Учебная работа № 8046. Курсовая Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 8046. Курсовая Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ

Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ 6
1.1. Исторический аспект проблемы изучения формирования основ безопасности жизнедеятельности 6
1.2. Компетенция воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности 15
1.3. Инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности 25
Вывод по 1 главе 35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ
2.1. Определение уровня знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Реализация организационно-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Список литературы 37

Введение

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что данная проблема исследовалась в работах Т.Г. Хромцевой, О.Г. Жуковой, Н.Т. Мельниковой, Л.А. Захаровой. Проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников посвящены исследования К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, С.А. Козловой и других. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина, разработавшие программу и учебно-методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Однако методического обеспечения для этой программы явно недостаточно, указания по ее реализации в ДОУ носят общий характер, не соотнесены с конкретными периодами дошкольного детства.
Поэтому остаётся ряд нерешённых вопросов, связанных с обоснованием структуры, содержания и методики практико-ориентированного обучения детей, направленного на приобретение навыков поведения и безопасной жизнедеятельности. Таким образом, возникают противоречия между необходимостью формирования знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ».
Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально проверить аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей в условиях ДОУ.
Объект исследования – процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
Предмет исследования – организация педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ будет наиболее эффективным, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:
1) повышение компетенции воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности;
2) использование инновационных форм и методов, обеспечивающих умение решать проблемные ситуации по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
2. Раскрыть сущность компетенций воспитателя в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
3. Рассмотреть инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по основам безопасности жизнедеятельности.
4. Выявить уровень знаний и умений детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
5. Реализовать организационно-педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Стоимость данной учебной работы: 1365 руб.Учебная работа № 8046.  Курсовая Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Инструкция
по выполнению контрольной работы,

Контрольная
работа по своей структуре состоит из
двух частей, Первая
часть – теоретическая, Она включает в
себя три задания, Каждое из которых
содержит сформулированную тему для
самостоятельного изучения и необходимый
перечень вопросов для раскрытия данной
темы, Данная часть работы заключается
в написании ответов на поставленные
вопросы, Критериями
оценки является правильность полнота
и логическая завершенность ответа, Вторая
часть – выполнение практического
задания, Практические задания приведены
в методических указаниях по выполнению
практических работ по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности» по
модульному блоку «Защита населения и
территорий в чрезвычайных ситуациях»
(для студентов всех специальностей,
очной и заочной формы обучения, Тюмень:
ГОУ СПО ТГКППТ, 2005г,- 19с, — Булгакова Е,В,,
Шулепова Т,Г,), В Вашем варианте контрольной
работы во второй части указаны номера
практических работ, их варианты и порядок
выполнения, Для выполнения практической
работы Вам необходимо открыть методические
указания и найти нужную работу, Критериями
оценки является правильность логическая
завершенность ответа, продуманность и
индивидуальность в выполнении
практического задания,Желаем
успеха!
Вариант № 1Часть 1