Учебная работа № 7960. Курсовая Социальный аспект безопасности жизнедеятельности как научной и учебной дисциплины

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 7960. Курсовая Социальный аспект безопасности жизнедеятельности как научной и учебной дисциплины

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК — СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА» В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»………………6
1.1. Основные особенности элементов системы «человек — социальная среда»…………………………………………………………………………..6
1.2. Глобальные проблемы, обусловленные деятельностью человека…….9
2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА ПОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………..17
2.1 Основы безопасности жизнедеятельности как учебная
дисциплина…………………………………………………………………….17
2.2 Поддержание уровня культуры безопасности молодежи как современное направление в педагогике…………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

В условиях социальной нестабильности, перманентных экономических неурядиц, морального и физического износа производственных фондов и техники, ухудшения экологической ситуации обостряется проблема выживания человека, возникает настоятельная необходимость обеспечения его безопасности.
Создавая условия для существования, удовлетворяя свои потребности, человек постоянно воздействует на окружающий мир, тем самым вызывая его противодействие (физическое, химическое, биологическое, социальное и пр.). В связи с этим можно констатировать, что любая сфера человеческой жизнедеятельности является потенциально опасной, так как сопряжена с вмешательством в эти взаимосвязанные миры и не всегда предсказуемой реакцией их на это вмешательство.
Безопасность жизнедеятельности как научная и учебная дисциплина связана с изучением закономерностей возникновения и развития угроз и опасностей и способов эффективной защиты от них социума (человека, его сообществ, человечества) и окружающей его среды в любых условиях жизнедеятельности. В этом проявляется ее социальная направленность, поскольку объектом опасностей и угроз выступает социум, хотя субъектами могут быть и природа, и техногенная сфера, и экология. Однако есть и непосредственно социальная сфера безопасности жизнедеятельности, когда и объектом, и субъектом опасностей и угроз выступает сам социум. Ведь не секрет, что именно человеческая жизнедеятельность нередко становится причиной многих опасных и чрезвычайных ситуаций.
Исследование проблем безопасности жизнедеятельности развертывается в нескольких направлениях: во-первых, как профессиональной деятельности, во-вторых, как научной теории, в-третьих, как учебной дисциплины. В настоящее время возникла насущная потребность в разработке целостной системы обеспечения БЖ – «практика – теория – образование». В рамках этой системы и должно осуществляться комплексное изучение данной сферы человеческой деятельности и ее дальнейшее развитие.
Как научная дисциплина безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку, его сообществам (государству, общественным и иным организациям) и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.
Безопасность жизнедеятельности – это комплексная научная дисциплина, так как изучает все опасности, угрожающие социуму (человеку, обществу, государству) – природные, антропогенные, биологические, техногенные, экологические и социальные. Поскольку она самым непосредственным образом связана с человеком и его деятельностью, то имеет ярко выраженный социальный (общественный) характер.
Таким образом, безопасность жизнедеятельности – это комплексная дисциплина, в рамках которой изучаются проблемы идентификации опасностей, их профилактика и защита от них. Основные методологические принципы исследования в этой области – принципы системности, взаимосвязи и взаимозависимости, определяющих факторов.
Актуальность исследования обусловлена тем, что социальные явления и процессы сегодня приобретают глобальный характер. Это, прежде всего, войны и военные конфликты, неравномерность социально-экономического развития различных стран, стремительный рост народонаселения, загрязнение окружающей среды, обеспечение человечества необходимыми для нормальной жизнедеятельности ресурсами (продовольствием, пресной водой, источниками энергии и т. д.), отрицательные последствия развития науки, техники, информатизации, распространение наркотиков и опасных заболеваний (СПИД), рост преступности, экстремизма и пр. Крайне опасные формы приобретает такое уродливое явление современности, как международный терроризм. Для того чтобы предотвратить эти опасности и угрозы или снизить их отрицательное воздействие, необходимы усилия как всего мирового сообщества, так и регионов, государств, обществ, а также каждого конкретного человека.
Предметом исследования является научная и учебная дисциплина «безопасность жизнедеятельности».
Цель работы рассмотреть социальные аспекты безопасности жизнедеятельности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные особенности элементов системы «человек — социальная среда».
2. Определить глобальные проблемы, обусловленные современной деятельностью человека.
3. Рассмотреть современную систему воспитания безопасности жизнедеятельности молодежи в школах.
4. Рассмотреть поддержание уровня культуры безопасности молодежи на современном этапе.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № 7960.  Курсовая Социальный аспект безопасности жизнедеятельности как научной и учебной дисциплины

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы


Защита населения
и территории в чрезвычайной ситуации
биолого-социального характера (при
возникновении эпидемий),
Психологическая
устойчивость человека в чрезвычайных
ситуациях,
Классификация
защитных мер в условиях применения
современных средств массового поражения,
Защита
населения при применении противником
ядерного оружия, как средства массового
поражения,
Оптимальный
теплообмен человека с окружающей средой
как условие обеспечение комфортных
условий жизнедеятельности,
Обеспечение
безопасности жизнедеятельности в
жилище при установке пластиковых окон,
Проблема
обеспечения безопасности жизнедеятельности
в современном жилище,
Обеспечение
безопасности жизнедеятельности при
строительстве индивидуального жилого
дома,
Безопасность и
национальные интересы России,
Современная
биология и биологическая безопасность,
Компьютерная
безопасность,
Технические
средства безопасности применяемые в
образовательных учреждениях,
Микотоксины и
пищевая безопасность,
Промышленная
безопасность химически опасных
предприятий,
Роль государства
в поддержании социальной безопасности,
Социальные
отношения, их влияние на социальную
безопасность,
Агрессия в
межличностных отношениях,
Способы преодоления
напряженных и экстремальных ситуаций,
Историческое
развитие борьбы с коррупцией в России,
Коррупционные
проявления в современной России и пути
их пресечения