Учебная работа № 8052. Курсовая Формирование основ БЖД детей в ДОУ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 8052. Курсовая Формирование основ БЖД детей в ДОУ

Количество страниц учебной работы: 39
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 6
1.1 Понятие «основы безопасности жизнедеятельности» 6
1.2 Формирование основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ 10
1.3 Направления работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ 16
Глава 2. Анализ особенностей формирования основ безопасности жизнедеятельности в МДОУ № 347 22
2.1 Основные направления работы МДОУ № 347 по формированию основ ОБЖ 22
2.2 Рекомендации по организации работы по формированию ОБЖ в МДОУ № 347 29
Заключение 32
Приложение 34

Введение

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч че-ловек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвер-гаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенно-го и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизне-деятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормаль-ных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении националь-ной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной лич-ности и общества принадлежит образованию.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей. Безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техно-генного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в се-бя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безо-пасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил под-ход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологиче-ская катастрофа и терроризм.
Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследо-ваниях многих отечественных ученых (В.А.Алексеенко, В.С.Белов, А.С.Вернадский, А.В.Гостюшин, В.А.Левицкий, М.В.Ломоносов, О.Н.Русак, И.М.Сеченов, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).
Огромный вклад в решение научной проблемы выживания, самосохра-нения и безопасности человека внесли исследования зарубежных ученых А. Адлера, П. Маслоу, Б. Паскаля, 3. Фрейда, и др.
Большую организационно-педагогическую и научно-методическую ра-боту проводит Международная академия наук экологии и безопасности жиз-недеятельности (МАНЭБ).
В работах отечественных психологов В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.В.Эльконина и др. освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельно-сти личности.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего до-школьного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.
Таким образом, признавая приоритетность и значимость вклада выше-указанных исследователей в конкретную область педагогического образова-ния, следует отметить, что собственно аспект обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в данных исследованиях не рассматривался.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяют-ся реальными потребностями системы отечественного дошкольного образо-вания и существующими противоречиями между объективной необходимо-стью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного пове-дения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образователь-ных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, на-правленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недоста-точным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечивае-мых содержанием подготовки педагогов.
Данное положение определило тему исследования: «Формирование ос-нов безопасности жизнедеятельности в ДОУ».
Цель работы: охарактеризовать особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Объект исследования – педагогическое обеспечение процесса форми-рования основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образо-вательном учреждении.
Предмет исследования – формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Гипотезой исследования является положение о том, что процесс фор-мирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ будет наи-более эффективным, если реализовать педагогические условия, обеспечи-вающие безопасность жизнедеятельности детей, к которым мы относим пла-нирование воспитательно-образовательного процесса; использование инте-рактивных средств, форм, методов обучения; систематичность мероприятий по ОБЖ; совместная работа всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; моделирова-ние; обобщение материалов; наблюдение.
Практическая значимость работы заключается в обобщении материалов по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ и подборке методических материалов по ОБЖ.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа № 8052.  Курсовая Формирование основ БЖД детей в ДОУ

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы


Ушинский писал, что воспитание, созданное
самим народом и основанное на народных
началах, имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях или
заимствованных у другого народа,
К,Д,
Ушинский также считал необходимым
обратить внимание на народные игры,
проработать этот богатый источник,
организовать их и создать из них
превосходное и могущественное
воспитательное средство,
На
огромное воспитательное значение
народных подвижных игр указывали все,
кто так или иначе сталкивался с ними в
своей научной и педагогической
деятельности,
Прежде
всего необходимо обратиться к трудам
Е,А, Покровского, Этот выдающийся ученый
отмечал, что в жизни русского народа
различного вида игры и игрища с древнейших
времен занимали весьма видное место,
Он один из немногих обращал внимание
на такую особенность народных игр, как
отражение в них истории той или иной
нации, В старину особенно много было
игрищ с оттенком языческого культа,
таковы, например, празднование Костромы,
Ярилы и др,, сопровождавшиеся большею
частью шумным, крикливым весельем,
песнями и играми, Начиная с ранней весны,
вплоть до глубокой осени в русских
деревнях при каждом народном или храмовом
празднике народ издавна водил хороводы,
сопровождаемые особого рода песнями и
играми,
Е,А,
Покровский подчеркивал, что подвижные
игры имеют большое воспитательное
значение, так как требуют «самого
обширного участия всех духовных и
телесных сил: с ловким, проворным
движением тела и его членов здесь
соединяется смело задуманный план,
быстрота решения, осмотрительность при
его выполнении, присутствие духа в
непредвиденных случаях, неутомимость
и настойчивость в проведении плана к
строго намеченной цели, Большинство
такого рода игр производится на чистом
воздухе, на широких пространствах, при
усиленных движениях и ясно, что игры
такого рода, бесспорно, содействуют
наилучшему благосостоянию и развитию
организма»,
На
основе анализа национальных игр он
пришел к выводу, что характер народа,
бесспорно, накладывает свой заметный
отпечаток на многие проявления
общественной и частной жизни людей,
Этот характер сказывается также и на
детских играх, отражаясь в них тем резче
и отчетливее, чем с большим увлечением
и непринужденностью играют дети, а
значит с большею свободою для проявления
своего национального характера,
Подвижные
игры он рассматривал как наиболее
естественную форму физических упражнений
детей, соответствующих их анатомическим
и психологическим особенностям