха;
2) стремление уйти от конфликта;
3) искусство уступать во многом, но не в главном;
4) полное равнодушие к уже существующим производственным ситуациям;
5) верны все ответы.

Задание 9
Вопрос 1. Неприемлемые подходы в урегулировании производственных конфликтов:
1) сделать комплимент;
2) нанести опережающий удар;
3) переключить внимание собеседника с конфликтной темы;
4) целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих ;
5) пойти на компромисс.
Вопрос 2. К параметрам, характеризующим микроклимат производственных помещений, относятся:
1) температура, относительная влажность, уровень шума, освещенность;
2) температура, относительная влажность, температура поверхностей, скорость движения воздуха, интенсивность теплового облучения;
3) температура поверхностей, скорость движения воздуха, концентрация кислорода в воздухе рабочей зоны, концентрация аэрозолей;
4) температура поверхностей, скорость движения воздуха, концентрация вредных примесей в воздухе рабочей зоны;
5) температура поверхностей, уровень шума, освещенность, концентрация кислорода в воздухе рабочей зоны, концентрация аэрозолей.
Вопрос 3. В каких случаях устанавливаются допустимые величины показателей микроклимата в производственных помещениях:
1) в любых случаях;
2) если не могут быть обеспечены оптимальные величины;
3) в холодный период года;
4) в теплый период года;
5) не устанавливаются ни при каких условиях.
Вопрос 4. Какие параметры характеризуют одновременное (сочетанное) воздействие температуры и влажности:
1) эффективная температура воздуха;
2) эффективно – эквивалентная температура воздуха;
3) интенсивность теплового облучения;
4) теплоотдача;
5) воздухообмен.
Вопрос 5. При обеспечении допустимых величин микроклимата на рабочих местах перепад температуры воздуха по высоте должен быть не более:
1) 10 0С;
2) 5 0С;
3) 3 0С;
4) 40 С;
5) 60С.

Задание 10
Вопрос 1. Тепловой баланс любого тела определяется:
1) соотношением между теплом, которое оно получает, и теплом, которое оно отдает;
2) распределением температуры в помещении;
3) значением относительной влажности воздуха;
4) соотношением температуры вне помещения и внутри помещения;
5) отсутствием движения воздуха в помещении.
Вопрос 2. Основные виды производственного освещения:
1) естественное, искусственное, комбинированное;
2) естественное, искусственное, совмещенное;
3) естественное, искусственное, местное;
4) естественное, искусственное, общее;
5) натуральное, общее, индивидуальное.
Вопрос 3. Какие системы искусственного освещения применяются в производственных помещениях?
1) рабочее, аварийное и эвакуационное;
2) рабочее, охранное, общее;
3) рабочее, аварийное, комбинированное;
4) сигнальное, охранное, аварийное;
5) рабочее общее, рабочее комбинированное.
Вопрос 4. Критерием чего является коэффициент пульсации Кп:
1) оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока газоразрядных ламп при питании их переменным током;
2) оценки слепящего действия осветительной установки;
3) оценки дискомфортной блесткость;
4) силы естественного света;
5) яркости рабочей поверхности.
Вопрос 5. Какой параметр нормируется при использовании естественного освещения:
1) освещенность от естественного освещения на рабочем месте, лк;
2) сила естественного света, кд;
3) коэффициент естественного освещения, %;
4) показатель ослепленности;
5) коэффициент пульсации.

