Учебная работа № 8067. Диплом Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 8067. Диплом Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Количество страниц учебной работы: 71
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 6
1.1 Понятие «основы безопасности жизнедеятельности» 6
1.2 Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ 20
1.3 Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 44
Глава 2. Анализ особенностей формирования основ безопасности жизнедеятельности в МДОУ № 347 52
2.1 Основные направления работы МДОУ № 347 по формированию основ ОБЖ 52
2.2 Рекомендации по организации работы по формированию ОБЖ в МДОУ № 347 59
Заключение 62
Приложение 66

Введение

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч че-ловек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвер-гаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенно-го и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизне-деятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормаль-ных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении националь-ной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной лич-ности и общества принадлежит образованию.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей. Безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техно-генного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в се-бя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безо-пасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил под-ход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологиче-ская катастрофа и терроризм.
Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследо-ваниях многих отечественных ученых (В.А.Алексеенко, В.С.Белов, А.С.Вернадский, А.В.Гостюшин, В.А.Левицкий, М.В.Ломоносов, О.Н.Русак, И.М.Сеченов, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).
Огромный вклад в решение научной проблемы выживания, самосохра-нения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б. Паскаля, 3. Фрейда, и др.
Большую организационно-педагогическую и научно-методическую ра-боту проводит Международная академия наук экологии и безопасности жиз-недеятельности (МАНЭБ).
В работах отечественных психологов В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.В.Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельно-сти личности.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего до-школьного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.
Таким образом, признавая приоритетность и значимость вклада выше-указанных исследователей в конкретную область педагогического образова-ния, следует отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в данных исследованиях не рассматривался.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяют-ся реальными потребностями системы отечественного дошкольного образо-вания и существующими противоречиями между объективной необходимо-стью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного пове-дения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образователь-ных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, на-правленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недоста-точным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечивае-мых содержанием подготовки педагогов.
Данное положение определило тему исследования: «Формирование ос-нов безопасности жизнедеятельности в ДОУ».
Цель работы: охарактеризовать особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Объект исследования – педагогическое обеспечение процесса формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образо-вательном учреждении.
Предмет исследования – педагогические условия по формированию ос-нов безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Гипотезой исследования является положение о том, что процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ будет наиболее эффективным, если реализовать педагогические условия, обеспечи-вающие безопасность жизнедеятельности детей, к которым мы относим ис-пользование интерактивных средств, форм, методов обучения, направленных на освоение детьми когнитивно-деятельностной компетенции основ безопас-ности жизнедеятельности.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; моделирова-ние; обобщение материалов; наблюдение.
Практическая значимость работы заключается в обобщении материалов по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ и подборке методических материалов по ОБЖ.

