Учебная работа № 8047. Диплом Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 8047. Диплом Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста

Количество страниц учебной работы: 70
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методической работы по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.1. Ретроспективный подход к проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 6
1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 16
1.3. Методическая работа как условие эффективного обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 26
Вывод по 1 главе 36
Глава 2. Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 37
2.1. Констатирующий эксперимент 37
2.2. Формирующий эксперимент 45
2.3. Контрольный эксперимент 56
Вывод по 2 главе 58
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 66

Введение

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
В работах отечественных психологов В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, Л.С. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой, Л.П. Анастасовой, К.Ю. Белой, Г.К. Зайцева, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Л.А. Кондрыкинской, И.Ю. Матасовой, Р.Б. Стеркиной, Л.Г. Татарниковой, Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Хромцовой и др.
Важную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста играет высокий уровень знаний, умений и навыков педагогического коллектива ДОУ. Воспитатель детского сада должен постоянно повышать свой уровень квалификации, в чем ему призвана помочь методическая работа. Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
Методологические и теоретические аспекты управления и организации методической работы обозначены в исследованиях Ю.К. Бабанского, Л.В. Поздняк, М.М. Поташника, П.В. Худоминского, Т.И. Шамовой и др. Аспекты управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении нашли свое отражение в трудах К.Ю. Белой, A.M. Бондаренко, А.Г. Ковалева, Т.С. Комаровой, Л.В. Одинцовой, Л.В. Поздняк, А.Г. Страунинг, Р.Б. Стеркиной, Р.А. Сергеевой и др.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
 объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности;
 потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;
 необходимостью постоянного повышения квалификации воспитателя по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по данной проблеме.
Осмысление названных противоречий позволило сформулировать тему исследования «Методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить систему методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования — процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Предмет исследования – система методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста будет эффективной, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
 создание системы методической работы, включающей работу с воспитателями и родителями;
 создание предметно-развивающей среды в группах по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
 организация профилактических мероприятий по предупреждению травматизма детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. изучить состояние проблемы педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в теории и практике;
2. проверить эффективность педагогических условий организации методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № 8047.  Диплом Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы


4, Каковы наиболее важные
личностные качества социального
педагога? Дайте классификацию этих
качеств,
5, Назовите должностные
обязанности социального педагога,
содержащиеся в квалификационной
характеристике,
6, Перечислите
профессиональные знания и умения
социального педагога,
7, Назовите
основные сферы профессиональной
деятельности социального педагога,Литература
1,
Педагогика: Учеб, пособие / В, А, Сластенин,
И, Ф, Исаев, А, И, Ми щенко,Е, Н, Шиянов, —
М