Задание 11
Вопрос 1. Какие параметры нормируются при использовании искусственного освещения:
1) сила света, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;
2) освещенность рабочей поверхности, показатель ослепленности, коэффициент пульсации;
3) яркость рабочей поверхности, сила света, коэффициент пульсации;
4) световой поток, яркость, фон;
5) сила света, показатель ослепленности, видимость.
Вопрос 2. В зависимости от каких параметров определяется нормируемое значение КЕО при использовании естественного освещения:
1) от размера объекта различения, контраста объекта различения с фоном, светлоты фона;
2) от размера объекта различения, размера окон, контраста объекта с фоном;
3) от контраста объекта различения с фоном, светлоты фона, размера окон;
4) от размера окон, площади помещения, времени суток;
5) от освещенности, показателя ослепленности, коэффициента пульсации.
Вопрос 3. Какой цвет бодрит и стимулирует к активной деятельности?
1) желтый;
2) красный,
3) оранжевый;
4) зеленый;
5) белый.
Вопрос 4. Как рекомендуется размещать видеомониторы ЭВМ по отношению к оконным проемам в помещении:
1) боковой стороной с северной, северо-восточной или северо-западной ориентацией светопроемов;
2) боковой стороной с южной, юго-восточной или юго-западной ориентацией светопроемов;
3) экраном видеомонитора к световому проему;
4) тыльной стороной видеомонитора к световому проему;
5) любым способом.
Вопрос 5. Каким опасным и вредным производственным факторам подвергается человек при работе с компьютером?
1) всем перечисленным;
2) воздействию электромагнитных полей (диапазон радиочастот — ВЧ, УВЧ, СВЧ);
3) воздействию инфракрасного и ионизирующего излучений,
4) шума и вибраций;
5) воздействию статического электричества.

Задание 12
Вопрос 1. Что не характерно для работы на компьютере?
1) незначительное умственное напряжение;
2) высокое напряжение зрения;
3) значительная нервно-эмоциональная нагрузка оператора;
4) нагрузка на мышцы рук, при работе с клавиатурой;
5) значительное умственное напряжение.
Вопрос 2. Каким должен быть объем помещений, в которых размещены работники вычислительных центров (с учетом максимального числа одновременно работающих в смену)?
1) не более 5,5 м3/чел.;
2) не более 9,5 м3/чел.;
3) не менее 15,5 м3/чел.;
4) не менее 19,5 м3/чел.;
5) не менее 20,5 м3/чел.
Вопрос 3. Каким может быть в соответствии с ГОСТом макси¬мальный уровень шума на рабочем месте
программистов и операторов ЭВМ?
1) не должен превышать 5 децибел (дБ);
2) не должен превышать 25 децибел (дБ);
3) не должен превышать 50 децибел (дБ);
4) не должен быть ниже 75 децибел (дБ);
5) не должен быть ниже 80 дБ.
Вопрос 4. Что такое биосфера?
1) воздушная среда;
2) среда абиотическая;
3) искусственно созданная среда;
4) поверхность континентов и архипелагов
5) духовная и интеллектуальная среда.
Вопрос 5. Что такое ноосфера?
1) синоним биосферы более позднего происхождения;
2) одна из материальных оболочек, подобная атмосфере или гидросфере;
3) «сфера разума» – высшая стадия развития биосферы;
4) космическое пространство;
5) философское понятие, не имеющее конкретного содержания.

Задание 13
Вопрос 1. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития на нашей планете, называется:
1) техносферой;
2) антропосферой;
3) ноосферой;
4) социосферой;
5) тропосферой.
Вопрос 2. Что называют экосистемой?
1) совокупность взаимодействующих живых компонентов в том или ином участке природной среды;
2) совокупность взаимодействующих живых и неживых компонентов в том или ином участке природной среды;
3) наука, изучающая взаимодействие живой и неживой природы;
4) индустриальную деятельность человека;
5) систематическое загрязнение окружающей среды.
Вопрос 3. До какого этапа развития человеческого общество существовало экологическое равновесие в природе?
1) до появления человека на Земле;
2) до появления первых орудий труда;
3) до развития промышленности;
4) экологическое равновесие существует до сих пор;
5) экологического равновесия не существовало никогда.
Вопрос 4. Когда закончилось экологическое равновесие в природе?
1) миллион лет до нашей эры;
2) после появления человека на Земле;
3) в начале 19 века;
4) в начале 20 века;
5) экологическое равновесие не закончилось.
Вопрос 5. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:
1) свинец и его соединения;
2) ртуть;
3) диоксиды серы и азота;
4) бензин;
5) фтор.