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 198 – ФЗ (ред.от 09.05.2005 г).
2. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181 –ФЗ «Об основах ох-раны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2002 г)
3. Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасно-сти (ред.от 09.05.2005 г)
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
5. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.
6. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. — № 3. – С. 102-109.
7. Березина, В. Воспитание чудом [Текст] / В. Березина // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. — М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. С. 54-63.
8. Билибенко, Г.Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением разви-тия. [Текст] / Г.Г. Билибенко. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 360 с.
9. Большой психологический словарь [Текст] /Под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. — М., 2003. – 388 с. – 126-128 С.
10. Бэндлер, Р., Гридер, Дж. Из лягушек в принцы. [Текст] / Р. Бэндлер, Дж. Гридер. — М.; Новосибирск, 2002. – 120 с. — С. 20 -93.
11. Волобуева, Л.М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. [Текст] / Л.М. Волобуева //Управление ДОУ, № 7, 2005 год. – С. 26-29.
12. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 316 с. – Библиограф.: 310 – 313 с.
13. Детство: Программа развития и обучения детей в детском саду [Текст] / В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб.: Из-во «Акцин-дент»,1995. – 120 с. – С. 45-98.
14. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника [Текст]. — Минск, 2007. — 203 с. Библиогр.: 201-203 с
15. Диагностика умственного развития дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. — М.: Педагогика, 2001. – 200с. — Биб-лиогр.: 195 -199 с.
16. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания [Текст] / Т. С. Кома-рова. – М. : Зимородок : Карапуз, 2006. – 415 с. — Библиогр.: 410 — 413 с.
17. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 2005. – 54 с. -Библиогр.: 53 с.
18. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольни-ков. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева — Иркутск, 2000. – 350 с. — Библиогр.: 338-348 с.
19. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2-е изд. – Ростов н / Д : Феникс, 2006. – 253 с.
20. Кулакова, Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследователь-ская деятельность учащихся в современном образовательном простран-стве: Сборник статей [Текст] / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 40 с.
21. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст. [Текст] / Н.С. Лейтес. — М., 1971. — 252 с.– С. 100-143
22. Лукина, Л.И. Охрана труда в ДОУ. [Текст] /Л.И. Лукина. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 210 с.
23. Лукина, Л.И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. [Текст] /Л.И. Лукина. // Управление ДОУ, № 4, 2007. – С. 33-40.
24. Лукина, Л.И. Как разработать систему управления ДОУ. [Текст] /Л.И. Лукина. — М.: Сфера, 2007. – 206 с.
25. Мурашковска, И., Мурашковский, Ю.. От «почемучек» к «потомучкам». [Текст] /И. Мурашковска, Ю. Мурашковский. — http://trizminsk.org/e/23202.htm
26. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. — М.: Педагогика, 2004. – 300 с. — Библиогр.: 298-300 с.
27. Погребняк, Л.П. Охрана труда и технической безопасности в образова-тельном учреждении. [Текст] /Л.П. Погребняк // Управление ДОУ, № 7, 2005. – С. 13-21.
28. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова Новые пе-дагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат, М.В. Бухаркина и др. — . М., 2004. – 210 с.- С. 53- 80.
29. Ротенберг, В. С., Бондаренко, С. М. Мозг, обучение и здоровье. [Текст] / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. — М., 2001. – 200 с. — С. 25.
30. Сантаева, Т.С. Безопасность детей и взрослых. [Текст] / Т.С. Сантаева // Управление ДОУ, № 3, 2004. – С. 9-17.
31. Сидорчук, Т.А. Базовые алгоритмические действия, используемые при работе с разными типами творческих задач (для воспитателей ДОУ). [Текст] /Т.А. Сидорчук http://www.natm.ru/triz/articles/sid001.htm

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа № 8067.  Диплом Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Содержание:

1,
Введение 2Классификация
опасностей 3Источники
опасностей 8Поражающие
факторы 10Заключение 11

Введение

Негативный
результат взаимодействия человека со
средой обитания определяют опасности
— негативные воздействия, внезапно
возникающие, периодически или постоянно
действующие в системе «человек — среда
обитания»,
Опасность

негативное свойство живой и неживой
материи, способное причинить ущерб
самой материи: людям, природной среде,
материальным ценностям, Необходимо
исходить из принципа «все воздействует
на все», Иными словами, источником
опасности может быть все живое и неживое,
Опасности не обладают избирательным
свойством, при своем возникновении они
негативно воздействуют на всю окружающую
их материальную среду,
Влиянию
опасностей подвергается человек,
природная среда, материальные ценности,
Опасности реализуются в виде потоков
энергии, вещества и информации, они
существуют в пространстве и во времени,
Опасность — центральное понятие в
безопасности жизнедеятельности,
Номенклатура,
то есть перечень возможных опасностей,
насчитывает более 150 наименований и при
этом не считается полной, С целью анализа,
обобщения и разработки мероприятий по
предотвращению негативных последствий
существует необходимость классификации
опасностей, источников, порождающих
их, и факторов (факторов), которые
непосредственно приводят к негативному
воздействию на человека,

Классификация опасностей

Существует
следующая классификация опасностей:

По
своему происхождению
опасности бывают: естественные,
техногенные, антропогенные, экологические,
военные, политические и комбинированные,

По
времени
проявления последствий
опасности делятся на импульсные
(быстрые) и кумулятивные (долгие —
например, концентрация энергии взрыва
в определенном направлении),
По
локализации:
связанные с атмосферой, литосферой,
гидросферой, космосом,
По
последствиям:
травмы, заболевания, аварии, утопления,
пожары, летальные исходы,
По
сфере
проявления:
бытовая, дорожно-транспортная,
производственная, военная, спортивная,
По
структуре:
простые, сложные (производные),
По
характеру
воздействия на человека:
пассивные и активные,
По
видам
потоков в жизненном пространстве:
энергетические, массовые, информационные,
По
величине
потоков в жизненном пространстве:
допустимые, предельно допустимые,
опасные, чрезвычайно опасные