Учебная работа № 7958. Курсовая Безопасность личности в условиях кризиса

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № 7958. Курсовая Безопасность личности в условиях кризиса

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
ДЛЯ РОССИИ 5
1.1 Безработица как социальная проблема 5
1.2 Безработица как угроза безопасности личности 8
1.3 Последствия экономического кризиса в социальной сфере 13
2. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ 15
2. 1 Экономическая и психологическая защита в условиях
безработицы 15
2. 2 Профилактика безработицы 19
2. 3 Государственная социальная политика, направленная на
сдерживание безработицы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ВВЕДЕНИЕ

Понятие безопасность связано с широким спектром разнообразных опасностей и угроз для человека. Однако, новая эпоха охарактеризовалась появлением особых, глобальных опасностей от жизнедеятельности человека. Это вызвало разработку специального научного направления и образовательной области «Безопасность жизнедеятельности». Стало необходимым к базовым понятиям теории безопасности прибавить понятия жизнедеятельность и безопасность жизнедеятельности.
Жизнедеятельность – это процесс преобразования человеком вещества, энергии и информации в себе и в окружающей среде.
Безопасность жизнедеятельности – это такое качество жизнедеятельности, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.
Необходимо особо отметить, хотя это и очевидно, что понятие безопасность жизнедеятельности отличается по смыслу от понятий безопасность и безопасность жизни. Оно требует дополнительного анализа, который будет представлен ниже.
В условиях перехода к рыночным отношениям реальностью российской социальной жизни стала безработица, официально признанная на самом высоком уровне. Однако, несмотря на это, в нашей стране до сих нет развитого института защиты прав безработных, эффективных механизмов их социально-психологической поддержки, профсоюзов, способных отстаивать интересы трудящихся, соответствующей законодательной базы.
Для преодоления подобной негативной тенденции необходима сбалансированная государственная социальная политика, направленная на сдерживание безработицы, сохранение достигнутого людьми жизненного уровня и обеспечение его роста, расширение доступа к образованию и повышение их квалификации. Игнорирование этого может привести к необратимым процессам в социальной и духовной сферах и усилению социальной напряженности в обществе со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Актуальность работы вызвана мировым экономическим кризисом и его последствий для большинства россиян.
Предмет исследования – опасности социального характера.
Объект исследования – социальная безопасность личности в условиях современного экономического кризиса.
Цель работы – изучить литературу по проблеме исследования и выявить основные проблемы вызванные в российском обществе мировым экономическим кризисом.
Задачи работы:
1. Рассмотреть безработицу как социальную проблему и социальную опасность.
2. Рассмотреть причины появления безработицы.
3. Изучить последствия безработицы в российском обществе.
4. Изучить пути и методы преодоления безработицы в России.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № 7958.  Курсовая Безопасность личности в условиях кризиса

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы


Концепция
национальной безопасности Российской
Федерации вводит такие социально —
правовые категории, как «национальная
безопасность Российской Федерации»
и «национальные интересы»,
Под
национальной безопасностью Концепция
понимает «безопасность ее
многонационального народа как носителя
суверенитета и единственного источника
власти в Российской Федерации»,
Согласно
Концепции национальной безопасности
Российской Федерации национальные
интересы России — это «совокупность
сбалансированных интересов личности,
общества и государства в экономической,
внутриполитической, социальной,
международной, информационной, военной,
пограничной, экологической и других
сферах», Важнейшими составляющими
национальных интересов России Концепция
признает защиту личности, общества и
государства от терроризма, а также от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и их последствий,
Разделяя национальные интересы личности,
общества и государства, Концепция, по
сути, выделяет сферы национальной
безопасности: внутриполитическую,
социальную, духовную, информационную,
военную, экологическую и некоторые
другие,
Открытый
перечень сфер национальной безопасности,
установленный Концепцией, создает
правовые предпосылки для формирования
самостоятельных, обособленных
административно — правовых институтов
национальной безопасности России,
Действующие
федеральные законы и ведомственные
нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, принятые
в соответствии с Конституцией и Концепцией
национальной безопасности Российской
Федерации, создали к настоящему времени
ряд административно — правовых институтов
национальной безопасности, К примеру,
Федеральный закон от 21 июня 1997 г, «О
промышленной безопасности опасных
производственных объектов», Правила
и нормы по безопасному ведению работ,
утвержденные и введенные в действие
Госгортехнадзором России, создали
административно — правовой институт
промышленной безопасности, Федеральный
закон от 10 декабря 1995 г, «О безопасности
дорожного движения» и Правила дорожного
движения, утвержденные и введенные в
действие постановлением Правительства
РФ, сформировали административно —
правовой институт безопасности дорожного
движения, Аналогичный подход позволяет
говорить об административно — правовых
институтах радиационной безопасности,
пожарной безопасности, экологической
безопасности, других административно
— правовых институтах национальной
безопасности России,
Концепция
национальной безопасности Российской
Федерации представляется наиболее
эффективным и имеющим долгосрочную
перспективу средством административно
— правового регулирования отношений
безопасности,
Во-первых,
она продолжает процесс, начатый Законом
«О безопасности» и Конституцией
РФ, органически соединяет, детализирует
и конкретизирует нормы Закона «О
безопасности» (1992 г,) и нормы Конституции
РФ (1993 г,), а также нормы федеральных
законов, регулирующих административно
— правовые отношения в отдельных сферах
национальной безопасности,
Во-вторых,
Концепция является достаточно гибким,
реально действующим нормативным правовым
актом, Она закрепляет основные задачи,
функции и административные полномочия
государственных органов по обеспечению
национальной безопасности Российской
Федерации, соотносимые с текущей
внутренней и внешней политикой Российского
государства, Президент РФ в своих
ежегодных посланиях Федеральному
Собранию уточняет отдельные положения
Концепции национальной безопасности
Российской Федерации,
В-третьих,
Концепция утверждена Президентом РФ,
уполномоченным руководить системой
обеспечения национальной безопасности
России, и поэтому является нормативным
правовым актом, призванным консолидировать
органы государственной власти, органы
местного самоуправления, органы
управления коммерческих и некоммерческих
организаций, а также граждан