Задание 14
Вопрос 1. Что не является источником загрязнений окру¬жающей среды?
1) энергетические устройства, сжигающие твердое, жидкое и газообразное топливо;
2) предприятия черной и цветной металлургии, а также химическая, целлюлозно-бумажная и нефтеперерабатывающая промышленность;
3) неопознанные летающие объекты;
4) сельское хозяйство;
5) транспорт.
Вопрос 2. Под загрязнением правомерно понимать:
1) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;
2) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;
3) увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;
4) возможность появления любого из обозначенных выше процессов или их сочетания;
5) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах.
Вопрос 3. Катастрофа экологическая подразумевает:
1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;
2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;
3) полное нарушение экологического равновесия в экосистемах;
4) существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их восстановление;
5) существенное изменение природной среды вследствие урбанизации.
Вопрос 4. Рекультивация земель — это:
1) карьерные земельные работы;
2) восстановление нарушенных земель;
3) распашка целины;
4) сокращение площади сельскохозяйственных полей;
5) передача земли городам.

Вопрос 5. Экологизация промышленности — это:
1) укрупнение предприятий;
2) уменьшение количества предприятий;
3) безотходное производство;
4) строительство высоких заводских труб;
5) озеленение.

Задание 15
Вопрос 1. Под экологическим кризисом понимается такое взаимоотношение между обществом и природой, при котором:
1) развитие производительных сил и производственных отношений не соответствует возможностям ресурсного потенциала природы;
2) распространяются загрязнения во всех важнейших сферах жизнедеятельности человека;
3) не хватает тех или иных видов природных ресурсов и их приходится закупать за рубежом;
4) возникающая нагрузка на природу вызывает сопротивление природоохранительных организаций;
5) деятельность человека незначительно повлияла на природные процессы.
Вопрос 2. Какой процент водных объектов являются загрязненными?
1) 12 %;
2) 32 %;
3) 40 %;
4) 56 %
5) 65 %.
Вопрос 3. Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях?
1) нормальное сочетание растений и животных;
2) наличие в экосистемах трофических цепей;
3) отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва;
4) биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам;
5) видовое однообразие растительных сообществ на всей территории.
Вопрос 4. Процесс “расползания городов” вызывает (укажите лишнее):
1) сокращение сельскохозяйственных угодий;
2) увеличение потребления электроэнергии;
3) дополнительное загрязнение воздушного бассейна;
4) дополнительные изменения микроклиматических условий;
5) экономию природных ресурсов.
Вопрос 5. Экологический менеджмент …
1) подразумевает возможность щадящего отношения к природе;
2) является синонимом понятия экологический мониторинг;
3) есть управление взаимодействием человека и природы;
4) является основанием для развертывания системы наблюдения за состоянием природных и воздействующих на них техногенных объектов;
5) является основанием экспорта природных ресурсов и продажи месторождений полезных ископаемых иностранным инвесторам.

Задание 16
Вопрос 1. Что такое урбанизация?
1) рост и развитие городов, сосредоточение в них про¬мышленности и населения, придание черт городского облика
промышленным центрам, рабочим и сельским поселкам;
2) замедление развития городов, отсутствие должного фи¬нансирования, сосредоточение промышленности в сельской местности, придание им черт агропромышленного производства;
3) дестабилизация в развитии городов, отсутствие рабочей силы, развитие и расширение военно-промышленных комплексов;
4) ускорение темпов роста объектов экономики с совре¬менными ресурсосберегающими и наукоемкими технология¬ми, наносящими минимальный ущерб окружающей природ¬ной среде.
5) отсутствие городов, рост и развитие маленьких рабочих поселков, сел, деревень.
Вопрос 2. Что понимается под процессами урбанизации?
1) процесс ускорения научно-технического прогресса;
2) целесообразное в экологическом отношении территориальное сочетание производственных комплексов и селитебных территорий;
3) неуправляемый процесс развития инфраструктуры, обеспечивающий формирование города;
4) трудно контролируемый рост городов в результате концентрации производства и населения;
5) увеличение населения планеты.

Вопрос 3. Радиус площади антропогенного загрязнения окружающей среды у промышленного города:
1) от 3 до 30 км;
2) от 33 до 45 км;
3) от 48 до 60 км;
4) от 62 до 86 км;
5) нет предела.
Вопрос 4. Протяженность загрязняющего воздействия горно-металлургического комбината в южном направлении:
1) 6 — 8 км;
2) 10 — 15 км;
3) 20 — 30 км;
4) 40 — 50 км;
5) не более 1000 м.
Вопрос 5. Что такое бытовая среда?
1) вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту;
2) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности;
3) закономерности взаимодействия организмов с природной средой;
4) межличностное общение людей в быту;
5) деятельность людей в свободное от работы время.

Задание 17
Вопрос 1. Что понимается под предельно допустимыми концентрациями химических веществ?
1) концентрация химических веществ, которая оказывает вредное влияние на человека и, как правило, не снижает работоспособности;
2) концентрация химических веществ, которая не оказывает на человека прямого или косвенного влияния, не снижает работоспособности;
3) концентрация химических веществ, которая оказывает на человека косвенное влияние и снижает его работоспособность;
4) концентрация химических веществ, которая наносит существенный вред здоровью человека и в значительной мере снижает его работоспособность;
5) концентрация химических веществ, благотворно влияющая на человека и повышающая его работоспособность.
Вопрос 2. К какому нормативному показателю относится следующее определение: …. – это тот максимальный уровень воздействия, который при постоянном действии в течение всего рабочего времени и трудового стажа не вызывает биологических изменений, психологических нарушений у человека и его потомства?
1) ПДК;
2) ПДВ;
3) ПДУ;
4) ПДС;
5) ОБУВ.
Вопрос 3. К первому классу опасности относится загрязняющее почву вещество:
1) борная кислота;
2) ацетон;
3) окислы азота;
4) бензол;
5) ртуть.
Вопрос 4. К какому классу опасности относится йод?
1) к первому;
2) ко второму;
3) к третьему;
4) к четвертому;
5) к пятому.
Вопрос 5. Какого класса опасности вредных веществ по степени воздействия на организм человека не существует?
1) чрезвычайно опасные;
2) высокоопасные;
3) умеренно опасные;
4) малоопасные;
5) безопасные.

Задание 18
Вопрос 1. Какая ответственность предусмотрена за загрязнение атмосферы, приведшее к качественным изменениям окружающей среды?
1) материальная.
2) административная;
3) дисциплинарная;
4) уголовная;
5) гражданско-правовая.
Вопрос 2. Какой вид безопасности является необходимым условием жизнедеятельности и обеспечения иных видов безопасности?
1) Экологическая безопасность;
2) Информационная безопасность;
3) Международная безопасность;
4) Экономическая безопасность;
5) Конституционная безопасность.
Вопрос 3. Что представляют собой вредные факторы?
1) факторы, которые могут быть опасными для определен¬ных групп животных;
2) факторы, которые могут быть опасными для определен¬ных групп растений и микроорганизмов;
3) факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности че¬ловека;
4) факторы, которые становятся в определенных условиях средством повышения работоспособности человека;
5) факторы, влияющие на характер человека.
Вопрос 4. К каким АПФ по своей природе относится повышенный уровень ультрафиолетовой и инфракрасной радиации, ионизирующих излучений?
1) к психическим;
2) к физиологическим;
3) к биологическим;
4) к химическим;
5) к физическим.
Вопрос 5. К каким АПФ по своей природе относится повышенный уровень шума, вибрации, загазованности?
1) к психическим;
2) к физическим;
3) к физиологическим;
4) к биологическим;
5) к химическим.

Задание 19
Вопрос 1. На какую отрасль промышленности приходится до 43% газопылевых выбросов в атмосферу?
1) легкую промышленность;
2) черную и цветную металлургию;
3) нефтеперерабатывающую промышленность;
4) энергетику;
5) пищевую промышленность.
Вопрос 2. На какую отрасль промышленность приходится большее количество твердых отходов?
1) энергетику;
2) черную и цветную металлургию;
3) нефтеперерабатывающие предприятия;
4) легкую промышленность;
5) сельское хозяйство.
Вопрос 3. Функционирование металлургического комплекса сопряжено с ущербом окружающей среде. В наибольшей степени этот ущерб проявляется при воздействии на:
1) растительный мир;
2) животный мир;
3) атмосферу;
4) недра;
5) все перечисленное.
Вопрос 4. За какое время разлагается больше половины пролитой в море нефти?
1) за сутки;
2) за неделю;
3) за месяц;
4) за год;
5) за десять лет.

Вопрос 5. Главными загрязнителями Ладожского озера и Байкала являются стоки:
1) с целлюлозно-бумажных комбинатов;
2) с сельскохозяйственных полей;
3) коммунального хозяйства;
4) с нефтеперерабатывающих заводов;
5) с АЭС.

Задание 20
Вопрос 1. Чем опасны для здоровья человека сточные воды, сбрасываемые промышленными предприятиями в водоемы?
1) содержанием высокого уровня пены;
2) ничем не опасны;
3) содержанием минеральных веществ;
4) содержанием органических веществ;
5) содержанием токсичных веществ.
Вопрос 2. Каковы источники негативных факторов, воздействующих на человека в быту?
1) мебель;
2) газовое оборудование;
3) все ответы верны;
4) электричество;
5) бытовая химия.
Вопрос 3. Звук — это:
1) механические колебания упругой среды с частотой менее 16 Гц;
2) электромагнитные волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц;
3) механические колебания упругой среды с частотой более 20 кГц;
4) механические колебания упругой среды с частотой от 16 Гц до 20 кГц;
5) электрические колебания с частотой от 30-125 Гц.
Вопрос 4. Каким параметрам уровня звукового давления соответствует шум автобуса?
1) 3-20 дБ;
2) 60-70 дБ;
3) 95 – 130 дБ;
4) 80-100 дБ;
5) 130 – 190 дБ.
Вопрос 5. Какие звуковые колебания воспринимает ухо человека?
1) 5- 10 Гц;
2) 10 – 15 Гц;
3) свыше 20 кГц;
4) 16 – 20000 Гц;
5) все названные.
Задание 21
Вопрос 1. По природе возникновения шумы машин или агрегатов делятся на (укажите лишнее):
1) механические;
2) аэродинамические;
3) гидродинамические;
4) электромагнитные;
5) электротехнические.
Вопрос 2. Каким должен быть уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ?
1) не должен превышать 25 децибел (дБ);
2) не должен превышать 50 децибел (дБ);
3) не должен превышать 65 децибел (дБ);
4) не должен превышать 80 децибел (дБ);
5) не должен превышать 85 децибел (дБ).
Вопрос 3. При каком воздействии шума на слух человека в области речевых частот наблюдается умеренное снижение слуха?
1) ниже 10 дБ;
2) 10-20 дБ;
3) 20-60 дБ;
4) 21-30дБ;
5) более 31 дБ.
Вопрос 4. Стандартному порогу слышимости соответствует интенсивность звука Io?
1) 1 В/м2;
2) 20 В/м2;
3) 100 В/м2;
4) 10-12 В/м2;
5) 10 В/м2¬.
Вопрос 5. Какая интенсивность звука соответствует уровню интенсивности LI = 10 дБ?
1) 10-12 Вт/м2;
2) 10-10 Вт/м2;
3) 10 Вт/м2;
4) 10-11 Вт/м2;
5) 1 Вт/м2.

Задание 22
Вопрос 1. Нормируемой величиной шума на рабочем месте является:
1) звуковое давление Р, Па;
2) интенсивность звука I, Вт/м2 ;
3) звуковая мощность W, Вт;
4) уровень звукового давления, дБ;
5) уровень интенсивности звука, дБ.
Вопрос 2. Ультразвук – это…
1) механические колебания упругой среды с частотой от 16 Гц до 20 кГц;
2) электромагнитные волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц;
3) акустические колебания с частотой более 20 кГц;
4) механические колебания упругой среды с частотой менее 16 Гц;
5) электрические колебания с частотой от 30-125 Гц.
Вопрос 3. Какие механизмы не являются основными источниками инфразвука?
1) реактивные двигатели;
2) вентиляторы;
3) поршневые компрессоры;
4) двигатели внутреннего сгорания;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Какие меры не способствуют снижению уровня шума в производственных помещениях?
1) уменьшение уровня шума в источнике его возникновения;
2) звукопоглощение, звукоизоляция;
3) установка глушителей шума;
4) аутотренинг и самовнушение персонала;
5) рациональное размещение оборудования.
Вопрос 5. Найдите верное утверждение.
1) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 25 дБ;
2) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 50 дБ;
3) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 65 дБ;
4) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 80 дБ;
5) уровень шума в залах обработки информации на ЭВМ не должен превышать 90 дБ.

Задание 23
Вопрос 1. Что такое вибрация?
1) механические колебания упругой среды с частотой 1 – 100 Гц;
2) электромагнитные волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц;
3) акустические колебания с частотой более 20 кГц;
4) механические колебания упругой среды с частотой менее 16 Гц;
5) электрические колебания с частотой от 30-125 Гц.
Вопрос 2. Какой анализатор не подвержен негативному влиянию вибрации?
1) вестибулярный;
2) тактильный;
3) зрительный;
4) ЦНС;
5) обонятельный.
Вопрос 3. Что является источником электромагнитных колебаний в природе?
1) электроустановки;
2) шины высоковольтных электрических подстанций;
3) токонесущие провода линий электропередач;
4) магнитные бури;
5) антенны радио- и телепередающих станций.
Вопрос 4. Какой параметр излучения нехарактерен для определения ЭМП?
1) частота;
2) длина волны;
3) проходимость;
4) скорость распространения;
5) проницаемость волны.

Вопрос 5. От чего зависит глубина проникновения ЭМП в организм человека?
1) от частоты;
2) от длины волны;
3) от скорости распространения;
4) от проводимости;
5) от отражения.

Задание 24
Вопрос 1. Какое время пребывания персонала в ЭП допускается при напряженности ЭП от 20 до 25 кВ/м?
1) 2 часа;
2) 45 мин;
3) 10 мин;
4) 30 мин;

Стоимость данной учебной работы: 165 руб.Учебная работа № 8129.  Контрольная Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы


Протокол от

№ 2,

С,Г,
Махнева

Рекомендованы
к печати методической комиссией

РГППУ, Протокол от

№ 2,

Председатель
методической комиссии

С,П,
Миронова

©
ФГАОУ ВПО
«Российский государственный
профессионально-педагогический
университет», 2012

©
Махнева С,Г,,
2012

ВВЕДЕНИЕ
Выполнение
контрольной работы по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
является обязательным условием допуска
к зачету (экзамену) студентов заочного
отделения, Контрольные задания составлены
в соответствии с рабочей программой
дисциплины,
Контрольная
работа выполняется в форме реферата и
теста, Реферат (термин
происходит от немецкогоReferat,
от латинскогоrefere
– докладывать,
сообщать)
представляет собой краткое изложение
в письменном виде содержания прочитанной
книги, научной работы, доклада на
определенную тему, Реферат содержит
фактическую информацию по теме,
иллюстративный материал, сведения о
методах исследования, результатах
исследования и возможностях их
теоретического и практического
применения, Реферат составляется на
основе нескольких литературных
источников, сопоставляет различные
точки зрения по данному вопросу и дает
объективную оценку проблемы, При ответе
на каждый вопрос следует приводить по
несколько примеров, которые желательно
сопровождать иллюстративным материалом
(рисунки, таблицы, диаграммы),
При
написании реферата студент должен
опираться на рекомендуемую литературу,
действующую нормативно-техническую
литературу (СНиП, СН, СанПиН, ГОСТ, ОСТ,
указания, требования, инструкция и
т,д,), использовать сведения из научных
монографий и периодических изданий,
Основная литература должна быть
преимущественно
не ранее 2008
года издания